Octopus - разбор и настройка pie menu для 3ds max

В данном видео я попытался рассказать о всех основных функциях плагина Octopus 3 для 3ds max, представляющего из себя круговое меню с большими возможностями по настройке и кастомизации.

-------------------------------------------

➡️ Официальный сайт автора скрипта - ️https://rapidmxs.com  

Комментарии (19)

+1
Earanak
Уже года два-три пользуюсь Octopus-ом. Все кайф, доволен. Стандартные заготовки от разрабов не пригодились, ни одна из них не подошла. Все с нуля сделал под себя.

До Октопуса у меня левая часть клавиатуры была прям таки забита под завязку кастомными хоткеями. Потому что стандартные хоткеи Макса я выпилил еще лет 10 назад и все под левую часть клавитуры переносил. Получилось так что например есть просто - W, есть CTRL+W, ALT+W, SHIFT+W и в какой то момент я начал добавлять по 3 кнопки на каждый инструмент и понял что это вот уже проблема. Когда что бы сработал нужный инструмент жмешь по 2-3 раза все подряд что бы вспомнить как он там нажимается )))

Вот как раз Octopus-ом я сильно разгрузил все это дело, где-то половину хоткеев перенес на эти Pie Menu. Стандартные Quad Menu неудобные, там испокон веков даже на жирном шрифте и отступах мышь все время неточно выбирает пункты, как бы делает клик сквозь пункта. А вот в Maya было удобно с HotBox-ом и Marking Menu. Собственно Octopus справляется на отлично с таким типом управления. Когда Блендер изучал, там тоже есть Pie Menu, но которые как помню как то неудобно настраивались, приходилось лезть в код, вписывать текстом нужные инструменты и положение кнопок, ну и дичь была (но то было давно).
+1
BazookaJoe1987
А самое главное, что все это можно восстановить за минуту на новых версиях или после переустановки. Товарищ на рендере написал, что у них в студии это один из мастхэв инструментов. Сам вот тоже долго откладывал, но все таки руки дошли освоить и я проникся.
+1
Denis_21
Еще не посмотрел, но спасибо авансом! Тоже все откладываю установку этого плагина, хотя понимаю необходимость. Возможно Ваш урок сподвигнет наконец
0
mr.spoilt
48 минут я в ролике смотрел на это и не мог сконцентрироваться, очень отвлекает этот кружочек, можно видео без него залить? Спасибо. https://disk.yandex.ru/i/hi7XPzqmPlgBRg 
0
BazookaJoe1987
https://vk.com/wall-220858798_466
0
paz
рекламу вашего видео я уже предварительно сделал)
0
BazookaJoe1987
не совсем понял, что вы имеете ввиду, но спасибо)
+3
grdesigner
Спасибо за подробное видео.
Пару лет хожу вокруг да около этого плагина все не могу понять нужен он или нет. Обычно руководствуюсь правилом, если присутствует нерешительность значит не надо.

По сути плагин позволяет перенести любые функции 3д макса в индивидуальное меню под курсор. На сколько это удобно и позволяет быстрее работать, я так и не понял. Вернее понятно что быстрее нужный функционал окажется под рукой. Другое дело, что порой работая мы понимаем, что большой кусок работы сделан зря и начинаем сначала. Поэтому то что ты сэкономил несколько минут на быстром вызове функций может и не оказать должной помощи в общем при работе над проектом.

Показанный уникальный функционал не впечатлил.

Например, в плагине RappaTools есть ряд полезных инструментов, которые либо заменяют несколько действий в Максе, либо привносят новый функционал. Полезный UVTools, который расширяет стандартные возможности.

А в случае с октопусом ну необходимая кнопка чуть ближе и чё? Например, я активно использую квад меню, всего хватает.

Объективно понравились возможности со скриптами. У меня есть несколько, которые редко использую, но всегда так лень по жесткому шариться, тащить их во вьюпорт, чтобы выполнить действие на пару секунд.

Безусловно рад что Вам и судя по интернетам многим он полезен. А я даже после Вашего подробного видео, все равно не могу понять его пользу для себя.

Кстати, хоть видео и долгое, но из-за хорошо поставленной речи и быстрым, отточенным движениям мышью ни разу не пришлось заскучать или отвлечься. Подача материала отличная. И тема выбрана хорошая. Инструмент полезный бесспорно, но видимо для него надо созреть.
+1
BazookaJoe1987
Безусловно вы правы, что кроме скриптов можно все на квады повесить. Но вот, например, модификаторы - их кнопки можно только в быстрый доступ вынести на панель, что во-первых занимает место, во-вторых этот тулбар невозможно сохранить, насколько я знаю, а значит придётся все настраивать по новой. В данном контексте безусловный плюс октопуса в том, что при переустановке все менюшки сразу будут где ты привык. Останется только доставить крупные плагины, а на всю мелочь можно сделать ссылки и не париться больше о них. В общем, кроме вас никто не решит нужно оно или нет. Лучший способ - это потратить один вечер и попробовать, а там решить. И отдельное спасибо за последний абзац!
+1
D-d_Man
кстати тулбар вполне себе сохраняется, просто не так удобно как хотелось бы, а наиболее частые модификаторы я просто также в квад закинул и всё, в итоге квад в разных сочетаниях с шифтами и контролами делает по сути тоже самое, тут уже на рефлексах всё давно, я себе октопус поставил и так пока и не внедрил в пайплайн т.к. по сути то же самое получается, но я динозавр в максе, у меня мув, ротейт и скейл ещё через контрол вызывается (Ctrl+W.......и пр.), что уже тыщу лет не актуально вроде, а привык))) уже привычно мизинец на контрол лежит для быстрых хоткеев, а скрипт крут конечно
+1
grdesigner
Кстати, немногие пользуются. Квад меню появляется от центра курсора. Первым полем в разные стороны является заголовок раздела. Так вот квад запоминает последнее действие в каждом разделе, которое подсвечивается при повтором вызове, но главное что если щелкнуть по заголовку раздела выполнится последнее действие.

