Dream Fusion A.I - нейросеть создает 3D модель по описанию

Мои мысли на тему.

Ясное дело, что меня никто не спрашивал, но и вас никто не заставляет это читать. Пишу это для тех, кто начнет писать: "Ну и че такова? Никакие нейросети не заменят человеков, человек - это вершина всего, центр вселенной (нет) и поэтому все это баловство".

В данном ролике показаны результаты работы (я не особо в теме) одной из первых нейросетей, которая способна создавать довольно реалистичные 3D модели. Выглядят не очень, но это начало. 

Хочется мне этого или нет, я делаю на нейросети ставку, это неизбежный процесс, как эволюция. Если все не превратится в труху, то прогресс в этом направлении не будет остановлен. А значит фундаментальное изменение нашей сферы 3D графики неизбежно. И грустно и весело одновременно.

Грустно, потому что придется многим придется менять сферу деятельности, не все умеют адаптироваться, а весело, потому что будущее уже наступило. Автор ролика говорит, что такие нейросети сильно упростят работу моделлерами и концепт-художникам и это правда. При существенной насмотренности нейросети и узкой специализации в определенных студиях, эта штука сможет делать крутейшие пропсы по описанию, например, нагененрировать кучу моделей мусора или разновидностей мусорных пакетов. А что в итоге? Хайполи модели с фототекстурами, которые нарисованы нейросетью, при современном направлении игровых движков на пожирание триллионов полигонов (я видел самодельный плагин для Unity с тем же алгоритмом работы, как и наниты (нэнайты) в UE5) это будет готовая модель в движок, то есть штат моделлеров проредится. А кто мешает параллельно делать нейросети, способные результат первой ретопнуть, причем и под сабдив можно? Пока что всякие плагины, насколько я понимаю, не являющиеся нейросетями, а более упрощенными алгоритмами уже способны хардэджи обнаруживать и правильно обводить лупами. Так вот, я жду нейросети, которые сумеют это делать сами, без человека и быстро. Значит все к этому идет. Хотя у меня в предположениях тут развилка. Или все уйдет в реалтайм с десимейтом триллионов полигонов, или все же останутся параллельные ветки реалтайм и нереальтайм рендеригда, но всеми наши любимые виреиИкароны будут расчеты вести все более точно, постепенно убирая технологии фейкового расчета и просто будут брутфорсом считать все.

Еще я считаю, что концептеров станет все больше. Сейчас нейросети уже умеют делать впечатляющие множество людей картины. Да, косяки есть и пределы у нейросетей есть (идеала они не достигают, по достижению определенного порога они начинаю выдавать результаты хуже предыдущих), но ведь можно намутить каскад нейросетей, которые способны перевариать и выдавать то, что сделала первая, нейросетевая многоножка получится. Причем сейчас же есть очень большая потребность в нейросетях, которые распозноют дипфейки, а также умеют интерпретировать на наш челавековый язык то, что более "шустрая и специальная нейросеть напридумывала", так будет и с генерацией картин. У меня пока не дошли руки для основательного тестирования доступных нейросетей, но я из тех людей, кто рисовать чуть-чуть учился и умел в детстве, а такой навык без постоянной тренировки теряется и это то, что в скором времени станет просто архаизмом. Безусловно останется множество людей, которые будут рисовать сами руками и ногами и будет также много поклонников, которые будут готовы им за это платить и круто будет, если на еду им хватит, краски и карандаши придется уже воровать. Так вот, я о том, что я рисовать разучился, но в то же время, периоды вдохновения иногда посещают и все, что я могу - это кривой скетч карандашом на бумажке, чтобы потом, когда я вырасту и будут у меня силы, я взял бы и дорисовал то, что я набросал. Короче, таким как я - нейросети, рисующие по описанию - визуализаторы нашего воображения. Кому-то нужно знать, как выглядят мои сны или идеи? Не, думаю, что никому такой бред не будет интересным, это моя потребность из башки это все вывалить в реальный мир, а там уже, кому понравилось, ставьте лайк, подписуйтесь на конал и жмите на колокольчек. В общем, я надеюсь прожить еще немного, чтобы просто все это увидеть своими глазами. P.S. Я помню, как я невероятно был впечатлен презентационным роликом UE4, который в 2013 вроде на ютьюбе вывалили. недавно пересмотрел и просто стало хгрустненька, и это прям как ведро воды на голову. Я о том, что спустя 10 лет казалось, что в тот ролик топ и сейчас и что прогресс как-то или замедлился или остановился, но стоит только свои воспоминания оживить и все, все переворачивается. Так что то, что сейчас выглядит смешно и неинтересно, через 10 лет будет выглядеть определенно намного круче.

