Организация дисков, папок и файлов на компьютере

Приветствую Вас коллеги.

По работе часто сталкиваюсь с непониманием у людей, как организовывать информацию у себя на компьютере. Решил описать свою логику, которую можете как перенимать полностью, так и модифицировать под себя создав симбиоз.

Надеюсь речь будет понятной, а видеоряд своей статичностью не скучный. Конструктивная критика приветствуется. Если есть идеи относительно видеоуроков, на темы, которые поданы плохо или может быть отсутствуют. Пишите в личку. Обещать быстро сделать не буду, но если тема интересная, то обязательно урок будет.

Для тех кто ждет урок по базовым настройкам 3DS Max. А такие есть и даже в личку писали, что бы восстановил удаленное видео. Ролик готов. Но это была "работа в стол" и не выйдет из-за потери актуальности. В 2018-ом интерфейс претерпел изменения, а на носу уже выход 2019-ой версии. Поэтому примерно через месяц после выхода 2019-ой запланирован выход урока по актуальной версии.

урокорганизация файлов и папок

Комментарии (59)

+3
Motocat
Я ещё и дату подписываю к названию проекта)
Для инкримента достаточно с 01 начать
+1
grdesigner
Для первого в названии папки с проектом или для сцен?
+1
gamar
Я вместо инкремента и использую дату в виде yymmdd
0
grdesigner
Да тут выбор не велик. Если цифры не указывать, то придется всегда сортировать по дате. А винда еще тот фрукт, любит часто менять формат сортировки в папке. И поэтому когда проектов много, то затрудняет поиск нужного. Либо указывать цифры, но тут либо по порядку, либо по дате. Здесь кому что ближе.
+1
mrbuha
Вот эт нормально!
+1
4ydoSaxap
Норм тема, для многих пригодиться.
+2
larrs
Таким заунывьем пытать можно
Вообщем УГ
Схема неэффективна, для коллективной работы, ибо громоздка
Нет простоты и изящности, а папки в папки можно беконечно
Складывать, выстраивая логические цепочки.
+4
Johnsooon
Написали бы свой позитивный и продуктивный урок, и помогли бы своим методом. А то зачем плодить такое мнение, которое ничем полезным не подкреплено? Многим полезно узнать такую информацию, некоторым нет. Нужно не забывать о том, что есть и новички, которые к примеру работают по своему- по сложному. Работал с разными людьми и если они следовали подобной схеме, проблем в совместной работе с ними, было бы гораздо меньше., ну и взяв за основу этот урок, можно взять нужное и создать свою логическую цепочку.
+7
grdesigner
Спасибо за Вашу высокую оценку, тоже считаю все что, Упорядочено Грамотно.
Вы я вижу имеете большой опыт в организации информации на компьютере. Поделитесь Вашей изящной и простой схемой? И что бы информацию подавать не уныло тоже, что посоветуете? Какие уроки? Может преподавателя?
0
larrs
Да какие уроки, блин? Тут чистая субъективка для меня оооооооооочень нудно например
Тут либо дано, либо нет.
Как у кого на его личном компютере организованно, мне лично по фиг
А вот то что вносится в общую базу ( правильная организация которой гораздо важнее)
должно быть названо и расписано согласно стандартам предприятия
а все эти - инкременты, АААА, Чайлдрум и прочая муть, только загромождает
хотя мож у вас тридешников свои заморочки конеш
Но с занудностью подачи надо что то делать, ведь тоска жИ зеленая
0
grdesigner
Так что в итоге посоветуете с подачей делать? Конкретика будет в Ваших комментариях?
0
larrs
Разговаривать обычным человеческим языком, хотя бы с интонацией (читай индивидуальностью)
+1
grdesigner
Если бы Вы хоть чуть-чуть имели представление, то знали бы. Что человек в обычной жизни говорит глотая не только буквы, но и целые окончания. Выговаривать членораздельно каждый слог очень непросто. Речь при этом сильно меняется от повседневной. При этом стараться говорить на одном уровне, без взрывных звуков, чавканий и причмокиваниев. С выражением читают стихи и записывают аудиокниги, обучающий материал подается более монотонно. Красиво говорить люди по пять лет на жур.факах учатся, а я только начал и все мои знания сводятся к дикторским форумам. На которых, кстати, мои пробы озвучки и комментируют и по подаче я больше склонен прислушиваться к профессионалам в этой области, нежели к таким случайным людям как Вы. Поэтому если у Вас есть конструктивная критика, как улучшить подачу, с удовольствием выслушаю. В противном случае Вы зря тратите, как свое, так и мое время своими пустыми разговорами.
+5
larrs
Чувак, я субъективен, нравится говорю- нравится, не нравится- не нравится
а судя по твоим текстам ты и в жизни Нудак (нудный то бишь)
не обижайся просто для меня это тоскливо,
можно научить говорить правильно и суперпроффесионально, но слушать это невозможно
это как один и тот же анекдот от подачи одного будешь ржать, а от подачи другого
вежливо улыбаться, так как весь из себя воспитанный.
+4
Inquisitive41
Очень полезная информация like
0
3dvisio
Думал тоже подобное видео сделать для сотрудников. Но, на 3ddd мне казалось, что это мелковато.
Хотя, нужно признать, что структура каталогов - очень важна для работы...

