3Ds Max Turbo Edition.

Представляю вам единую сборку скриптов и инструментов для ускорения работы в 3Ds Max.

Скрипты и плагины совместимы с 3Ds Max 2018 и выше.

Поддержать проект и скачать сборку можно на Boosty
Буду рад вашим отзывам и комментариям)

Стрим по данной сборке можно посмотреть здесь .
Установка сборки: YouTube

Дополнительные программы:
AutoHotPie  - программа для создания радиального меню для Windows.
Также записал по ней подробное видео: YouTube
StrokesPlus  - программа для управления жестами.

Помимо моих скриптов, я также включил в сборку бесплатные скрипты и плагины от авторов:
Vojtech Cada  
Nikolay Litvinov
3D GROUND   
CHANGSOO EUN
miauu's
Spline Dynamics
iToo Software
PolyHertz
Pixamoon
JokerMartini
Vladislav Bodyul
RapidMXS

Скачать бесплатные скрипты можно по ссылкам выше, либо можете скачать их единым архивом по этой ссылке

turbo3dsmaxhotkeystrokesautohotpie

Комментарии (46)

0
gunslinger
Helic переименовать в Helix и вообще отлично будет
0
kolt_050
Это сокращение от Helical)
+2
vladimir.drobzhev90
Это что-то интересное - подключаю наушники) В блогах не часто бывает что-то полезное для работы) Спасибо!
+16
paz
видел я одного такого Эдварда-руки-ножницы. Без скриптов и хоткеев не мог максом пользоваться. Его так научили, в итоге на голом максе ничего сделать не мог. Во всем нужна разумная грань
+1
kolt_050
Да, базу нужно знать обязательно.
Как говорил руководитель нашего отдела авиации: "Мышки с 3 кнопками достаточно, чтобы сделать любую модель, всё остальное будет только отвлекать."
Мы работали в Maya, где есть "Marking Menus", которые позволяют одним движением мыши выбирать нужные инструменты, но в 3Ds Max такое пока не завезли.
В самой сборке все основные инструменты остались при своих хоткеях, так что переучиваться не придётся)
+2
Earanak
Есть же Octopus под Макс. Юзаю уже года 3-4... https://rapidmxs.com/store/octopus-2/ 
По сути своей (после настройки) то же самое что и Marking Menu.
+1
mr.spoilt
Пока читал, хотел про октупуса написать и вижу, что уже написали
0
kolt_050
Да, мощная вещь, но он только для макса, а AutoHotPie можно настроить для любой программы.
+2
grdesigner
Да в целом хорошее дело с ускорением. Мне например, автокад очень нравится своими командами, но к сожалению, в макс такое перенести нельзя.
Главная беда всего этого в том, что как Вы и сказали происходит привыкание, а все что не стандартный инструмент очень тебя ограничивает. Начиная от покупки плагина и заканчивая тем, что сам плагин может перестать поддерживаться разработчиком. А ты уже все, подсел на эту иглу. Поэтому, лично мне, безусловно интересно за многое знать, но чтобы самому начать пользоваться должны быть не просто железо-бетонные аргументы, а криптонитовые.
+1
vladimir.drobzhev90
Работа в максе в принципе построена на плагинах, ну может за исключением моделинга в чистом виде, но и там кто-то что-то да использует. Никто не пользуется встроенным рендером, скаттером и всякими прочими штуками. Симуляция тканей это в основном марва, а не встроенный cloth, спецэффекты это в основном феникс, что уж там флоргенератор, копитор и релинк битмап это наше все)) Не зря есть куча видосов аля "10 плагинов и скриптов мастхэв". У всех я думаю наберется с десяток доп плюшек, без которых он просто не захочет работать. Более того многие подстраивают хоткеи под себя и эта мелочь тоже не позволит работать потом после переустановки макса, если не вернуть все привычные хоткеи.
0
grdesigner
Из плагинов у меня только вирей, форест пак и рейл клон. Все.

А настройки хоткеев и прочие "ускорители", "облегчатели" пользовался только в первые пару лет изучения 3д макса. Все остальное лично мне мешает мигрировать сразу на новую версию макса, а потом еще и настраивать. А еще если у тебя какие то сторонние карты/модификаторы, то их надо ставить на рендер ноды иначе беда будет при рендере. Поэтому если выбирать между плагином без которого можно обойтись, то мне важнее версия Макса.
0
Earanak
У меня вагон плагинов, скриптов и почти все хоткеи под себя переписаны, и еще куча интерфейс скриптов типа того же Октопуса. Свои настройки цвета, тулбары. Миграция между версиями Макса не занимает больше часу времени.
0
grdesigner
А я ленивый )

Плюс ж говорю, поставил какой то модификатор, применил его на модель. А потом у тебя нода глючит при рендере, если вдруг забыл туда же его накатить. Вышел новый макс, а разработчик тянет с обновлением плагина под актуальную версию и ты сидишь ждешь. А еще не всегда все лицензионное, и ты еще ждешь пока народная версия появится.