 Дожить бы, дождаться.

Комментарии (54)

+7
albatr0s
да никакой революции не произойдет, пока машина не начнет понимать, что она делает, а не тупо обрабатывать запросы, но это будет уже совсем другая история и да этого невообразимо далеко
помнится как все хотели хоронить работу моделеров, когда появилась технология 3д скана, однако моделеры никуда не исчезли и даже не перепрофилировались
0
Earanak
Помню еще когда Quixel давным-давно выпустили dDo плагин для текстуринга - тогда тоже говорили что все пропало. Автоматика рисует текстуры лучше людей ))
+3
v3rtex
Но с тех пор, наверное, число человеко-текстуро-часов сократилось, зарплаты упали и часть людей ушла из отрасли. Сейчас это начинается в 2D, скоро в моделлинге то же самое будет
0
mr.spoilt
Об этом я и говорю, с приходом всего этого сфера деятельности и рабочие процессы меняются безвозвратно.
+8
simon310
Совершенно верно. Так же и с аниматорами, мокап появился давным давно, а в аниматорах потребность только растёт. Про художников вообще молчу, найти хорошего художника на проект - реально проблема. На реальном производстве не нужно генерить 1000500 каких то "вау", нужно творчески делать конкретику, нюансы которой порой даже словами то сложно описать, не то что машине "объяснить". За мои 13 лет работы в CG ничего в этой сфере принципиально не поменялось (лишь компы пошустрее, да софт покруче), всё те же профессии и те же принципы, а проблема как была одна, так и осталось - человек.
+1
v3rtex
Возможно, немного растет потребность в топовых специалистах, очень сильно падает в средних (которых намного больше в любой сфере) и совсем исчезает в начинающих. 15 Лет назад достаточно было немного освоить макс и можно было неплохо зарабатывать на визе, хотя в этом направлении пока никаких нейросетей еще даже и не появлялось.
0
mr.spoilt
Во-во. Так, ВЫ или мысли мои можете читать или как это объяснить? )
Я тот, кто не был хорошим визером (оно мне и не особо нравилось), поэтому я выпал вообще из виза, я просто не конкурент уже лет пять. Тоже самое с марвелоусом, первые мои модельки выстрелили в 2012 и принесли мне несколько тыщ баксов каждая, а сейчас? Эти постельки, по качеству моим не уступающие повсюду. Даже ПРО (когда его выдавали) мне отказались выдать, потому что "делать постели сейчас можно за 3 часа и за такую простую работу ПРО не выдают". Ахерел я тогда знатно, я в 2012 свои модели делал по 2-3 недели, потому что вылеты, очень медленный просчет и очень ограниченный инструментарий во второй версии MD. Короче, как бы скептики не обесценивали эволюцию нашей сферы и нейросети, все это неизбежно.
+1
simon310
То, что вы описали это все лишь развитие софта и появление более мощного "железа". Человек то тот же самый за ним сидит. Нейросети тут вообще не при чём.
PS Я не противник нейросетей). Это всё замечательно и чудесно, пускай развиваются и занимают со временем свою нишу. Но заменить они человека не смогут. Что уж тут говорить, если в каждой конторе до сих пор сидит бухгалтер! Казалось бы - замените его машиной. Ан нет....нет желающих, у всех он "живой". Хотя профессия то самая композаменяемая. Но есть нюансы)....которые машине не объяснить.
0
dontpiter
бухгалтер это человек который несёт определённую юридическую ответственность за свои действия. Нейросеть и пр "искусственный интеллект" никакой ответственности не несёт.
0
simon310