Структура деления у нас несколько иная, чем предлагаемая у вас. Но, полезно было посмотреть.
0
grdesigner
Спасибо за комментарий. Делитесь тоже своей структурой, чем больше вариантов, тем ближе к истине.
+3
Artnway
Для себя лично ничего нового не почерпнул, так как сам давно использую свою очень схожую систему организации. Разве что в личных проектах у меня хаос, до которого руки не доходят)
Но для тех кто только начинает работать в данной сфере, или не знает как все грамотно распределить, это маст хэв. Подача приятная, голос спокойный размеренный, графика на уровне)
+1
grdesigner
Я и сам не думал, что подобная тема может вызвать вопросы, но за прошлый год несколько раз обращались с вопросами об организации файлов. Причем коллеги с немалым опытом работы. Один раз девушка, но это для них нормально. Редко встретишь такую, что бы компьютер был упорядочен и машина чистая, зато дом сияет. У парней обычно наоборот, в своей комнате бардак, но зато в машине и на компьютере чистота и порядок. Несколько раз расшаривали папки для работы. В них черт ногу сломит. Причем не из-за названий, а именно из-за иерархии.
Будучи человеком ленивым, мне проще первый раз потратить много времени, а потом давать лишь ссылку.

За комментарий по подаче спасибо. С голосом тоже экспериментировал, но на дикторских форумах подсказали, что именно так и надо. Хотя вот выше сказали, что уныло. Огрехи в речи буду стараться исправлять.
+3
schummi
есть в этом всём логика, но адовый перебор с числом папок и названиями файлов, как по мне. для одного себя - схема жить может, для работы в коллективе - имхо малопригодно, изза навороченности.
у меня чуток специфика другая, но привык всё держать гораздо проще - общая папка работы, с разбивкой по городам, к примеру, в папке с проектом, в корне - максовские файлы и рендеры, и максимум 3-4 папки - maps - текстуры\прокси, dwg - чертежи, рефы, фотки и прочая мишура, models - нужные модельки.
с именованием файлов та же история, никаких "001_ААА_улица_гостиная_1", и подобного - элементарно лень столько печатать) да и как бы папка с городом, например, уже показывает на клиента, так что файлы обычно обозваны примерно как "мегаДБ_v1", _v2, _v3,_новый концепт, итд.
0
grdesigner
В схеме я специально показал, максимально возможное количество ситуаций, что бы не оставалось вопросов. На практике большинство проектов гораздо проще по своей структуре.

