Мини урок: как менять несколько параметров в один клик

Время познаний на случай если кто не знал)))В общем часто бывает такое, что нужно менять один и тот же параметр на нескольких нодах одновременно и что бы не тратить на это время, автодеки из покон веков ввели такую штуку как контроллеры. Работают везде и вся, на деле очень просто!  1) берем один контроллер. 2) тянем его например на Color Correction. 3) выбераем из списка всех параметров Brigness (яркость).  4) задаем лимит -100 +100.  5) меняем параметр уже в контроллере.

Профит такой что одним значением можно разом менять кучу одних и тех же настроек всего что крутится во всем матиреал эдиторе. В моем случае это 30+ материалов где нужно играть с яркостью дифуза))Всем добра, знания в массы;)
simon chukovrendermaterial editor

Комментарии (34)

+4
Archis3d
для тех, кто уже успел перейти в гудини, не освоив макс до конца )
+16
Mitya87
Знать бы ещё где у него конец
+7
grdesigner
А вот и аргумент в пользу слейт мат.эдитора подъехал.
0
Jähman'
Проблема контроллеров в том, что значения, которые вы туда вводите ограничены только вашей фантазией.
Например, Brightness в колоркоррекшене "ограничен" диапазоном от -100 до 100. При этом это ограничение чисто декоративное и существует только в пользовательском интерфейсе. И через листенер и через контроллер можно его обойти и ввести хоть стотыщмильёнов :)
А вот как материал себя поведет со значением выходящим за пределы это большой вопрос.
+1
DoCentttt
Это то же самое, что вставить белый цвет допустим, в аутпут, и там накрутить. Даже без листенеров и флоатов так можно сделать. Ничего не будет с матом. Белее белого не станет
+1
Jähman'
Блажен кто верует, что я могу сказать. Визуально-то оно может и не проявляться, а на времени рендера скажется в том или ином виде. Отрицать такую возможность как-то странно, имхо.
Как поведет себя материал у которого в иор'е или глоссях значения, которые находятся за пределами ( диапазона который в интерфейсе ) не знают наверное и сами разработчики.
+2
Tema001
Вот вы проблему нашли, поставьте значение Upper Limit 0-100, и тогда Value 0,01 будет равно 1. А если вы поставите 0-1000, то те же 0,01 будут равны 1. Ни чего у вас страшного не произойдет. Если вы задерете Value до 1000, то в самой настройке просто пишется максимальное значение. Тоже самое с отрицательными, крутите сколько угодно, ниже допустимого он не опустит. А можете крутить прям в материале если так удобнее, он это дело через контролер дальше раскидает. Также после настройки, можете свернуть нодовый редактор до компакта, и крутить в одном из матов, транслируя настройку для остальных.
0
Jähman'
"А можете крутить прям в материале если так удобнее, он это дело через контролер дальше раскидает."
вот кстати да, это всё решает
+1
Tema001
Не так страшен 3dsmax, как его малюют... ;)
0
Tema001
Так для сложных задач он всегда рулил )
+3
snake
Спасибо!
+3
Gustavlegion
Не так давно открыл для себя эту штуку. После анрила стало интерестно нет ли такого в максе.
+3
bysochi
Бинго! После UE4 много чего нашел в максе да и в общем в построении, оптимизации сцен)))
+1
Gustavlegion
Аналогично)
+1
Kelveen
Я вам советую еще и OSL попробовать - еще больше откройте.))))
+8
Skap
теперь осталось додумать, как не ручками контроллер подключать к каждой карте
0
Action-sen
Технически, если в самом начале назначить переменную на параметр, то потом можно просто копировать материал и эта нода сама за ним "скопируется". Но это только если с самого начала знать какая нода нужна и на какое количество материалов
0
Jähman'
Скриптом, как ж еще. Куда бОльшая проблема это как потом включить отображение связей контроллеров с additional parameters (в случае если они отключены в Options > Preferences... > Show additional parameters)
Вот наглядный пример. В результате контроллеры перенесены на первый и второй материалы, однако связи отображаются только для первого. Имхо, это ОЧЕНЬ опасная ситуация, когда ты крутишь какой-то параметр одного материала/карты и даже не подозреваешь что оно влияет на что-то еще. https://i.imgur.com/oLuhTnn.gifv 
+1
а размеры real world coordinates менять могЁшь?))
0
Skap
нет, это не могёт. они могут только в относительные величины
+1
ibatkov
mozhet:
Additional params: uvw scale
3 point controller (Point3 XYZ rabotaet)
0
там же нет скейла только тайлинг, а для тайлинга такое не подойдёт
+1
ibatkov
est`,
right click (on a bitmap node), show/hide slots, additional params, uvwScale

ili sozdajte point3 XYZ controller, soedenite ego s bitmap nodoj, tam na vybor budut vsego 3 parametra, sredi kotoryh uvwScale
0
ну я там и искал, может это только с 2020 макса https://i.imgur.com/vfad0IW.png 
+1
я понял, это работает только доя CoronaBitmap/ Там есть uvwscale
+2
c3dm
Знания в массы! )
+1
hapach
Саймон,ты не сдаешься)))
+10
Earanak
Я так например переключаю - Лето-Осень, День-Вечер-Ночь...
https://i.imgur.com/UT14WlN.jpg 
https://i.imgur.com/q5C2nkK.gifv 
0
Art_Line
магия какая-то ...
0
JeNeK_99
А так что, можно было что ли?
+1
Charlyxxx
Ого =) Тут походу еще одна победа =)
0
nkv3d
Ох сколько ручной работы, ноды еще соединять))
Жалко, что нельзя просто скопировать параметр и вставить его референсом, как в Houdini.
0
omforcemobile
Эх еще бы про MCG расписать ))
0
skilldreamer
вот это прям супер инфа! спасибо огромное. как раз только задался таким вопросом: "а как можно регулировать одним инструментом одни и те же параметры в нескольких нодах?!" и даже сам к контроллерам пришел. но не успел разобраться. а тут и статья кстати!