Просто в те времена, (15 лет назад) 3дшников (любых) было очень мало, и сфера для народа была новой, поэтому конечно платили неплохо. Сейчас же в каждой школе, в каждом старшем классе есть пара парней ковыряющих 3д софт. Причина то простая. Спрос-предложение-цена. Я и сам помню, в 2008 в Нижнем рендерил интерьеры для дизайнера, хорошо платили. Но нас таких, на комм. основе рендерящих на весь Нижний было по пальцам рук сосчитать. Сейчас же их тысячи. Если б их как раньше был десяток - они б озолотились). Дело то тут не в технологиях , а в рынке : Спрос-предложение-цена.
+2
mr.spoilt
Причинно-следственную связь Вы перепутали. Рынок формируется технологиями в большей степени, то есть идет раздувание рынка навешиванием новых услуг и новых продуктов. Соответственно, появляется конкуренция, начинает формироваться объем продукции и услуг и в эту сферу начинают бежать те, кто мог бы заниматься чем-то другим, параллельно, конечно, идет за счет инвестиций развитие самих технологий. И в итоге все это приходит к простому перенасыщению сферы, люди теряют рост доходов, потом уже теряют доход и уходят из сферы, а все это потому, что компьютеры стали мощными, доступными, порог вхождения в сферу стал низким и каждая блондинка за счет простоты ПО, компа в кредит, кучи курсов и тыщ уроков на ютупчике стала прямым конкурентом тем, кто в 2008 году из-за углубленных знаний и опыта мог на калькуляторе делать приемлемый виз без ваты на карнизах. Мало стало визуализаторов? Нет, наоборот, стало их очень много и это еще один гвоздь в крышку гроба для массовости этой профессии, потому что доходы настолько упадут, что волну визеров начнет кидать в другие сферы, а потенциальные клиенты будут делать себе виз на своих телефонах сами. Я не шучу, примерно год назад мне двоюродная сестра, сидящая с детьми дома и скучающая, написала, что она решил сделать ремонт в своем доме (ну обеспеченные, а ей скучно сидеть дома), хотела попросить меня повизить для нее варианты ее идей. Я отказался, потому что у меня другая работа и т.д. В итоге, она скачала на свой телефон какое-то там приложение, нарисовала в нем по своим размерам помещения и расставила там кучу мебели, декора и раскрасила все это. Показала мне скрины и я тогда понял, что визерам (середняку) осталось недолго. Она вообще не шарит ни в телефонах, ни в компьютерах, но сделала себе виз с 3д просмотром и все это сидя на диване.
С нейросетями и генерацией моделей все будет также, только тут есть вариант, при котором развитие таких специальных ИИ будет доступно очень немногим крутым студиям, поэтому те, у кого такого ИскИна не будет, будут пинать труп сферы ручного 3D моделига. Я о сроках в 10-20 лет вперед говорю.
0
simon310
Через 20 лет? Так через 20 лет бОльшая часть опытных 3дшников уже будет на пенсии. а часть и на том свете. Странно переживать о судьбе 3д сферы через 20 лет, когда работы полно сейчас и на многие годы вперед. Во всех студиях нехватка хороших аниматоров, ригеров, vfx-ров и т.д. Ни от одной не слышал нехватки ИИ и нейросеток. Потому что 1. Дорого. 2. Практически неприменимо на производстве.
PS 3д хоронят уж многие годы, только на практике работы всё больше, она сложнее, ну и дороже. А архивиз - вообще не показатель. Это очень маленький % рынка, да и не совсем и 3д (в полном смысле), это собирание пазлов из элементов чужого труда.
+2
dontpiter
Любой топовый специалист был когда-то начинающим, потом средним. Не будет работы для начинающих значит и топов не будет.
0
SPoG
)))) это просто смешно, кого и что это хочет заменить?!?!)))
+3
mr.spoilt
Дальновидность величиной в неделю? )
0
SPoG
Комментарий удален
+1
3drj
Когда появилась фотограметрия - тоже все боялись. и че? без ручной доработки никуда не годится. всякие 3д сканеры туда же - на нашей отрасли думаю никак не отразится серьезным образом
+2
mr.spoilt
Я удивляюсь логике, она в каждом комменте супротив моего мнения.

