Интервью для Meshmag. original
Как Brick сумела расширить свою команду до 40 человек, каковы их приоритеты при создании рабочей среды и, наконец, как им удается постоянно развиваться. Это темы, которых мы коснемся в беседе с CEO Brick Vusial, András Káldos.
Meshmag: Пожалуйста, представьте Brick Visual нашим читателям!
András Káldos: Brick Visual - это креативный офис визуализации. Наша команда архитекторов, IT и творческих профессионалов работает над рядом проектов в нашем офисе в Будапеште. Начав с семейных домиков четыре года назад мы постепенно достигли определенного уровня, где мы, к примеру, получаем заказ от Snohetta или Perkins + Will, и вся эта история выросла из кучки молодых энтузиастов в компанию среднего размера.
Что было вначале? О чём вы думали, когда создавали компанию, и как вы заставили это всё работать?
В 2012 мы решили создать собственный бизнес, к тому моменту мы имели более 10 лет опыта в качестве фрилансеров. Венгерский рынок не выглядел перспективным, у нас было два варианта: переехать за границу или оставаться здесь. Мы выбрали последнее, более сложный путь, и пытались создать сеть международных клиентов. Мы с самого начала понимали, что независимо от качества нашего портфолио или опыта действительно трудно преуспеть в регионе. Поэтому мы пытались создать международную сеть с акцентом на конкретные рынки. И такая стратегия оказалась жизнеспособной. Это помогло нам увеличить продажи, улучшить качество нашей визуализации и создать партнерские отношения с известными клиентами.
Каковы преимущества командной работы и наоборот, почему стоит быть фрилансером?
Оглядываясь назад мы видим конкуренцию, теперь мы думаем, что индустрия визуализации - это большое количество студий и фрилансеров. Такая крупная компания как Brick, имеет множество преимуществ и недостатков одновременно. Например, мы можем выполнять большие проекты в очень короткие сроки, мы более продвинуты технически (в студии есть рендер ферма и greenbox studio). И самое важное ноу-хау в большой команде - это разнообразие. Ее размер также позволяет работать с клиентами, которые раньше не были нам доступны, наши возможности позволяют иногда выручать их и строить долгосрочные партнерские отношения в случае срочного заказа. Когда речь идёт о маленьких проектах, мы часто не можем предложить конкурентную цену.
Каким вы видите современный рынок в плане загруженности работой и конкуренции?
В последние годы растет спрос на high-end визуализацию, поэтому конкуренция тоже усилилась. В то время как западно-европейские компании уже были представлены в высоком ценовом сегменте, их восточно-европейские коллеги только достигли этого уровня. Они могут создавать привлекательные, высококачественные рендеры по более низкой цене. Мы считаем что Brick относится к последней категории. Важно отметить, что азиатские компании также улучшают своё качество и сервис. Они не на пороге high-end, но безусловно приближаются.
Тот факт, что вы постоянно расширяетесь, и ваши проекты становятся серьезнее, оправдывает вашу стратегию. Однако для того ,чтобы не отставать в развитии, воспитание будущего поколения очень важно. Как вы видите эту ситуацию?
Одной из ключевых причин нашего успеха является команда. В самом начале профессиональные специалисты объединили свои усилия в Brick Visual, и мы постоянно стремились обеспечить возможность для подготовки менее опытных коллег, чтобы в будущем они стали полноценными исполнителями. Эта идея оказалась очень эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе. За последнее время количество потенциальных специалистов на венгерском рынке сократилось, так что сегодня 90% наших новых сотрудников приехали из-за рубежа. Большая часть команды имеет архитектурный бэкграунд, как оказалось, это важнейшая компетенция в нашей работе.
Что вы думаете о состоянии Венгерского образования в сфере Архитектурной визуализации?
С одной стороны, есть много архитекторов, выпускников венгерских вузов, часто они не могут найти работу по своей профессии, поэтому некоторые из них обращаются к архитектурной визуализации. Однако не существует специального образования по архитектурной визуализации, ни в архитектурных школах, ни где-либо еще. Помимо знания программ и диплома архитектора, нужно иметь определенный уровень визуальной грамотности, чувство композиции и дизайна, и это лишь некоторые из необходимых навыков. Следовательно, не так легко найти подходящих сотрудников.
Вы нанимаете стажеров? Если да, то каковы преимущества и недостатки?
Внутренняя система обучения по прежнему является очень важной частью нашей корпоративной культуры. Такой способ стажировки не только даёт профессиональные знания, но так же и знакомит с визуальным языком Brick.
В целом, какие критерии лежат в основе? Что вы ожидаете от кандидатов?
Согласно нашему опыту, трудно оценить профессионализм, основываясь только на портфолио. Международные школы выпускают большое количество сертифицированных 3д-художников, но пока что их портфолио включает лишь работы, выполненные в рамках обучения. Самостоятельность является обязательным качеством в профессиональной среде! В большинстве случаях трудно фильтровать эти портфели, реальные знания выявляются только в ходе собеседования. Опять же, одно лишь знание софта не несет в себе ценности.
Что вы предлагаете своим сотрудникам? Почему стоит работать именно с вами?
С одной стороны мы обеспечиваем профессиональное сообщество, где помимо разнообразных задач можно улучшить свои навыки, это очень важно в быстро меняющейся профессии. С другой стороны, мы стремимся создавать атмосферу, во время и после работы, которая сосредотачивает и усиливает творческое мышление. Короче говоря, мы предлагаем рабочую среду, которая является скорее сообществом, где людям нравиться находится.
Расскажите подробнее о вашей внутренней системе обучения. Как это выглядит на практике?
Мы организуем воркшопы, которые освещают конкретные процессы, и у людей становится больше понимания рабочего процесса и правил командной работы, а так же это важный форум для обсуждения идей. В целом, тренировка является частью повседневного рабочего процесса: старожилы и руководители проектов посвящают часть своего времени помощи новичкам.
В настоящее время у вас есть открытые вакансии, и если это так, куда можно обращаться?
Да, мы постоянно ищем опытных 3д-художников! Вы можете найти больше информации на нашем сайте.
Что вы посоветуете новичкам?
Получайте базовые знания, расширяйте свои горизонты за счет смежных видов искусств и самое главное - создавайте индивидуальные работы, как было сказано ранее.
Итак, я думаю, мы обсудили немало тем, я услышал много полезной информации. И наконец, не могли бы вы поделиться своим мнением о будущем отрасли? За чем будущее?
За последние три года отрасль значительно выросла, в ближайшее время мы рассчитываем на радикальные преобразования в архитектурной визуализации, благодаря появлению новых платформ, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность. Компании должны держать темп, быстро и эффективно адаптироваться к этим новым технологиям. Следовательно, мы акцентируем внимание на нашем VR сервисе, мы уже реализовали несколько успешных проектов. Не говоря о том, что это интересная область, полная возможностей.
Мы желаем вам успехов в будущем и спасибо за интервью!
Спасибо!
----------------------------------------------------------------------------------
Переведено при поддержке vk.com/allaboutarchviz