Город Верный, 1912г. Дом Сейдалина на Торговой улице

Новый эпизод моего проекта по рекострукции старых Алматинских улиц. Сегодня попытаемся представить, как могла бы выглядеть улица Торговая (Жибек Жолы) на пересечении с Казарменной (Панфилова) в 1912 году. Многое приходится додумывать, к сожалению фотографий именно того периода нет, но примерно понять какие здания и лавки могли быть на важной торговой улице тех лет можно. Обязательный атрибут почти на всех фотографиях - огромные валуны, которые оставались от селей, проходящих по бурным Алматинским речкам. Ну и главный объект - дом Сеит-Ахмеда Сейдалина с шикарным карнизом и деалями, который к счастью сохранился до наших дней.

В этот раз хочу немного рассказать о процессе работы.
Почти весь архитектурный моделинг я начинаю в скетчапе. Я к нему очень привык, с его точностью, скоростью, системой привязок и легко настраиваемыми хоткеями моделить получается очень быстро.

Но есть одно но. При экспорте получается кривая сетка, которую сложно потом разворачивать без потягов и разрывов текстуры. Поэтому далее следует ретопология в блендере. 

После этого уже в блендере я добавляю детали, карнизы, наличники, и всю остальную мелочевку. Опять же в основном из за сетки, котору потом отправляю в RizomUV через аддон в один клик. Мне кажется это очень удобным, хотя можно и в блендере развернуть нормально. Плюс RizonUV в том, что он понимает одинаковые элементы и это значительно ускоряет процесс развертки.

Далее разбиваю моель по материалам, обычно это стены, окна, карниз, цоколь, и при необходимости по фасадам (левый, правый т.т.д.) Не упаковываю все в один атлас и два UV т.к. это сложноватый пайплайн для меня, проще контролировать отдельно по кусочкам.

Далее текстурирование отдельных элементов в сабстанс, запекаю модель саму на себя и делаю текстуры по элементам, отдельная боль это ре экспорт в сабстанс, которого по большому счету нет. Если что то изменилось в модели, то привет, все по новой. Возможно конечно я что то не знаю, но именно на жтом этапе обычно бывает куча проблем.

Далее когда готовы все текстуры и FBX из блендера, начинаю все закидывать в Анриал, создаю два левела, один как библиотека ассетов, второй уже сама сцена.

В сцене размещаю сначала основные здания, назначаю материалы (только в этом проекте дошел до материал инстансов) Много раз видел, как художники начинают с блокинга прям в анриле, и потом постепенно детализируют каждую модель по необходимости, в целом это конечно правильный подход, но опять же к нему надо привыкнуть. Для меня нагляднее сразу закидывать детализированные модели и двигать уже их по уровню.

Ландшафт сделан нативными инструменами анрила, просто меш с плотной сеткой, скульпт и покраска.
Параллельно зелень, деревья и потом добавление небольших объектов. 

Далее камеры, выставление секвенций, освещения, и рендер с антиалайзингом через Movie Render Queue
Ну и сборка ролика в Ае с небольшой цветокоррекцией
В целом процесс не быстрый, но интересный, местами даже медетативный) На подходе еще один ролик о котором расскажу в следующем посте.

реконструкцияалматыстарый городисторияисторическая реконструкцияunreal 5blendersketchup

Комментарии (7)

0
artistivan
Супер, молодец!
0
Shumer
Душевно, люблю такое
0
mrdentist85
Ух ты, Алматушечка! Очень круто и атмосферно!
0
Earanak
Кайф. Только странно когда такой звук толпы вокруг и птиц, а птиц и людей не видать ((
0
den_one
Да, вы правы, с людьми пока трудности
0
pberezin
Отличная работа, большое спасибо!
Как понаехавший, хожу по улицам Алматы, вижу 80% застройки конца XX века и постоянно себя спрашиваю: как выглядел этот город раньше?
+1
den_one
Да, к сожалению почти ничего не осталось
Разве что в нижней части города есть редкие старые дома без пристроек и переделок