Вы говорите, что без ручной доработки фотогрвмметрия не работает и не имеет смысла. До поры и до времени, но даже сейчас, Вы не сможете сделать высокореалистичный батон или высокодетализаированную кору дерева, и много чего еще без сканирования, я прям говорю, что это сделать во-первых, невозможно, во-вторых, с такими задачами никто не будет оплачивать сотню часов рабочего времени, любой пойдет и обратиться к фотограмметрии или другим способам сканирования. Вот и все, конкретные задачи полностью заменены новой технологии и все, заказов в этом коротком (пока еще) списке задача больше не будет, никто никогда не будет искать моделлера для создания сверхдетализированной модели батона с фототекстурами.

А то, какие пайплайны сейчас уже с приходом UE5 и нанитов - то это это только подтверждает мои доводы. Конкретно, в студии, где я работал, был куплен сканер за 500К и манекен, который наряжали в нужную одежду, сканировали с очень высоким разрешением и далее все это через десимейт и вуаля, готовая, очень реалистичная хайполи, все это занимает дня 3-4, на сканирование и сборку хайполи сканов - день, дальше десимейт, ретопология, развертка и разукрашивание.
Такого результата за такие сроки достичь невозможно вручную. Даже близко. При этом люди еще задействованы в сканировании, все не автоматически, конечно, но они такие заказы способны выполнить, а Вы нет, потому что у Вас сканера нет и все, опять часть работы для Вас утеряна.
Прогресс не может быть моментальным, это все постепенно, отщипывание кусками.
+1
Kapitan kakao
ну не скажи, сейчас в каждой новой игре все растения, скалы, горшки и тд - фотограметрия поголовная, люди в метахумен, но как отсканировать боинг и фентези персонажей и тд. Так что часть фотограметрия таки взяла. но еще долго до того времени когда искусственный интеллект заменит все, но он откусывает части пирога. Но и прогрес порождает другие профессии, теперь на улицах появились люди с фотоаппаратами которые фоткают цветок по кругу много раз)))
0
3drj
ну если так рассуждать то таки да вы правы. Но что касается заказов на мега реалистичный батон(со дня создания 3д сомневаюсь что хоть кому то это надо было в таком мегакачестве в 3д) и супер мега детализированныых персонажей - так мы этим и не занимаемся по большому счету. мы занимаемся интерьеркой)например с мебелью - это ее надо возить от производителя о этого скана, причем все модификации. там сканировать, обрабтывать, дорабатывать и отсылать обратно. возможно в далеком далеком будущем это и будут делать - когда начнут отцифровывать весь мир, но это будет оооочень не скоро. особенно учитывая нынешние события и откат назад местами
+1
mr.spoilt
Вы очень узко видите сферу. Я говорю про все 3d сферу в целом.
Батон вряд ли кому нужен? Нужен, еще как нужен. Quixel megascans, Poly Haven активно сканят и активно используют. Я тут в Dekogon числюсь, то есть к текущим проектам у меня есть доступ. Там наглядно видно все, что сейчас требуется. Допустим, для ведра для рыбы лимит поликов до 1 ляма. И детализация требуется такая, что я даже себе представить не могу, как сделать без сканов. https://www.artstation.com/dekogon  https://www.artstation.com/search?sort_by=relevance&query=dekogon  - вот тут наглядно, то, что уже можно публиковать в портфелях.
Это студия (сброд фрилансеров) под руководством пары американцев и под протекторатом Epic games. При этом, если проект разрешает, то используются мегасканы и не просто, как готовые модели, а из их кусков, текстур и т.д. ты собираешь то, что тебе нужно. Я тоже всю жизнь вокруг мебели и интереьров, зашоренный был, потому что играми не интересовался. А когда с головой окунулся туда - я понял, что интерьерка - это вообще дургой мир.
Я уже молчу про то, что все вменяемые растения (да и невменяемые), деревья собраны из текстур мегаскана сейчас и на стоках продаются, сделаны в генераторах speedtree (GrowFX - это шляпа по сравнению с тем, что делается в других программах). И вроде как типа в интерьерке нет ничего, все по старому, а вот и нет. Почти вся органика сейчас в моделях (я про реалистичную и качественную) - это фотсканы. Так что архивиз очень от этого зависим и что-то красивое, реалистичное сделать без фотографмметрии вообще не возможно, сами просто прикиньте, если убрать все модели, где эта технология использовалась и все, декора реалистичного не осталось.

