Интервью с Brick Visual.

0b6b3e211e3b5862090504e94f1bffea.jpg

Интервью для Meshmag. original

Как Brick сумела расширить свою команду до 40 человек, каковы их приоритеты при создании рабочей среды и, наконец, как им удается постоянно развиваться. Это темы, которых мы коснемся в беседе с CEO Brick Vusial, András Káldos.

Meshmag: Пожалуйста, представьте Brick Visual нашим читателям!

András Káldos: Brick Visual - это креативный офис визуализации. Наша команда архитекторов, IT и творческих профессионалов работает над рядом проектов в нашем офисе в Будапеште. Начав с семейных домиков четыре года назад мы постепенно достигли определенного уровня, где мы, к примеру, получаем заказ от Snohetta или Perkins + Will, и вся эта история выросла из кучки молодых энтузиастов в компанию среднего размера.

ee9c9eae9fe7ddeb4c2eaccea6a7cd4b.jpg

Что было вначале? О чём вы думали, когда создавали компанию, и как вы заставили это всё работать?

В 2012 мы решили создать собственный бизнес, к тому моменту мы имели более 10 лет опыта в качестве фрилансеров. Венгерский рынок не выглядел перспективным, у нас было два варианта: переехать за границу или оставаться здесь. Мы выбрали последнее, более сложный путь, и пытались создать сеть международных клиентов. Мы с самого начала понимали, что независимо от качества нашего портфолио или опыта действительно трудно преуспеть в регионе. Поэтому мы пытались создать международную сеть с акцентом на конкретные рынки. И такая стратегия оказалась жизнеспособной. Это помогло нам увеличить продажи, улучшить качество нашей визуализации и создать партнерские отношения с известными клиентами.

Каковы преимущества командной работы и наоборот, почему стоит быть фрилансером?

Оглядываясь назад мы видим конкуренцию, теперь мы думаем, что индустрия визуализации - это большое количество студий и фрилансеров. Такая крупная компания как Brick, имеет множество преимуществ и недостатков одновременно. Например, мы можем выполнять большие проекты в очень короткие сроки, мы более продвинуты технически (в студии есть рендер ферма и greenbox studio). И самое важное ноу-хау в большой команде - это разнообразие. Ее размер также позволяет работать с клиентами, которые раньше не были нам доступны, наши возможности позволяют иногда выручать их и строить долгосрочные партнерские отношения в случае срочного заказа. Когда речь идёт о маленьких проектах, мы часто не можем предложить конкурентную цену.

c2af9d52bfefa58f2e90a71d0cf2de6a.jpg

Каким вы видите современный рынок в плане загруженности работой и конкуренции?

В последние годы растет спрос на high-end визуализацию, поэтому конкуренция тоже усилилась. В то время как западно-европейские компании уже были представлены в высоком ценовом сегменте, их восточно-европейские коллеги только достигли этого уровня. Они могут создавать привлекательные, высококачественные рендеры по более низкой цене. Мы считаем что Brick относится к последней категории. Важно отметить, что азиатские компании также улучшают своё качество и сервис. Они не на пороге high-end, но безусловно приближаются.

Тот факт, что вы постоянно расширяетесь, и ваши проекты становятся серьезнее, оправдывает вашу стратегию. Однако для того ,чтобы не отставать в развитии, воспитание будущего поколения очень важно. Как вы видите эту ситуацию?

Одной из ключевых причин нашего успеха является команда. В самом начале профессиональные специалисты объединили свои усилия в Brick Visual, и мы постоянно стремились обеспечить возможность для подготовки менее опытных коллег, чтобы в будущем они стали полноценными исполнителями. Эта идея оказалась очень эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе. За последнее время количество потенциальных специалистов на венгерском рынке сократилось, так что сегодня 90% наших новых сотрудников приехали из-за рубежа. Большая часть команды имеет архитектурный бэкграунд, как оказалось, это важнейшая компетенция в нашей работе.

Что вы думаете о состоянии Венгерского образования в сфере Архитектурной визуализации?

