9 БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ УДАЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

08f79905f49873160629891d24933ee0.jpg

Выполнение 3D визуализаций давно перешло в отдельную сферу деятельности - визуализация стала по праву приравниваться к искусству, а сами визуализаторы порой бывают более известны, чем их клиенты-архитекторы, например такие визуализаторы как Peter Guthrie и Alex Roman (создатель внеочередного CGI фильма “The Third and the Seventh”). С развитием техники визуализация стало настолько гиперреалистичной, что ограничивается только мощностью компьютера и профессионализмом визуализатора.  Мы полностью согласны с правилами, которые собрал портал Architizer, которые выведут ваши работы на новый уровень правдоподобности:     

 1. Оставайтесь в фокусе.

Один из самых эффективных приёмов сделать вашу модель похожей на фотоснимки - это правильные настройки камеры в сцене. Не пренебрегайте глубиной резкости и используйте её для быстрого достижения выразительности. Таким приемом можно также отвлечь зрителя от проблемного места. А также обмануть глаз в восприятии трехмерного пространства в двухмерной картинке. Элементы на переднем плане создадут настроение, а несколько размытая архитектура на заднем плане всё равно будет выглядеть эффектно. Peter Cuthri использует эту технику, чтобы добавить реальную глубину своей визуализации. Размытый стол на переднем плане и забавное дерево вдалеке добавляет атмосферу и также выделяет центральную часть визуализации.

d97399bf44452111df97f664ee9f0854.jpg

2. Примите ваши недостатки

В природе вы никогда не увидите идеально прямых поверхностей и граней. Всегда где-нибудь есть отклонение, скол, неровность. На первый взгляд может показаться, что это несущественный нюанс, на который не стоит тратить время, но глаз человека очень чувствителен к подобного рода деталям и сразу заметит неладное. Поэтому все визуализаторы прежде всего намеренно портят и искривляют модели, чтобы те стали ближе к нашему неидеальному миру. Например на рендере: одеяло скомкано, покрывало смято, подушки разложены так, как будто кто-то только что встал с кровати. Маленькие детали создают неформальную атмосферу и приближают нас к реализму.  

7c6bf199566b3f133eccdcb7393f4bbe.jpg

3. Используйте вечерние изображения

Сумеречные кадры всегда смотрятся выгодно и помогают раскрыть вашу визуализацию по максимуму. Мягкое свечение, исходящее изнутри придает всему окружению уютную атмосферу. Главное здесь — аккуратно расставить все источники освещения и соблюсти реальные настройки каждого элемента. Не забывайте про все элементы , жалюзи, шторы, тени, мощность ламп на улице и в доме.   Strom Architectsпредусмотрели это на визуализации частного дома в Саффолк, Великобритания. Вечерняя визуализация после захода солнца позволила показать и подводное освещение, которое освещает бассейн. 

91f245559cec21668c2ad69bb6f65ea5.jpg

4. Текстуры могут всё испортить

Некачественные текстуры и плохо проработанные материалы погубят даже хорошую архитектуру. Всегда старайтесь уделять больше внимания проработке всех элементов, на которые сразу бросается взгляд. Качественная ли текстура на диване от производителя или она будет смотреться как пластмасса, являются ли края вашей мраморной столешницы острыми или в реальности это не так. Особенно это касается стеклянных поверхностей, чья толщина и прозрачность требует деликатного подхода.  Peter Guthri прекрасно этим владеет, показывая реалистичные стеклянные балюстрады в очень современном доме House Hafner by Hornung and Jacobi. Моделирование остекления с правильной толщиной позволяет свету преломляться через него наиболее реалистично.

5862c982ca1a92537bd3d19617594cae.jpg

5. Придайте больше драматизма

В вымышленном мире архитектурных визуализаций чаще всего встречается ясная и солнечная погода, при которой четкие контуры теней позволяют дополнительно выделить форму здания. Но не пренебрегайте более экстремальными погодными условиями. Они могут помочь усилить атмосферу, добавить характер и создать более правдоподобную картину.  Во многих  проектах, расположенных на крайнем севере, BIG Architectsчасто показывают, как их проекты  будет смотреться в любую погоду. Они даже одолжили особенно драматический фон у Национальной галереи Гренландии, чтобы показать красоту дикой природы, которая будет окружать их проект.

c0b0616691e09908c4d4c396f4bb49c3.jpg

6. Дайте прожить объекту несколько лет

Еще один эффективный способ вдохнуть в ваши рендеры немного жизни - это использование состаренных текстур. Уже через год после постройки снег, дождь и палящее солнце внесут существенные коррективы во внешний облик здания. Это не означает, что объект сразу же приобретет непрезентационный вид. Наоборот, такие детали добавляют больше реализма, и у заказчика уже не возникнет сомнений по поводу концепции.

0f829c5da1e8c762dc6d4721118adff5.jpg

7. Наведите беспорядок

Аккуратные интерьеры бывают только на страницах глянцевых журналов. В жизни подобные концепции рушатся на первый же день, когда объект начинает реальную жизнь. Но это можно и нужно использовать при работе с визуализациями. Разбросайте несколько стопок журналов, уроните что-нибудь "случайно" на пол, поставьте в свободном порядке комплект уличной мебели перед зданием. Это займет у вас лишние полчаса, но зато сразу же ваш объект заживет. 

