Привет! Меня зовут Николай и я бы хотел вам дать совет, как собрать пол (паркет, ламинат) за 15 минут, не используя никаких плагинов и доп текстур. Даже Bump не нужен будет, мы его сделаем в процессе, в самом 3DsMax. Нужна только основная карта Diffuse.
Не знаю, на сколько актуально и востребовано будет мое изложение, но попробую.
Цель - показать вам, друзья, 3д-шники, как резко создать пол и не запариваться с созданием текстур для каждой плашки. Расскажу, как это делаю я, обычно.
1. Создаю 1 плашку паркета. Длина/ширина по размерам или, как угодно. Обычно это 150мм в ширину и от метра в длину. Будем создавать разноразмерный, прямоуголный паркет.
Box - chamfer верхних граней (0,5мм), удаляем нижнюю часть.
2. Копирую эту плашку, продлеваю чутка и так далее несколько раз.
2.1 Создаю кучку плашек.
2.1 Копирую ее.
3. Материал: Беру одну текстуру дерева, по-шире и по-больше, как, на прикрепленной картинке. Текстура обязательно должна тайлиться, то есть повторяться.
В целях конф-и, текстуру снял скриншотом, чтобы прикрепить сюда. Она называется wood-024_oak-european-2_d2. Кто захочет- сможет легко ее найти на просторах галактики XD
3.1 Кидаем ее в слот Diffuse, с применением Color Correction (не путать с Color Correct!) и донастраиваем цвет, как нужно.
3.2 В Материале (V-Ray) жму правой кнопкой на слот Diffuse, копирую карту, что лежит в этом слоте, вставляю в слот Reflect (не instance). В настройках Сolor Сorrection в самом низу выбираю Monochrome и в самой текстуре, в самом низу, в графе Output ставлю Invert. Настраиваю текстуру так, чтобы она была почти белой, с черными прожилками.
3.3 Настройки на карте Bump: Blur: 0,5, поставить галку на Summed Area. (это для того, чтобы была резкость чуть больше, чем по стандарту, но кому-как. Это не обязательно делать)
Материал готов.
4. Теперь нужно растянуть этот мат на все плашки и чтобы он был не повторяющийся. Это делается тоже не сложно. Применяем материал ко всем плашкам пола, заранее объединенным в один объект.
4.1 Применяем модификатор Material By Element и выставляем там Random Distribution на 5 или более (это действие накинет на весь объект, на все ЭЛЕМЕНТЫ рандомные ID).
4.2 Конвертируем в Editable Poly или модификатор Edit Poly, без разницы.
4.3 Выделяем одну из плашек и жмем Select ID в разделе Polygons: Material ID. Эта команда выделит все плашки с одинаковым ID. Чтобы рисунок не повторялся, нужно вручную снять выделение с одной из смежных планок, чтобы они к друг другу не примыкали, если таковые найдутся.
4.4 На оставшиеся в выделении плашки кидаем Uvw Map и настраиваем нормальный рисунок (просто скейлом, клавиша R), чтобы не крупный и не мелкий был, как нужно. В Uvw Map выбираем режим наложения карты - Planar, чтобы текстура продолжалась на всех фасках плашек, что мы сделали ранее (иначе может произойти кривуха, как на рис. далее.
После настройки жмем правой кнопкой на Uvw Map в стеке модификаторов, и копируем его - COPY.
4.5 Конвертируем в Editable Poly, либо накидываем новый Edit Poly.
4.6 Переходим снова в режим редактирования Element и у нас будут выделены те плашки, на которых уже есть Uvw Map. Они нам не нужны, их нужно скрыть. Запекаем, жмем Hide Selected.
Затекстуренные элементы пропадут, но останутся те, смежные, с которых мы ранее сняли выделение. Оставляем их висеть.
4.7 Повторяем шаг 4.3.
4.8 Повторяем шаг 4.4, НО со сдвигом Uvw Map на некоторое расстояние (по обеим осям X,Y) или можно отразить текстуру в Uvw Map (Галочка Flip). Это нужно для того, чтобы рисунок был разным на каждой плашке. Запекаем. Повторяем шаги 4.7, 4.8 до тех пор, пока не кончатся плашки (material ID) и не останутся одни обрезки смежных плашек.
4.9 Когда останутся одни остатки, в режиме редактирования Element жмем Ctrl+A (Выделить все) и на эти элементы так же, накидываем Uvw Map. Запекаем, жмем Unhide All, кнопка рядом, как в шаге 4.6 и смотрим, что получилось.
5. Если нужно немного уменьшить или увеличить, сдвинуть рисунок текстуры, заходим в слот с Diffuse, при нажатой кнопке отображения материала урегулируем неурегулированное и собсно все.
У меня это занимает минут 15 времени и паркет, какой прям нужен заказчику - готов. Если кому понравилось, велкам в группу нашей 3D студии https://vk.com/3dmax Там мы публикуем бесплатно модели, которые можно купить здесь, и куда, как позволит время, я буду заливать новые обучалки, такие же простые, без доп плагинов, все на чистом 3дМаксе. Включая постобработку.
Там же есть ссылки на наш Instagram/Tumblr/FB/WEBSite кому что заходит лучше.
Так же, могу взять на обучение пару человек (сейчас есть свободное время)
С уважением, Николай Галкин :)
ПС Если есть ошибки в уроке- дайте знать. исправлю. Вашим комментам по улучшению, так же, буду крайне рад :)
Комментарии (42)




































