Мои мысли на тему.
Ясное дело, что меня никто не спрашивал, но и вас никто не заставляет это читать. Пишу это для тех, кто начнет писать: "Ну и че такова? Никакие нейросети не заменят человеков, человек - это вершина всего, центр вселенной (нет) и поэтому все это баловство".
В данном ролике показаны результаты работы (я не особо в теме) одной из первых нейросетей, которая способна создавать довольно реалистичные 3D модели. Выглядят не очень, но это начало.
Хочется мне этого или нет, я делаю на нейросети ставку, это неизбежный процесс, как эволюция. Если все не превратится в труху, то прогресс в этом направлении не будет остановлен. А значит фундаментальное изменение нашей сферы 3D графики неизбежно. И грустно и весело одновременно.
Грустно, потому что придется многим придется менять сферу деятельности, не все умеют адаптироваться, а весело, потому что будущее уже наступило. Автор ролика говорит, что такие нейросети сильно упростят работу моделлерами и концепт-художникам и это правда. При существенной насмотренности нейросети и узкой специализации в определенных студиях, эта штука сможет делать крутейшие пропсы по описанию, например, нагененрировать кучу моделей мусора или разновидностей мусорных пакетов. А что в итоге? Хайполи модели с фототекстурами, которые нарисованы нейросетью, при современном направлении игровых движков на пожирание триллионов полигонов (я видел самодельный плагин для Unity с тем же алгоритмом работы, как и наниты (нэнайты) в UE5) это будет готовая модель в движок, то есть штат моделлеров проредится. А кто мешает параллельно делать нейросети, способные результат первой ретопнуть, причем и под сабдив можно? Пока что всякие плагины, насколько я понимаю, не являющиеся нейросетями, а более упрощенными алгоритмами уже способны хардэджи обнаруживать и правильно обводить лупами. Так вот, я жду нейросети, которые сумеют это делать сами, без человека и быстро. Значит все к этому идет. Хотя у меня в предположениях тут развилка. Или все уйдет в реалтайм с десимейтом триллионов полигонов, или все же останутся параллельные ветки реалтайм и нереальтайм рендеригда, но всеми наши любимые виреиИкароны будут расчеты вести все более точно, постепенно убирая технологии фейкового расчета и просто будут брутфорсом считать все.
Еще я считаю, что концептеров станет все больше. Сейчас нейросети уже умеют делать впечатляющие множество людей картины. Да, косяки есть и пределы у нейросетей есть (идеала они не достигают, по достижению определенного порога они начинаю выдавать результаты хуже предыдущих), но ведь можно намутить каскад нейросетей, которые способны перевариать и выдавать то, что сделала первая, нейросетевая многоножка получится. Причем сейчас же есть очень большая потребность в нейросетях, которые распозноют дипфейки, а также умеют интерпретировать на наш челавековый язык то, что более "шустрая и специальная нейросеть напридумывала", так будет и с генерацией картин. У меня пока не дошли руки для основательного тестирования доступных нейросетей, но я из тех людей, кто рисовать чуть-чуть учился и умел в детстве, а такой навык без постоянной тренировки теряется и это то, что в скором времени станет просто архаизмом. Безусловно останется множество людей, которые будут рисовать сами руками и ногами и будет также много поклонников, которые будут готовы им за это платить и круто будет, если на еду им хватит, краски и карандаши придется уже воровать. Так вот, я о том, что я рисовать разучился, но в то же время, периоды вдохновения иногда посещают и все, что я могу - это кривой скетч карандашом на бумажке, чтобы потом, когда я вырасту и будут у меня силы, я взял бы и дорисовал то, что я набросал. Короче, таким как я - нейросети, рисующие по описанию - визуализаторы нашего воображения. Кому-то нужно знать, как выглядят мои сны или идеи? Не, думаю, что никому такой бред не будет интересным, это моя потребность из башки это все вывалить в реальный мир, а там уже, кому понравилось, ставьте лайк, подписуйтесь на конал и жмите на колокольчек. В общем, я надеюсь прожить еще немного, чтобы просто все это увидеть своими глазами. P.S. Я помню, как я невероятно был впечатлен презентационным роликом UE4, который в 2013 вроде на ютьюбе вывалили. недавно пересмотрел и просто стало хгрустненька, и это прям как ведро воды на голову. Я о том, что спустя 10 лет казалось, что в тот ролик топ и сейчас и что прогресс как-то или замедлился или остановился, но стоит только свои воспоминания оживить и все, все переворачивается. Так что то, что сейчас выглядит смешно и неинтересно, через 10 лет будет выглядеть определенно намного круче.
Дожить бы, дождаться.