291b3684fac2059f4d4bb941e46c24ff.jpg

8. Природа всегда поможет

Многие считают, что одного выгодного ракурса будет достаточно для успешной подачи проекта, пренебрегая проработанным окружением. В итоге всё получается с точностью наоборот. Невыразительная группа случайных деревьев на заднем плане или несколько одинаковых кустарников перед входом передают свою неаккуратность и на сам объект. Профессионалы советуют уделять среде, в котором находится объект, столько же времени, сколько и обработке самой архитектуры. Иначе весь долгий труд в итоге пойдет насмарку.  Особенно яркий пример можно посмотреть у Peter Guthrie и Strom Architectsс их визуализацей для The Quest в Swanage, Англия. Художник выбрал для иллюстрации здание в осеннем лесу - в самом красочном времени года, сделал опавшую листву на дороге и яркие березы на дальнем плане. При этом даже пасмурное небо теряется за пестрой природой и не делает картинку "грустной", как это часто бывает.

034051d60c81f698c7a55d4983077d9e.jpg

9. Не забывайте про важность постобработки

Бывает, что сроки ограничены, а хочется достичь максимального WOW-эффекта. Если успеть сделать всю деталировку в программе 3д моделирования не получается, тогда есть верный способ прибегнуть к фотошопу. Но даже когда на все хватает времени и спешить некуда, не забывайте про важность постобработки. Добавить контрастности, проработать тени, изменить яркость, сделать цветокоррекцию, добавить абберации для большей схожести с фотографией.

f3dd500a8e224e08400e89829f3fa787.jpg

Комментарии (34)

+16
visualization
Лишний раз напомнили то, что и так все знали )
+46
darkm69n
Все знают, но рендеры грамотные лишь у некоторых.
+6
polka.life
Задачи просто ставят разные, те, кто качества хотят - трепетнее и внимательнее к работе. А если текучка - то по шаблону без заморочек. Все просто. Хотя кривые руки, растущие из полупопий у многих есть )
+26
CeBeP_2012
Ни разу не реклама, ага.
Скажите, а Peter Guthrie, Peter Cuthri и Peter Guthri - это три разных человека? И все - визуализаторы?
+16
Uraken
Гусри, Кудри и Гутри Петер. Братья!
+5
Aeroslon
Ага, а Гарри Потер сестра ихнская)
0
Anjunagooo
Господи я казах, нету такого слово ихняя!) P.S. юмор)
+4
baldahim
Надо говорить "ихнская"
+1
Aeroslon
Исправил!
+5
Kenzo80
Автор вырос)) С 7-ми шагов до 9-ти базовых принципов)
Реклама такая реклама))
+5
strictdes
Да ладно вам. Повторение мать учения. Не просветит, но лишним не будет. Для многих.
+5
ewwa111
Серия номер 2. Автор, поделитесь лучше знаниями - всем было бы полезно и Вами аудитории, чем продавать сцену, которой 4 года. Может пора за 4 года создать на продажу что то новое?
0
Nightt
автор, вы бы ссылочки убрали, пока красненькой не появилось
0
Kenzo80
Весь смысл парню загубили :D
+2
Nightt
не стоит быть таким навязчивым)
+2
lynatik89
В последнем пункте постобработка слишком уж агрессивная. Зеленый лес превратился в пожухлое нечто. Нет, такой ядрено-зеленый, как без обработки оставлять его конечно нельзя, но и обрабатывать в меру надо.
0
c1tty
Обработка леса - это "9+1 базовых принципов" (вторая часть) Но это, конечно, уже не бесплатно! "Всего за 99 долларов и 99... евро" (с)
+3
Uraken
а композиция кадра на каком месте?
+2
Aeroslon
Умный наверное дядька.)) Ща в ноги бухнусь!!!
+4
Nightt
взял бы и написал чо нить умное)
+2
Aeroslon
Не, мне работать надо, а не фигней заниматься)))
+3
SamoreZ
Не заставите меня добавлять драматизм в мою работу, я слишком жизнерадостный и удача +10 )))
0
Wolh
> Используйте вечерние изображения
и тем более странно смотрится затемненное дневное небо в этом примере, с попыткой выдать его за вечернее
0
c1tty
такое небо тоже бывает!
А вот мех, который лезет через стул (1 картинка "учения")- это перебор!
Ах, да, ещё летающие книги...
+15
AlexRicco
Главный базовый принцип удачной визуализации- это не с кем не делиться принципами удачной визуализации ツツツ
+1
d2Dima
спасибо за статью, теперь яндекс директ везде мне навязывает технику визуализации бесплатно, 100 процентно и пошагово
0
gosho84
На аватарке беременный лев?)))))
+1
d2Dima
Лев Толстой )
0
mixocg
Молодец, Ростислав. Не поленился написать, спасибо.
0
LuckyBastard
Повторение мазер-тичер! Так что плюсану!
0
mmbek
мда просто взяли и обосрали
+1
Marmella
Знаете, ребята! Мы тут такие грамотные все, покритиковать любим. Мол " и так понятно, зачем нам это лишний раз надо?" А я недавно как глянула, что горедизайнеры заказчикам отдают и ахнула! Так что не побрезгуйте повторить изучить, лишним не будет!
0
Blestelka
Очень полезная статейка, для новичков особенно.
0
Arrow92
спасибо)