Генератор 3d растений (плющ)
на примере An Ivy Generator
Автор: Grikat
По мотивам темы форума . Спасибо Grikat за столь ценный урок, не смог удержаться и перенес тему в раздел "Уроки".
Рассмотрим работу скрипта An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям ваших обьектов.
Есть плагины, которые увидив первый раз мы приходим в восторг, сохраняя это чувство на долгое время. Одним из них является An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям ваших обьектов. Работать с ним легко, а наблюдать за его работой просто обворожительно.
Плаг распространяется бесплатно на сайте http://graphics.uni-konstanz.de/ ~luft/ivy_generator/
Установка его не займет много времени. Просто ваберите из прилагаемый директорий необходимую версию файла gw_Ivy.dlo и внесите его в папку ...\3dsmax9\plugins\. Вот и вся установка.
Откройте 3ds max, в панели Create – Geometry вы найдете установленный инструмент под именем guruware.
Выбирите его из меню. Установите опцию AutoGrid, что бы будущий обьект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy, щелкните мышкой в сцене, на плоскость откуда вы хотите вырастить плющ и нажав кнопку Grow Lvy, можете с удовольствием понаблюдать как ветви плюща растут во все стороны, цыпляясь за плоскости ваших обьектов.
Прийдя в себя, от первого шока от увиденного, вы можете нажать эту же кнопку Grow Lvy, что бы прекратить рост.
Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид.
Прорендерив сцену можно полюбоваться на плоды творения ваших рук, вернее рук Томаса Луфта.
Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся Вам, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмаштабированна по каким-либо причинам, только тогда вам нужно запускать руки в их настройки.
И все-таки плох тот садовод, который не занимается селекцией. После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкоректировать, зайдя во вкладку Mesh.
Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает ващей склонности к обилию растительности.
Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material
В редакторе материалов вы сможете сами назначить свои текстуры или взять их у Томаса Луфта на его сайте, там же вы сможете посмотреть множество вариантов применения этого прекрасного инструмента.
В заключение я как настоящий садовник-любитель озеленил лого 3DDD.ru. Да прастит меня администрация сайта.