В общем, по поводу сканирования мебели. Производителю в некоторых случаях проще отсканировать мебель самому и дать реф. https://api.zarbo.tech/api/v1/widgets/render/299/  - 72 фотки на айфон 13 и пару часов на ретоп, но тут лоу-поли нужна была и раскрашивание.

А про ревесинженерию я вообще молчу, благодаря сканированию эта сфера просто взорволась. Наример,https://www.youtube.com/watch?v=YIjVi3fgkBA&t=4s&ab_channel=SIBMAKER 
+1
dontpiter
Вы как-то упускаете из виду экономический аспект. Лет 10 назад, для таких восторгов основания были, сейчас - нет. Для массового развития цифры нужно много дешёвого железа, высокой производительности. А его нет. Сейчас купить простенький ноутбук - нетривиальная задача. Если так дело пойдёт дальше никакого 3D вообще не будет. Кульман, ватман и рейсшина.
0
Reiiishi
Через удаленную точку доступа, без своего железа. Подписку покупаешь и вперед. Но еще время есть до 2030 года
+1
dontpiter
Удалённый сервис - это способ лишения вас частной собственности на средства производства. Это я уже молчу о том, что услуги связи это тоже железо, которое должно быть дешёвым и производительным. Иначе всё ваше 3d вместе с нейросетями становится тупо нерентабельным.
0
Oleg_Vizer
Самое интересное, что сами программисты как то и не спешат заменить самих себя. Я например, еще нигде не читал о том, что ведется разработка ИИ способного самому писать код. Казалось бы что может быть проще? Ведь написание кода это сплошные шаблоны и математические команды основанные на прямолинейной логике, которые использует человек. Я так мыслю, что сделать ИИ способный написать любой софт на любом языке это вообще не проблема и О, БОЖЕ, миллионы молодых людей с легкостью зарабатывающих сейчас 5-10 тыс.долл. в месяц останутся на улице! Но не спешат они сами себя лишать работы, не спешат, а вот заработать на других, откусив у них пирог, это можна)
0
mr.spoilt
А я вот читал и неоднократно об этом. Проблема там нарисовалась в том, что код, который нейросеть создает, остается для человека непонятным и пишется новая нейросеть, которая способна интерпретировать для понимания человека результаты первой.