С одной стороны, есть много архитекторов, выпускников венгерских вузов, часто они не могут найти работу по своей профессии, поэтому некоторые из них обращаются к архитектурной визуализации. Однако не существует специального образования по архитектурной визуализации, ни в архитектурных школах, ни где-либо еще. Помимо знания программ и диплома архитектора, нужно иметь определенный уровень визуальной грамотности, чувство композиции и дизайна, и это лишь некоторые из необходимых навыков. Следовательно, не так легко найти подходящих сотрудников.

d61ce99bacfb8b56af02936f6f246814.jpg

Вы нанимаете стажеров? Если да, то каковы преимущества и недостатки?

Внутренняя система обучения по прежнему является очень важной частью нашей корпоративной культуры. Такой способ стажировки не только даёт профессиональные знания, но так же и знакомит с визуальным языком Brick.

В целом, какие критерии лежат в основе? Что вы ожидаете от кандидатов?

Согласно нашему опыту, трудно оценить профессионализм, основываясь только на портфолио. Международные школы выпускают большое количество сертифицированных 3д-художников, но пока что их портфолио включает лишь работы, выполненные в рамках обучения. Самостоятельность является обязательным качеством в профессиональной среде! В большинстве случаях трудно фильтровать эти портфели, реальные знания выявляются только в ходе собеседования. Опять же, одно лишь знание софта не несет в себе ценности.

Что вы предлагаете своим сотрудникам? Почему стоит работать именно с вами?

С одной стороны мы обеспечиваем профессиональное сообщество, где помимо разнообразных задач можно улучшить свои навыки, это очень важно в быстро меняющейся профессии. С другой стороны, мы стремимся создавать атмосферу, во время и после работы, которая сосредотачивает и усиливает творческое мышление. Короче говоря, мы предлагаем рабочую среду, которая является скорее сообществом, где людям нравиться находится.

Расскажите подробнее о вашей внутренней системе обучения. Как это выглядит на практике?

Мы организуем воркшопы, которые освещают конкретные процессы, и у людей становится больше понимания рабочего процесса и правил командной работы, а так же это важный форум для обсуждения идей. В целом, тренировка является частью повседневного рабочего процесса: старожилы и руководители проектов посвящают часть своего времени помощи новичкам.

86beac7bfdf859fde73be67d8b7e1336.jpg

В настоящее время у вас есть открытые вакансии, и если это так, куда можно обращаться?

Да, мы постоянно ищем опытных 3д-художников! Вы можете найти больше информации на нашем сайте.

Что вы посоветуете новичкам?

Получайте базовые знания, расширяйте свои горизонты за счет смежных видов искусств и самое главное - создавайте индивидуальные работы, как было сказано ранее. 

Итак, я думаю, мы обсудили немало тем, я услышал много полезной информации. И наконец, не могли бы вы поделиться своим мнением о будущем отрасли? За чем будущее?

За последние три года отрасль значительно выросла, в ближайшее время мы рассчитываем на радикальные преобразования в архитектурной визуализации, благодаря появлению новых платформ, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность. Компании должны держать темп, быстро и эффективно адаптироваться к этим новым технологиям. Следовательно, мы акцентируем внимание на нашем VR сервисе, мы уже реализовали несколько успешных проектов. Не говоря о том, что это интересная область, полная возможностей.

Мы желаем вам успехов в будущем и спасибо за интервью!

Спасибо!

brickvisual.com

----------------------------------------------------------------------------------

Переведено при поддержке vk.com/allaboutarchviz

Комментарии (37)