За названия файлов, они ведь один раз пишутся в проекте, который ведется от недели до месяца-двух. Тем более копируется с папки. Я как то в конторе работал, где работу принимал от архитектора. Он же в свою очередь создавал свои концепты в Мах'е. И вот он все хранил в корне, а названия файлов у него были в виде типа здания. К примеру "высотка" и все его поиски дизайна сводились к высотка_new, высотка_last, потом появлялись высотка_last_last, могли быть с цифрами высотка_last_last02. В итоге логикой у него было не само название, а количество символов, чем их больше, тем значит сцена более поздняя. Причем дата сохранения файла не всегда означала, утвержденный проект. Сам архитектор мог быть на объекте, а с тебя начальник прям уже требует отрендерить еще какой-то вариант. Разные случаи были, поэтому и стараюсь более подробно расписывать.

В любом случае я рассказал про свой опыт и свою логику, где каждый пункт, чем то обусловлен и больше подойдет новичкам, которые еще пока не определились с тем, как организовывать файлы. От ненужных Вам элементов всегда можно отказаться.
+2
2garyn
Давно так работаю. Видимо повезло, первая моя работа была в крупной компании, и там уже сразу приучили к правильной организации проектов. Алгоритм естественно похожий, а не точь в точь.
+2
grdesigner
Точь-в-точь естественно не будет. К сожалению, такому особо не учат у нас, как за границей не знаю, но университеты есть с уклоном на компьютерную графику. Возможно эту тему поднимают.

Давным давно посещал мастер класс, от одного русского специалиста, который работает в европейской киноиндустрии, как раз на должности специалиста, который организовывает структуру проекта. И обучает весь персонал, как ей пользоваться. Уже нюансы не помню и сейчас с большим интересом бы послушал ту лекцию снова. Но оттуда вынес логику по организации папок. И мне как то ближе иметь не 100 файлов в одной папке, а лучше по типу матрешки. Или если помнишь, была игра в детстве когда загадывали число от 1 до 100, а тебе надо было угадать. Более умные сразу говорили 50, тебе в ответ больше или меньше. Т.е. сразу отсекали половину диапазона. Аналогично с иерархией, я стараюсь сначала крупными блоками отделить, потом делить на более мелкие. Когда работаешь с одним проектом месяц и более, то вырабатываешь мышечную память и просто для тебя становится путь к определенному файлу, не через названия папок, а здесь вторая, там третья, потом на первую и нашли файл. В то время когда у тебя все файлы в куче, ты глазами читаешь название каждого.
Но в любом случае все мы люди разные и может кому то проще открыть одну папку и в ней среди всего искать нужный тебе файл глазами. Девушки же как то в своих сумках ориентируются.
+1
2garyn
Тоже считаю что организация по типу "матрешки" самая оптимальная. Но я думаю все зависит от типа человека. Кому то в хаосе проще найти, чем в структуре древа.
0
larrs
в винде есть такая штука, поиск называется
не благодари
+2
Yehat
Порядок, какой бы он ни был, всегда лучше даже самого организованного беспорядка. В этой схеме есть что упростить, и есть, что усложнить. Так что она вполне себе классная.
У меня тоже есть своя схема.

Поиск в винде есть, конечно. Только когда речь заходит о сети, о действительно большом сервере, то уж лучше работать в известной структуре проекта, чем по каждому чиху юзать поиск. Он не панацея, он просто дополнительный инструмент, причём не самый быстрый.

Работать по подобным схемам очень удобно в команде. Иногда проект переходит от человека к человеку по разным причинам, и тогда в таком проекте работаешь, как в своём родном. Фрилансеры это не поймут.
0
grdesigner
"У меня тоже есть своя схема. "