Вот вам кажется, что нейросети где-то там и у кого-то там, а до всего вокруг это не дошло. У каждого в кармане лежит телефон, который не фотографирует, а рисует изображение на основе того, что маленькое очко камеры смогло увидеть. Все изображения уже несколько лет на всех мобильных телефонах создаются нейросетями. Распознование текста при наборе сообщений, распознование аудиосообщений, перевод на другие языки, выдача в любом поисковике, рекомендации на основе инетерсесов в ютупчике и в других соцсетях, индивидуальные акции и реклама - это все нейросети, В любую сферу плюнь и попадешь в нейросеть. Поэтому очень странно слышать, что все это херня полная и из области фантастики, а если что и будет, то в будущем.
+1
simon310
Это конечно не херня и не фантастика. Просто есть принципиальная разница. Человек занимается творческим решением и творческими задачами. А машина всего лишь выполняет алгоритмы, которые в неё заложены человеком. И ничего более. Любая ""распознавалка" это всего на всего незамысловатый алгоритм и структурированная база данных, заложенная опять же человеком. У неё нет ни потребностей, ни целей, ни смыслов. Все эти сетки это всего на всего комбинаторика алгоритмов, заложенная опять же человеком. Ничего своего они не производят.
Да, безусловно, в чем то это полезно и будет востребовано. Но не более. Бояться их это как художникам бояться фотоаппаратов.). Никакой конкуренции они не составили, скорее наоборот. Сейчас портрет маслом выходит дороже в разы. чем в 19 веке.
0
v3rtex
На Хабре бываете? Иногда проскакивают новости про нейронки, которые кодят. Но у них так себе пока код и ограничений много, не все умеют.
+1
Po3Dnyakov
Мне читать лень, может кто вкратце сказать, срач будет?
+1
mr.spoilt
будет или нет
+1
Uraken
да
+2
filatkin_m
Кстати да. Странные такие темы. По моему это чисто вброс для срача.
Работал в конторе, ну такой, где директоров больше, чем сотрудников. Любил зайти к нам директор по компьютерам, ну сисадмин короче, и рассказать нам вот что то типа такого. Не знаю зачем, наверно, ждал что мы тут же побледнеем, покроемся холодным потом и побежим к начальнику просить что бы нам наполовину уменьшили зарплату, лишь бы на наше место не наняли суперкомпьютер.
Конечно времена меняются, но как правило не одномоментно. Я когда начинал визуалку делать, приходилось моделить всё, всю мебель свет... подушки и одеяла на кроватях!!!! Стало у меня меньше работы с того времени? нет.
Может, тогда, бояться нужно всем без исключения, ведь окажется, что эта самая нейросеть и дизайн будет лучше людей делать, и строить, и еду готовить. А потом решит, нафига мне эти люди. Скайнет... ну, и дальше вы эту историю все знаете...
0
dontpiter
Когда нейросеть научится создавать трёхмерку, которую можно будет сразу пихать в ЧПУ и подучать на выходе готовую деталь - тогда можно будет говорить о прогрессе. А пока это всё(все эти распознаваия, обучения и т.п.) просто маркетинговая чепуха, которая никакого влияния на реальный сектор экономики не оказывает, а следовательно становится нерентабельной, потому что сильно зависит от аппаратной части.
+1
mr.spoilt
если говорить о колхозниках, которые минажницы иконы пилят у себя в гараже, то да, для них такие технологии далеки, а если говорить о серьезных отрослях, то давно уже применяется и используется. https://www.youtube.com/shorts/b0Wv1IgSzQo 
Это как пример.
0
dontpiter
С чего вы взяли что эту деталь нейросеть нарисовала? В ролике об этом ни слова.
0
mr.spoilt
Мдаа.
Название ролика: "3D Printing a Titanium Part Created by Artificial Intelligence!"
Далее субтиты на весь экран и с выделением : "The parts we are gonna print with this powder were not designed by a human" https://disk.yandex.ru/i/xIUiBYgDuNldfQ 
обезьяны, наверно, разработали, раз не люди.
там даже к концу ролика называют, что это такое и кто спроектировал это.
0
dontpiter
А по-моему это враньё)) В конце ролика речь идёт о неких инженерных алгоритмах на фоне скрина, какого-то кад-приложения, созданного(судя по наличию стрелок гизмо) исключительно для управления человеком. Могли бы показать процесс проектирования детали нейросетью от и до. А показали только финальную печать.
+1
413x
Раньше был Scanline render, потом появился Mental Ray, Vray, Corona теперь в анриле рендерят. Что изменилось это только инструменты, а суть осталась та же - без понимания света, композиции и колористики, красивой картинки не получить.

Так же и с моделингом, раньше люди каждый ассет строили с нуля и с очень ограниченным количеством полигонов, потом появились первые кривые библиотеки типо евермоушн, потом стоки и тп., теперь понемногу ИИ будет генерировать ассеты. Но суть таже, без креативного мышления эти ассеты просто хлам, тому пример мегасканс.