0
Razgon
Комментарий удален
+12
mongrel
букав больше чем настроек Corona Render;D
+1
fear_13th
кто здесь?)))
0
Mr.cre
отличная студия!
0
Spartak
40 человек!! Я думаю на одной статике, да и на анимации не вылезти, видимо еще что-то запиливают, хотя, может и цена вопроса другая..
+6
Kenty
вы даже не представляете насколько)
+3
Prog
Если учесть что студия буржуйская, то там только стоимость одного раб.места с лиц.софтом просто космическая, бюджеты там должно быть за гранью "отечественного" представления...
+26
Generasim
Я уж подумал - " ооо, как они реалистично сделали вентиляционные трубы, а лысый человек как-то выделяется, плохо вписали"
0
Yurinov
тоже секунд 10 смотрел))
0
Rendom
Generasim Слова "прям с языка снял"! :)
+4
miras-design
Я тож подумал что рендер и сидел в недоумении...потом спустился с небес и все нормализовалось с психикой...
0
Don-Otello
Как не странно тоже сидел ломал голову, думал вот реально они рендерят)
0
jppasha
крутой планшет
0
Тошов
Одна голова хорошо а 40 ещё лучше.
И всех кормить надо.
0
Generasim
И как руководитель успевает всем задания выдавать? Просветите, никак в голову не укладывается.
+1
phil_kill
слышали когда-нибудь про проект-менеджеров?)))
+3
Generasim
Нет.
К примеру, есть заказ, договорились. Как теперь проект-менеджеру организовать работу по проекту и выдавать задания? В жизни, как правило, один дизайнер одному 3д визуализатору толком объяснить не может. свой проект.)
0
shizgara
Обычно совместно с артдиректором расписывается план работ, утверждаются сроки, проджектманагер ведет несколько проектов согласно планам, одновременно и общается с клиентами. По крайней мере у нас такая организация была когда в рекламной дизайн студии сидел.
0
arturso
знакомая девчонка работала в ОМА ( очень крупная арх. биро ) и там они делает команды для проектов. у brick visual наверно тоже самое + пару менеджеров каторие следит за резултатом
+3
phil_kill
кадры решают всё. Если дизайнер не может чётко сделать ТЗ и объяснить визеру или если визер тупень то конечно тяжело будет, но в таких канторах это скорее всего исключено полностью
+3
Flash#3
Ребят, может я конечно необразованный бык, но хотелось бы уточнить, что такое "greenbox studio" и "high-end визуализация" ? Спасибо!
+3
akkoxe
http://www.tvasta.pl/cms/resources/photo/pages/826.jpg это зеленая студия в ящике. Короче фоткают и отделяют потом фон в один клик. А хайэнд это помоему риалтайм визуализация очень высокого качества. Короче фоториал на риалтайм движке. Или в принципе визуализация очень высокого качества. Фотореализм и хужожественная составляющая должна быть.
0
Flash#3
Понял, спасибо!
+2
Alexey_M
Про проект-менеджмент. Давно сотрудничаю с одной отечественной компанией, где процесс донесения адекватной инфы для виза - налажен очень хорошо. (Спасибо руководству!). Диз выдает ТЗ в виде видео, разжеванного до мелочей и залитого на youtube, а менеджер оперативно распределяет задачи между исполнителями.


Плюсов тут уйма: - начиная с того, что не надо ломать голову над почеркушками диза/зака от руки карандашом на мятой бумаге с пролитым кофе, до возможности оперативно снять с себя задачу, а дизу не объяснять ее заново (такое часто бывает не смотря на тз) новому исполнителю. К тому же youtube решает проблемы несовместимости видео-форматов, - т.е видео воспроизводится у всех, и возможен параллельный просмотр всех заинтересованных лиц из команды.

При этом штат фирмы приличный. Думаю одних визеров человек 10.
0
Generasim
Спасибо за идею!
+1
Razgon
Можно взглянуть на структуру персонала, и я думаю бизнес процессы станут немного понятнее. http://brickvisual.com/about/ 
+5
mad_torch
Фотка последнего чела, Przemysław Żyra, ваще доставила)))
Сразу видно визер))
0
Generasim
Из-за этого комментария я еще раз прошел по ссылке и посмотрел на Пржемислава Зыря.
А еще гляньте на Zsombor Lukács, József Brózsely и Donát Szakmáry ))
0
mad_torch
Надо было ссылку постить в эту тему))))) http://3ddd.ru/forum/thread/show/pravda_li_chto_vizualizatory_upyri/7#post772921 
+1
Voskresenski
Спасибо, интересная инфа. Ждем продолжения))
0
3duser2
А мне понравилось - респект ребяткам!
+2
Gracie
Работаю в этой студии, приятно увидеть здесь эту статью.:)
0
Graphicus
Ну респект тебе )
0
Gracie
Спасибо! И тебе респект.:)
0
predatorko1
Комментарий удален
+4
tonik2002
Проект-манагер это человек, который уверен, что 9 женщин могут родить ребенка за 1 месяц.
-2
qwertyqaz
сотрудник студии решил пропиарить студию, ну работы как у всех..сорри. Фотки тоже не о чем. Не читал всех комментариев, но высказал исключительно свое мнение. Берите меня, я умею) ну раз реклама то почему и нет)) Предоставлю больше экстерьерных работ инкогнитоhttps://freelance.ru/design2s