Поделитесь? )
0
Yehat
В общих чертах она похожая, только попроще и со своей спецификой. Например, прокси и скачанные модели вместе со своими текстурами лежат в общей папке Objects. Некоторые клиенты не любят, когда фигурирует их имя или имя их организации в названии проекта, и его название выдумывается. Многое подчинено тому, что проекты могут быть в работе годами, это находит отражение в названии папок, которые подчиняются схеме "год-месяц-день". И так далее.
Делится не буду, она не очень универсальная, она заточена под конкретное дело и место. Кто-то сочтёт даже её громоздкой, а я в свою очередь стараюсь её упрощать.
+2
2garyn
В крупной компании ты не только обязан структурировать как уставом наказано, но и сам проект в том же максе должен быть так же правильно структурирован. Чтоб на случай, если твой проект передадут кому то другому, он там не повесился глядя на всё это)))
+2
grdesigner
Это очень правильно, когда есть четкая организация. В частности зачастую за отсутствием которой, я никогда не берусь доделывать за кем то проекты.
+1
Johnsooon
мне вот интересно в каких же это крупных компаниях так? Можно пример таких уставных наказаний? В разных компаниях интересовался структурой (в том числе крупных -200 человек) - так там через одного сложно все на столько, что все на русском, да еще и названия 11111оау_проект2 - я к тому, что все работают как им удобно -если это не в ущерб времени и качеству. А так да, согласен что этот момент сильно мешает в совместных проектах. А начальству, есть дело только до результата в срок., остальная головная боль их не волнует.
+1
2garyn
выставочная компания "Формика". Там есть комплекс управления проектами. Объяснять все в целом не буду, надо видеть. Аналогично так работают ещё пара компаний в этой же отрасли.
Знакомый работает в министерстве строительства. Там так же аналогичный комплекс управления проектами.
Но безусловно есть и крупные компании, где все просто через такую жопу, что даже не верится
+1
webhummer
Угу, причём это настолько мягко сказано.. Сам пока ещё работаю в подобной шарашке.. Уже полгода пытаюсь хотя-бы убрать кириллицу из названий.. Не говоря уже про ввести нормальную структуру проектов.. ((
+2
larrs
чем стандартный набор set project не устраивает?
я если честно просто не пойму в чем УРОК, как папку в папку положить?
ну у него такая схема, у меня другая, у третьего третья.
Типа мойте руки перед едой, ну ОК чего уж там.
+1
Yehat
Ну давайте тогда просто всё складывать в папку со сценой. Для Макса это идеально.

Не устраивает он совершенно по той же причине, по которой не устраивает вас вышеизложенная схема.
0
larrs
иногда намного удобней этих городушек, и не только для макса
0
grdesigner
Он устраивает лишь одним. Тем что устанавливая папку с проектом, Макс сохраняет туда автобеки. В остальном он не может устраивать, потому что практически не настраивается, а предложенный вариант автодесков общий, не учитывающий особенности специальностей. За свою работу, я ни разу не встретил человека, который создавая новый проект, делает это через стандартный функционал.

Если есть такой, очень хотелось бы его выслушать.
+2
larrs
я повторю свой вопрос, урок то в чем?
если это личный опыт, то и надо писать личный
если тренировка речи и прочего монтажа то тоже не урок, а вип по производству контента
а урок в моем понимании что то другое
ничего личного, просто хватает одного долбоящера со своими поделками того что опять в шапке висит
любую херню уроками называет
ведь с этим надо что то делать или нет?
+3
paz
да, надо. в бан тебя умник отправить.
0
larrs
займись ка этим
+2
paz
одного долбоящера.....

Оскорбление участников форума, пусть и не прямое.
Хочешь продолжить?
0
larrs
продолжить что?
+1
grdesigner
Из-за моего блога и темы на форуме для новичков, мне не то что бы постоянно, но время от времени пишут с разного рода вопросами. К примеру, по организации файлов и папок несколько раз за прошлый год. На многие вопросы я отправляю ссылкой в ютуб. На некоторые вопросы, я просто не нашел исчерпывающих ответов в одном видео. Поэтому и выбрал эту тему.