Если вы моделите только мебель и больше ничего не умеете делать, то да, вам стоит немного поволноваться и опять же пока такой ИИ генератор заменит крутого моделлера, ну имхо не раньше чем лет через 10 и это не факт.
0
AlexRicco
Тут нужно со сроками для шухера определиться. По мне так лет 30-50 еще пройдет, прежде чем ИИ полностью сможет заменить человеческие мозги для 3d и прочих творческих, нестандартных задач.
0
dontpiter
Фишка в том, что человеческий интеллект появляется не из коробки. Это продукт не только многолетнего обучения, но ещё и столь же многолетнего воспитания. И вся ценность человеческого интеллекта заключается в уникальности его носителя. Вы не найдёте два идентичных интеллекта. Поэтому создание искусственного заменителя не только невозможно, но и не имеет никакого практического смысла. Потому что этот искусственный интеллект тоже нужно будет обучать и воспитывать много лет и он воспроизведёт в себе все огрехи педагогики. Получится некий квази-человек но значительно дороже, чем родить обычного.
+2
AlexRicco
"И вся ценность человеческого интеллекта заключается в уникальности его носителя.", "Вы не найдёте два идентичных интеллекта."- Я не найду, потому что мозгов не хватит. Даже два двухзначных числа в уме не перемножу. Машина справится. Нейросеть уже творит чудеса. Мы сейчас пытаемся судить о вещах, понимание которых с каждым годом все больше от нас ускользает. Сингулярность как раз про это.
"Получится некий квази-человек но значительно дороже, чем родить обычного." -Сегодня дорого. Завтра- штамповка на потоке, самовоспроизводящиеся системы.
Главный вопрос: мозг- это механизм или мистика.. Если механизм, значит рано или поздно его воспроизведут. Если мистика, тогда предмета для дискуссии нет в принципе.
0
dontpiter
никто не воспроизводит механизмы из чистой любви к искусству. За этим должна стоять цель и экономика. Никаких доказательств того, что ИИ эффективней человека не существует. Никаких предпосылок к тому, что роботы смогут воспроизводить друг друга самостоятельно тоже нет. Никакой внятной цели, для чего, собственно, нужна эта массовое воспроизводство интеллектуальных девайсов тоже не озвучивается. Это всё зелёные фантазии маркетологов, поданные в красивых обёртках, с целью нарубить халявного бабла на стартапы. Как только деньги из воздуха перестанут падать - все чудеса нейросетей сдуются.
Лет десять назад говорили, что солдаты не нужны, врачи не нужны, учителя не нужны, продавцы не нужны и т.п. - всё будут делать роботы, под управлением всемогущего ИИ. И где это всё? Грянула пандемия - оказалось нет врачей, роботов не подвезли, хвалёные нейросети только и могут что задавать идиотские вопросы измученным, больным людям на "горячих линиях". Про войну я вообще помолчу.
Пора уже прекратить жить в фэнтезийном раю - пора возвращаться в реальность.
0
AlexRicco
За этим как раз и стоят ”цель и экономика”.
”Никаких доказательств того, что ИИ эффективней человека не существует.”
- любая автоматизация производства это доказывает, которая улучшает качество производства и сокращает объём человеческого участия. Примеры повсюду: от самолета до личного транспорта, где ключевые компоненты теперь управляются программного. Раньше мы бы с Вами беседовали лично или обменивались почтовыми голубями, а сегодня самый рутинный процесс делегирован софту.
”Лет десять назад говорили, что солдаты не нужны, врачи не нужны, учителя не нужны, продавцы не нужны и т.п.”
- и сейчас говорят. Фантазировать не запрещено. Тенденция очевидна, но сроки другие. Не десять и не дать лет. Но даже уже сегодня многие торговые сети о отказываются от кассиров, на улицах можно встретить беспилотные такси и роботов-доставщиков.
” Никакой внятной цели, для чего, собственно, нужна эта массовое воспроизводство интеллектуальных девайсов тоже не озвучивается.”
- сокращение населения, эффективное управление и контроль ограниченного числа социума.
” И где это всё? Грянула пандемия - оказалось нет врачей, роботов не подвезли, хвалёные нейросети только и могут что задавать идиотские вопросы измученным, больным людям на "горячих линиях".”
- это только начало. Нужно ещё десяток-два лет.
0
dontpiter
Да что софту делегировано? Раньше я набивал буквы на ундервуде, а сегодня делаю тоже самое, только кнопки другие. Софт за меня текст не набирает. И вообще софт сам не способен придумывать алгоритмы, он только может выбирать из предложенных человеком. Это никакого отношения к интеллекту не имеет. Это просто результат усовершенствования технологий разработанных в 60-х годах прошлого века