В данный момент у меня три компьютера, как выйдет 8950х и 15900К посмотрю че из них веселее и собираюсь собрать себе рабочую станцую, а три существующий как мини-рендер ферму использовать. И на всем этом даже раз в год обновляться капец как нудно и скучно. Поэтому я довольно аскетичен в выборе ПО и тем более "украшательств" к ним.
0
Earanak
Меня никто и никогда не гонит с обновлением версии Макса. Зачем, какой в этом смысл. Особенно когда на него еще не вышли плагины. Просто абсурд какой то. Ни разу не попадал в ситуацию когда я использовал бы какой то плагин который у нас не в ходу в студии был. Я даже и примера вспомнить то не могу. Типа условный БерконМапс у нас все юзают, ФлорГенератор тоже, MultiTexture старый, то есть у меня небыло никогда такого что бы я выискивал какую то экзотику которую юзает полторы калеки. Ну Форест/Рейл/Корона/Вирей - то такое. А остальные плагины/скрипты и вовсе не качают же между сейв файлами.

У меня было в моменте 3 компа. Никаких проблем с обновлением не было. Ни разу. В студии примерно раз в 3 года обновляемся на свежий Макс. Без всякой спешки.
0
grdesigner
А я вот как раз по версиям обновляюсь сразу, потому что пару нововведений внедрить в рабочий процесс гораздо легче, чем потом когда пару версий пропускаешь и еще ряд сервис паков. Особенно когда Автодески меняют то, что работало у них годами.

В любом случае, у каждого додика своя методика.
0
Earanak
Вот это звучит как сомнительный подход в студии каждый год обновляться на новый Макс. Если вне контекста студии... Чет как то и не припомню что бы они что-то меняли что работало годами или чего то нового чем я начал бы пользоваться активно со времен выхода Slate MTL Editor-а. А, да... Repotology модификатор добавили. Больше наверное ничего что мне пригодилось. Вот разве что Корону обновляем регулярно. Так как с ней у нас никогда траблов не было при обновлении в старых сценах. Ну и форест/рейлклон иногда обновляем тоже. А так сидим себе перепрыгивая по несколько версий макса и бед не знаем. Как помню 2009 -> 2014 -> 2017 -> 2020 -> 2023.
0
grdesigner
Если например за 2024-ый говорить, мне зашел модификатор Boolean. Уже в паре проектов применялся.

До этого точно по версиям не скажу, но Smart Extrude прям очень полезный. Новый модификатор Chamfer и т.д. Я в каждой версии что то полезное для себя нахожу.
0
Earanak
Ладно. Проехали. И вправду у каждого своя методика. Ради пары модификаторов я бы не менял версию 3Ds Max-а, ну... Только если там бы не появился ИИ с промптами ))
0
grdesigner
Для меня такой способ оказался более эффективным. Мне проще пару модификаторов/плагинов/хоткеев внедрить в рабочий процесс, чем раз в пару лет целую пачку.

Ну и в том числе порой заходят чертежи/кад модели. Архитекторы/дизайнеры редко когда ПО обновляют обычно с покупкой нового компьютера устанавливают актуальное. Вот и приходится всегда иметь актуальные хотя бы большие версии скечапов, ревитов, автокадов. А если обновлять одно то оно и другое цепляет.
+1
Earanak
Не мой случай, у нас менеджер держит весь этот помойный софт у себя и готовит визерам все файлы. Автокад/Архикад/Скетчап и прочее не ставил много лет уже.
0
CgForge
Еще 2024 гораздо шустрее работает с большими сценами.
0
vladimir.drobzhev90
Ну вот я о том же, что без вирея, фореста и рейла не собрать нормально сложный экстерьер. Точнее собрать, но гораздо сложнее.
0
grdesigner
Ну это база. Форест и рейл у меня лицензионные. Проблем нет. А вирей при необходимости тоже на лицензию перейду. Со всем остальным, тем более от мелких издателей, с большой долей аккуратности подхожу.
0
Earanak
Я когда в офисе работал у меня свой компьютер был за которым никто больше не сидел. А когда туда устраивался мне загрузили Лайввинду и дали время что бы я закинул все хоткеи/интерфейс. Дома это так же работает. Нафига человека заставлять работать на голом/дефолтном Максе - ума не приложу. Я вот сколько уже лет в Максе работаю, ни разу не приходилось иметь дело с стандартным его состоянием без скриптов/хоткеев.
0
paz
тестовое задание выполнить. а дальше уже хоть гудини используй
0
Earanak
Ну я и говорю что мне вот дали время, воткнули Лайв-Винду с флешки где уже макс стоит, дали время поставить все свои хоткеи, квадменюшки, закладки в тулбаре. В чем проблема ? Дело 10 минут, или даже меньше просто подгрузить Workspace, перезапустить Макс на всякий, готово. Если работодатель заставляет на тестовом задании работать в Максе без твоих личных настроек - пусть нафиг идет с таким подходом к делу. Вообще это сразу многое бы мне сказало про такую "контору".
+1
Sasha-GHOST
Quad menu, которое мы заслужили. Можно еще пару видов оружия добавить, чтоб можно было плитку или бетон поколоть.
0
maximusus
Игра вспомнилась Black&White, там тоже жесты для заклинаний были. Скоро на голосовое моделирование перейдем, как в авто, а то кнопки эти с 20го века...
0
wesftgyhnj
Мне кажется кнопки нажимать быстрее, чем голосом что-то "исполнять". Просто подумайте, как это на практике будет выглядеть
0
kolt_050
Пока да, но в будущем можно будет использовать голос совместно с нейросетью.
Например, делаешь модель, посмотрел на пропорции, сравнил с референсом, выбрал нужный ракурс и сказал нейросети, чтобы она подогнала объекты под нужные габариты.
Или чтобы подготовила черновой вариант модели по фотографии.
+1
D-d_Man
К плагинам тоже подхожу осторожно ввиду их небольшой распространённости ( у некоторых) и не всегда адекватной поддержке, плюс на облачных фермах может банально не быть установлено, а тык привыкаешь что не замечаешь даже, или когда надо кому то передать - сложный и тонкий момент короче. А вот скрипты это маст хэв! некоторые тянутся уже с мамонтовой эпохи ещё. А вот родные квад меню прям нормально юзаю, тут как бы и изобретать нечего, плюс их сочетания с шифтами и прочим- под каждый тип работы, вот без хоткеев и настроеных квадов работать очень малоэффективно, не невозможно, но коряво. Вот даже горячо любимый UVTools от нашего камрада NIK-а -бля, да я уже отвык мапить чем то иным, в простой интерьерке это просто миллион времени и нервов спасает или RealSizeTB - вещь без которой просто жить нельзя. Впору самому писать такой видос -но у всех всё по-разному. Всем добра!
0
Uraken
я уже устал на этапе открытия страничкиhttps://github.com/dumbeau/AutoHotPie/releases 
ОК, эта прога AutoHotPie - прикольная, возможно настрою ее и для прочих программ, кроме макса