Если Вам есть что сказать, кроме как того, что Вам не понравилось и надо что-то делать. Возьмите и сделайте. Если Ваш урок объективно окажется лучше, я свой удалю.
+1
larrs
да в том и дело что это не урок, полезный опыт, наверно да
пища для размышлений, для кого то тоже да,
тренировка да,
но урок нет
обычно примерно в таких постах люди выкладывают шаблон
кто хочет пользуется, кто подпиливает под себя, кому не надо не качают вообще
а так я искренне не вижу смысла, и так же искренне желаю удачи
0
IK86
Комментарий удален
+1
Kenzo80
Подобные схемы работы приходят со временем сами, интуитивно, при наличии такой необходимости, когда хаос перестаёт устраивать :)
Я создаю папку с проектом, в ней папка с рефами, сэйвы и рендер. В рефах, понятное дело, лежат картинки, чертежи и т.д. В сэйвах максовские сохраняшки + папки для Зебры, Сабстенса и прочего. В рендере папка с тестами, сырые рендОры и пост. Всё просто и без занудства ;-)
0
Kenzo80
Разумеется нужно отметить тот факт, что мой вариант менялся и допиливался до того состояния, пока мне не станет интуитивно комфортно и понятно.
0
grdesigner
Главное что есть логика. Что нет папки с картинками, в которой лежат сцены.
0
Kenzo80
Говорю же - схема допиливалась. А раньше было всё в куче. Потом стало неудобно и наплодил кучу папок, что так же было неудобно. В итоге сейчас имею то, что устраивает. Но периодически всё равно происходят изменения, т.к. не существует идеальной организации - всё под нужды :)
+1
szr4
За "договора" ставлю минус. Под натиском безграмотности населения, пару лет назад приняли как допустимую норму в разговорной речи "дОговор", но писать так нельзя. Договора - не правильно ни в каком виде. Так красиво материал оформлен, обидно.
По поводу "сразу подготовить место с запасом", "не удобно, когда в разных папках". Ну так нужно научится работать с библиотеками на Windows, и хоть 20 дисков у вас будет, всё разбросано, всё что нужно будет в одной папке.
0
grdesigner
С договорами досадно получилось, знал ведь. Спасибо.
0
Tema001
Все логично, новичкам и тем кто не давно в теме , много нервов и времени сэкономить может... Очень похоже на мою иерархию, подглядывали?))) Единственное с чем ни как не могу согласиться, так это с латиницей, не могу себя заставить писать на мало понятном для меня языки, если софт это воспринимает нормально, то смысла не вижу осложнять себе жизнь, писать приходится много...
По качеству звука:
Немного напрягло, может пересмотреть этот вопрос? На мой взгляд слишком большая разница между уровнем громкости музыкальной отбивки и речи.
0
grdesigner
"Очень похоже на мою иерархию, подглядывали?)))"
Одинаковые умные мысли часто приходят в разные головы.

"если софт это воспринимает нормально"
Сейчас во многом да, но раньше нет. Особенно это касается сетевых папок. Точно помню сетевой менеджер рендеров deadline не воспринимал кириллицу. Как сейчас не знаю. Бывали случаи когда названия читались до первого пробела, потом название папки отсекалось и соответственно не находилось. Много нервов было потрачено на такие нюансы, поэтому что касается чего-то очень глобального все строго. Если потеряется текстура с кириллицей, то зачастую нестрашно. А вот когда на рендере у тебя все без текстур, то успеешь поседеть, прежде чем найдешь причину. А обычно такое происходит накануне сдачи проекта.

По звуку принимается, еще не совсем разобрался с постпродакшеном. В моих наушниках было примерно ровно. Научиться еще многому стоит. Но для начала надо выбрать тему для следующего урока.
+2
2garyn
Да все верно, раньше кириллицы и пробелов надо было избегать, сейчас с этим уже нет проблем даже в сетевых папках.
+1
webhummer
"Единственное с чем ни как не могу согласиться, так это с латиницей" - попробуйте собрать архив сцены из макса с кириллицей и/или пробелами в названиях файлов.. Будете неприятно удивлены..
0
Tema001
В виду своей лени не буду проверять, поверю вам на слово. Допустим там есть такая проблема, но это же каждому свое... Я каждый день что то создаю, что то описываю, как по файлам и папкам, так и в самом максе. И за много лет единожды был вынужден собирать архив, не помню были проблемы или нет. Вот и вопрос, зачем мне мучиться с латиницей и не родным языком? Ради гипотетической необходимости собрать архив? На мой взгляд плюсов больше чем минусов... Но каждому свое)
+1
kingstones
мне лень.
+1
Maria_Meshkova
очень понравилось, благодарю!
я использую по типу вашей, но немного иначе, нашла что надо дополнить!
+1
grdesigner
Не за что. Рад что помог.