Бэкграунд за окном и горизонт.
00.jpg
Всем доброго дня. Решил написать этот пост после того, как начал часто замечать, что у некоторых вызывает трудность: грамотно вставить за окно интерьера бэкграунд. «Вроде бы картинка в целом неплоха, но вот с фоном за окном что-то нет так» - думаю у некоторых новичков такое часто случалось. Помню у меня у самого вызывало это некоторые трудности. В данной ситуации рассмотрим случай, когда бэк за окно интерьера вставляем уже после того, как картинка рендера готова (если это делать на этапе создания сцены, там уже немного другая песня). И так, допустим у нас есть рендер + альфаканал и непосредственно сама фотография бэка (взял материал одного из своих проектов).
01.jpg
Да-да, на стене отражение от бэка, который был уже вставлен в сцену, заранее прошу изинить за него. Допустим, что не замечаем это отражение. Идем далее. В Photoshop с картинкой интерьера делаем следующее.
Далее в вкратце буду пояснять все на картинках.
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg
08.jpg
09.jpg
Теперь можно удалить ненужные вспомогательные линии, вырезать изображение по формату, которое на необходимо и все готово.
10.jpg
И еще, это один из многих методов. Тут есть свои погрешности. Но и так я тоже проверял изображение интерьера. Даже, когда заказывал визуализацию у других ребят, мне, бывало, присылали изображения с неверно выставленным горизонтом бэка за окном. А это почему- что меня немного коробило. С одной стороны, метод очень простой, но с другой стороны можно регулярно видеть, как нередко на картинках интерьеров фон за окном смотрится чужеродно.Возможно этот пост будем кому-то полезен.
И пусть в ваших интерьерах и в вашей жизни будут верные горизонты ))
UPD
Повторюсь, это описание одного из нескольких методов. Но никак не руководство, что именно так нужно делать.
горизонтфон за окномbackgroundphotoshop

Комментарии (23)

+19
phill
Что-то никак толком не могу разобраться с оформлением поста. Так что извините за пляшущие вертикали, текст и изображения.
+2
Zerg1
все отлично)
+5
werbaq
спасибо большое за урок)
+1
cherkes888
Спасибо, напомнили. Инфа вроде элементарная, но порой действительно тупишь в процессе работы, отвлекаясь на другое.
+1
sofatort
Я только недавно просекла, что нужно адекватно выставлять горизонт на бэке. И ведь - позор-позор! - художественное образование! Так что статья полезна со всех сторон. И доступна, что немаловажно)
+1
DesHome
Спасибо большое за статью, простая но полезная информация. Подскажите такой момент, когда в фотошопе бэк ставишь, на предметах перед бэком (вазы растения и т.д.) появляется беленькая тонкая обводка, как от неё избавляетесь?
+2
phill
Ух, такого у меня не было, но, гипотетически, пришлось бы в Ps потиху эту обвотку сглаживать и ретушировать (сам пользуюсь для таких дел графическим планшетом). Но для меня проще все же бэк выставлять сразу в сцене ))
0
vv1namp
thx
+2
kok-vad
Спасибо за статью !
0
svalovalena
Спасибо)
+11
In-design
Лучше все это делать на уровне виза. У врайкамеры есть функция показывать горизонт, ставим экструдированную арку за окном, убираем у нее генерацию GI, мат - врайлайт, мульт по вкусу, текстура - любая панорама из инета.
В шопе ставить бэк плохо, т.к. 1) зачастую есть шторы и шопить со шторами и перекрывающими окно предметами абсолютно неудобно. 2) бэк из шопа не будет в отражениях.
+3
phill
Бирюкас, полностью с вами согласен, так и делаю, как вы описали насчет сцены. Но всякое бывает, и некоторые используют другой метод. Тут я описал одну из ситуаций.
0
kuznetsova-82
Комментарий удален
0
Xo`ja
спосибо за урок . очен очен помогло )
+1
SNikon
я всегда на глазок , а тут вот как можно , спасибо учту , хотя квартиры в небоскребах ещё не доводилась делать , а вот по работам в галереях, у большинства визуализаторов объекты либо в небоскребах либо в горах :)
0
phill
А не имеет значение, какой бэк. Даже, если и фотка на уровне 2 - 3 этажа сделана, как вы думаете, где на ней можно найти линию горизонта? ))
0
Aeroslonik
хорошо отписал, только в камере и так можно включить линию горизонта без всяких геморов, с нахождением. или достаточно посмотреть на какой высоте камера - т е глаза находятся. все равно что кубик 10 ми способами рассказал как построить только о самом простом забыл.. и еще. не стоит забывать на какой высоте бек сфокан, а такое чуство из урока что на 125 этаже каком то, если в реальности квартира на 1 эт находится то бек стоит тоже подбирать под 1 этаж - лучше бы об этом написал
0
phill
Начиная со слов - "и еще. не стоит забывать на какой высоте бек сфокан..." - не могу понять смысл предложений. Можешь чуть пояснить? ))
+2
Aeroslonik
лучше бы рассказал что бек надо вставлять приближенно к реальности. тоесть если квартира в визуализациях находится на 1 этаже или на 3 , то не стоит туда фон небоскребов тулить
и потом, как ты определишь если у тебя будет к примеру фото сдания с фронта за окном как определишь горизонт - у бека там может не прослеживаться горизонт, тут уже будет на чуство , там где сложно найти линию горизонта
хорошо находить линию горизонта когда у тебя бек - фотка с небоскреба, а когда фотка бека с 2 этажа - уже можно и не найти ее - так понятно?
и еще поясню, подбирать надо по ситуации, если дом в селе не стоит туда здания пихать и уж точно не стоит ставить такой бекграунд (задний фон ) как у тебя если например интеьер сделан квартиры которая находится не так высоко как сфоткан задний план, незнаю как еще обьяснить, по буквам что ли
0
phill
1. Тут квартира в высотке на большой высоте сделана для наглядности примера. У многих по техзаданию квартиры и на 15 - 20 этажах бывают, поэтому для таких целей можно брать фото городов с высока.
2. Человек, который хоть немного изучал построение перспективы легко может найти на любой городской фотографии линию горизонта, для этого понадобится несколько прямых относительно параллельных линий (к примеру линии окон на фасаде, карнизы, кровля, тротуары и т. д.)
3. "хорошо находить линию горизонта когда у тебя бек - фотка с небоскреба, а когда фотка бека с 2 этажа - уже можно и не найти ее - так понятно? " - повторюсь, почти на любой фотографии можно найти линию горизонта.
4. "и еще поясню, подбирать надо по ситуации ..." - об этом в посте даже и речь не велась, так что тут даже и нечего обсуждать )) Это совсем другая тема и другая история..
+2
Marra_MM
Спасибо, сама бэк выставляю в сцене, но один раз был случай, когда надо было поменять в готовом рендере, так что и ваш способ иногда нужен, не лишним будет и его знать. Кстати, вы когда бэк в сцене ставите, вы его на экструдированную дугу накладываете (= на выгнутый плэйн - тот же способ) или на цилиндрическую плоскость вокруг сцены (как у вискорбела)? Если кто пользовался обоими способами, заметили ли разницу и какой способ показался лучше? Мне почему-то цилиндрическая плоскость показалась лучше, хотя аргументированно сказать почему - не могу. Просто субъективное ощущение
0
phill
экструдированную дугу использую )
0
sjam
) урок нахождения точки перспективы из 2 класса художественной школы. а не проще использовать направляющие кстати?