ps работает крайне глючно
+1
shinodem
бесплатные скрипты продавать не красиво, куда админы смотрят?
0
kolt_050
Все бесплатные скрипты и программы можно скачать по указанным ссылкам в описании.
Для удобства, я сразу включил их в сборку, чтобы вы не скачивали их по отдельности и не тратили на это время.
Если авторы будут против, то я выложу их отдельным архивом в открытом доступе.
Также я исправил некоторые скрипты, которые давно уже не поддерживаются авторами и не работали с последними версиями макса.
+1
Evilis
Если вы используете в "своей сборке" чужие скрипты, находящиеся в свободно-открытом доступе, то и выкладывать вы их должны в свободном доступе.
Для удобства - отдельным архивом, в свободно-открытом доступе, в котором они до вас были. Логично?
Или что? Если убрать их из "сборки", продавать будет нечего кроме памятки? )

Мне как то попадался на гумроад-е подобный "энтузиазм". Кулхацкер продавал людям практичести те же самые фри-винтажные скрипты в своей "сборке" под названием ScriptHub
0
kolt_050
Если бы в сборке были только бесплатные скрипты или их было бы большинство, то я бы так и сделал.
Я добавил их отдельным архивом, можете скачать их и пользоваться, но к памятке они никакого отношения не имеют.
Большинство скриптов в сборке, и скрипты, которые я презентовал в видео - разработаны исключительно мной.
+1
Evilis
Ну так оставьте исключительно ваши в сборке, за которую нужно платить, а фри-скрипты положите рядом в свободном доступе. В чем проблема?

Спасибо, но все, что мне нужно, я пишу сам. Тем более я прекрасно знаю все эти скрипты. И по хорошему, часть из них лучше переписать\оптимизировать, либо искать аналоги в виде плагина.

Отлично, тогда разработать хотя бы (элементарно для удобства пользователя) автономный инсталятор\деинсталятор с предустановками для вас думаю так же не составит труда. Согласитесь, было бы очень удобно, клацнуть пару галочек и один буттон.
0
4is69
А может знает кто плагин для винды подобно обсуждаемого в видео, только подобно копитора, который хранил бы в буфер обмене сразу несколько скопированных данных?
+3
kexer79
Так уже давно в винде есть команда Win+V
В этом буфере можно и картинки и тексты сохранять.
+2
4is69
Кто бы мог подумать и погуглить)) Спасибо большое
+1
Uraken
кайф, да? хоть какая-то радость от винды
+1
waxcompany
Спасибо за информацию. Почти весь рабочий процесс построен на Octopus. В вашем видео нашёл некоторые интересные подходы, которые ранее не использовал.
0
Tenro
Интересная штукенция. )
+1
Yehat
Дефолтные хоткеи стараюсь не менять. Но когда автодеск сломал пробел в 3дмаксе, я психанул.
0
Uraken
ты тоже сломал пробел?
0
waxcompany
В настройках можно вернуть "разумный" хоткей)