Мне больше неудобно не вызов функции, а последующие действия в командной панели. Т.е. я создаю примитив через квад, быстро и удобно. Но потом лезу в командную панель, чтобы накрутить нужное разбиение по граням или указав размер.
В октопусе хоть и есть возможность тянуть мышку в разные стороны тем самым изменяя параметры, считаю это неудобным ибо архитектура штука точная, и двигать мышью не так продуктивно как ткнуть в поле для ввода цифр и ввести нужное значение. Сразу и без ошибок. Вот если бы после создания объекта, появлялось всплывающая менюшка для ввода параметров в районе курсора, по типу как с тем же чамфером вот это было бы интереснее.

А еще почему то люди забывают что верхняя главная панель меню вызывается через клавишу Alt. Затем чтобы перейти в разделы, нужно нажать на букву, которая подчеркнута и т.д. Т.е. чтобы зайти в те же группы, можно нажать "Alt", "g" и сгруппировать еще раз "g". Правда этот Альт не всегда срабатывает, до сих пор понять не могу его логику.
+1
D-d_Man
я решил эту проблему установкой KeyHydra - вот она удобна, там как раз ты создаешь примитив стандартно, а потом колёсико мыши крутишь в сочетании с шифтом и контрола - и регулируешь нужное количество граней, и там можно на один хоткей вешать разные команды в зависимости от одинарного, двойного или тройного нажатия
0
grdesigner
Любопытно, спасибо, погуглю.
+1
grdesigner
Я с Вами согласен, что Макс не идеален и есть моменты, которые можно улучшить. Здесь, как и вообще в жизни, работает правило насколько ты можешь уживаться с этими неудобствами. Если испытываешь дискомфорт, значит надо менять.

В Максе сильно легче стало, когда появилась возможность сортировать модификаторы используя клавиатуру. Раньше, когда разрешение экрана было fullHD и не было возможности быстрого поиска, приходилось тратить время на пролистывания всего списка. Сейчас плюс-минус так же как и с октопусом, только лишнее время тратишь на перемещение мышки к панели.

Со скриптами удобно конечно, хотя и родными средствами можно сделать свою панель.

Если подытожить, я бы плагин рекомендовал тем, кто меняет компьютер за которым работает. Здесь безусловно удобно. Создал пресет и носишь его из одного офиса в другой и домой.

Пока "киллер фича" раздел со скриптами, возможностью писать внутри, и использовать разное поведение мышью. Это круто.

По поводу взять и попробовать. Одного вечера, к сожалению мало, надо вводить в рабочий процесс и тестить пару месяцев. Если по истечению руки все равно будут тянуться к командной панели, значит не нужен. Но решил что еще чуть подожду. Может в четвертую версию завезут больше уникальных или хотя бы своруют у раппатулс или сини некоторые функции по моделингу.

А да еще забыл упомянуть за цену плагина. Для проведенной огромной работы просят очень дешево. Есть куда более примитивные скрипты за стоимость под 20$. Мало того еще есть большие скидки на него. Автор безусловно молодец.
0
Earanak
Еще старом 9.0 Максе 2006 года можно было при открытии списка модификаторов начинать печатать что бы выбрался без прокрутки нужный модификатор )) Ну тип нужен Subdivide, открываю список и прям быстро печатаю подряд Subd и он именно его выбирает. Ну или прост если написать S то выберет в списке первый модификатор с S... Часть модификаторов висят на панели быстрого доступа под списком, остальные редкие так и набирал всегда, никогда список не крутил ) В новых Максах все что изменилось что появляется теперь поле для ввода этого текста и скрывает лишние модификаторы, но работает точно так же по сути.
0
grdesigner
Верно. Давно было, уже точно не помню, по-моему только перебрасывало выделение на модификатор и прокручивало список если нужно. При этом если у тебя мышь вне области списка, то чтобы выбрать модификатор надо было все равно по нему щелкнуть, а когда тянешь мышь в область модификаторов все равно ищешь нужный. Возможно надо было нажимать enter чтобы выбрать, а я мышью тянулся и поэтому было неудобно.

Сейчас список сортируется, а поскольку ты мышью уже кликнул в поле для ввода, то тебе надо вниз спуститься немного. Так стало удобней.
0
Earanak
Я все равно пользуюсь преимущественно закладками модификаторов ¯\_(ツ)_/¯
Ну который Modifier Sets.
0
grdesigner
Так действительно удобно. Особенно когда либо высота в пикселях у монитора большая, либо соотношение сторон 21:9 и более и ты можешь командную панель растянуть на больше чем две части.

В любом случае, ко всему привыкаешь, но мне при FullHD 16:9 воровать место за счет кнопок с модификаторами казалось расточительством.