Сроки бывают разумными и фантастическими. Разумные сроки основаны на объективных данных, а фантастические... ну просто кому-то так хочется. Вот он и называет срок- 20 лет. Откуда вы взяли этот срок никто не знает.
В капиталистической системе автоматизация производства рентабельна только на устойчиво растущем спросе. А спрос устойчиво падает уже 12 лет. Для сохранения спроса и рентабельности в таких условиях, производителям пришлось сменить идеологию производства и внедрить принципы запланированного старения. Проще говоря, товары теперь не служат долго, потребитель просто вынужден их менять раз в 3- 5 лет. Но и это не может работать бесконечно. Спрос падает, а вместе с ним продолжает падать и рентабельность хайтека. И никакого выхода из этого кризиса не видно, никто не может предложить новую экономическую систему, которая обеспечит уровень развития экономики, при котором, описанный вами, прогресс возможен. Мир вообще последние пару лет балансирует на грани новой мировой войны. Так откуда вы берёте эти сроки "десяток-два лет"? Где вы разглядели эти тренды?
0
AlexRicco
Буду краток:https://openai.com/dall-e-2/ 
0
dontpiter
Не впечатляет. Просто продвинутый компилятор. В описании откровенное враньё. Пишут о реализме и хайрезе, а демонстрируют какой-то примитивный шлак, а-ля уорхолл-стайл.
0
AlexRicco
Странный Вы человек: в сплошном негативе и отрицании всего, даже очевидного))) Тем не менее, прогресс движется неумолимо и не зависит от мнения хейтров)))
0
mr.spoilt
Не тратье время, споры бесполезны. У человека все признаки специфического мышления.
Вот, тут прям про него, только он темой выбрал обесценивание и приуменьшение, а в видосе разбирают тех, кто в теории заговоров уверовал, темы разные, суть мышления одинаковая. https://www.youtube.com/watch?v=hawDkNsuq1k 
0
AlexRicco
Да ну его) Живет в Москве и не в курсе, что уже не первый год по городу беспилотные такси бегают. Пока только на одном маршруте, но он каждый год увеличивается. Кроме такси, роботы-доставщики от Яндекса по улицам шныряют. В Петербурге под них целый район (Мурино) отвели- круглый год трудятся. Глупо отрицать прогресс.
0
dontpiter
Да .. живу в Москве. Работаю в центре. Никакие роботы тут не шныряют. Ни одного робота не видел до сих пор и с беспилотными такси не сталкивался. Зато курьеров на ржавых великах тьма. Такой вот прогресс.))

Вообще, мне не очень понятно почему вы беспилотные роверы считает прогрессивными. Пеший или курьер намного быстрее доставляет товар.
0
dontpiter
Я реалист, Алекс. Реалист. То что вы считаете очевидным не бьётся с фактами.

С 1939 года до 2012 год (за 73 года) производительность промышленных рабочих в США выросла в 10 раз! С 2012 по 2022 без изменений – ноль процентов!

На 20% обвалилась производительность труда в строительстве с 2005 года.
И эти процессы снижения производительности труда - долгосрочные. Это трэнд.
0
iolanta989
Я на днях очень долго крутил-вертел нейросеть Stable Diffusion, которая рисует картинки по описанию, её хайпили как самую продвинутую. Так вот, иногда, примерно в 1 случае из 50, она действительно удивительный результат даёт, но чаще там полный треш получается, вобще не то что ты просил сделать, либо какое то мясо из рук-ног и частей тела. Поэтому, я думаю слишком рано говорить о моделях из нейросети, пусть сначала научатся картинки делать.
+2
mr.spoilt
Непонятно, почему нужно ждать? Эти процессы друг от друга не зависят и исследуются параллельно. Такое ощущение, что Вы не совсем правильно понимаете, что такое нейросеть и как это работает.
Я согласен, что сейчас все это пока игрушки, но именно так развивается интеллект у детей, игры и накопление опыта. Я тут своим коллегам информацию с чертежами и видеодемонстраицией иногда донести не могу, а работаем уже 15 лет, а тут Вы мучаете программу текстовыми запросами и расстраиваетесь, что она так редко Вас понимает ))

Вот тут интересно послушать, это не Вам лично, а всем, кто читать коммент будет https://www.youtube.com/watch?v=iQ8cz2HT2z0 
0
x19s7aelcq89
Конечно, никто не может точно предсказать будущее индустрии 3D, но как вы правильно заметили, сейчас работ много и будет еще на долгое время. В то же время, с появлением новых технологий и инструментов, возможно, некоторые профессии и роли в производственном процессе изменятся или исчезнут. Но это не означает, что 3D как таковая уйдет в прошлое. Она продолжит развиваться и приспосабливаться к новым реалиям и потребностям рынка. Мы можем только наблюдать за происходящим и адаптироваться к изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными.