Плавим свечи в PhoenixFD

a9f462cf319911f74cccaaaa5262a0dd.jpg

889dc40aa21fdfb9675670634d1f4c3f.jpg

1. Создаём саму свечу любым удобным способом или берём готовую.

2. Придаём верхней части неровности, применив модификатор Noise к верхним точкам.

3. Задаём ID полигонов, из которых будет капать воск, отличный от остальных (Я поставил ID 2).

4. Создаём минимально необходимый PHXSimulator в зоне плавления воска.

5. Создаём PHXLiquid (Источник жидкости)  

6. Заходим в настройки PHXLiquid:

6.1. В качестве Емиттера выбираем наш объект.

6.2. Внизу в Poligon ID ставим тот, который назначили на свечке (у меня 2) 

7. Заходим в настройки PHXSimulator:

7.1. Закладка Grid, Cell size - шаг сетки симуляции (чем ниже, тем плотнее сетка и больше время симулиции, я поставил 0,1 см. для начала) X,Y,Z size - размер бокса в ячейках

7.2. В Boundary Conditions у Z ставим Jammed (-), чтобы воск, при достижении нижней части бокса (стола), продолжал по нему растекаться.

7.3. Во вкладке Liquids ставим галку Enable.

7.4. Во вкладке Preview ставим галку на Show mesh.

7.5. Во вкладке Simulation нажимаем Start и смотрим что получается - по умолчанию поток жидкости фонтаном хлещет из свечки, что нам не очень подходит.

Вообще можно не выключать симуляцию, если это не очень замедляет работу компьютера, и в режиме реального времени видеть, как дальнейшие настройки будут влиять на результат. 

df2b255b4c980f5f759dc717e555de2f.jpg

8. В настройках PHXLiquid (у краника) напор Discharge уменьшаем до 6.

9. В PHXSimulator экспериментируем с такими настройками:

Вкладка Dynamics:

9.1. Std. gravity (гравитация) - 1,0 - 0,5

9.2. Time scale (временной масштаб) - уменьшил до 0,2

Вкладка Liquids:

9.3. Viscosity (Вязкость) - 0,2

9.4. Галку на Strong surface mode (делает жидкость более однородной, без мелких капель)

a77db6e052a3259703975f5edffb6de9.jpg

10. Если надо сделать ещё один слой подтёков, то делаем Instance копию PHXSimulator, конвертируем его в Editable Poly, объединяем со свечой, повторяем пункт 3 и снова запускаем симуляцию.

PS. Для улучшения качества симуляции можно:

- уменьшить Cell size;

- увеличить Quality и Steps per Frame во вкладке Dynamics;

- изучать и больше экспериментировать с различными настройками для того, чтобы впоследствии интуитивно добиваться нужного результата.

Комментарии (25)

+58
s_e_r
Как же я люблю тёплые ламповые тексто-графические уроки! ;-)
+3
ilia.garbuzov
Ага, а то все уже устали видео перематывать=)
Еще способ хорошо подойдет для тортов или кондитерских изделий!
+18
MastaMan
Лайк за текстовый урок
+4
paz
А вот за это спасибо! нужно будет попробовать!
+3
DoCentttt
НИштяк, в закладки.
0
sette777s
сибязаставитьурокпрочестьнадомне.
+1
ewwa111
очень годно!
+1
Gidipraim
Надо попробовать обязательно, годный пост!!!
+1
cigue
Спасибо большое за урок, сейчас как раз разбираюсь с этой программой, мне нужны сложные водяные эффекты типа водопада и подтеков океана с пеной, пока полные провал и ничего не ясно, уроков маловато, читать километровый мануал на английском без примеров для меня довольно сложно (привыкла все учить по видео), эх...
+1
ViTcore
так там в недавней версии вообще упростили все до одного клика! может у вас 2.х версия? В третьей выделяешь объект, нажимаешь на иконку с тем что нужно - водопад, океан, огонь, взрыв, пена, дым, пар и т.п. и он автоматически создает настроенный по пресету риг, всё, дальше только покрутить некоторые настройки по вкусу, настолько просто все сделали.
0
cigue
создать водопад то я конечно могу и подкрутить, мне нужно определенное качество и тонкие настройки, а примеров почти нет, ну буду мучить, что ж делать, РеалФлов выглядит намного сложнее по первому взгляду...
0
megauniqum
хочу сложные водяные эффекты типа водопада, но не хочу читать километровые мануалы на английском, как это по женски)))
+3
talking_camera
Да ладно, а то у нас пацанов так не бывает)
+1
cgrumyantsev
RealFlow учите тогда.
+1
cigue
:)))ой, я хотя бы выучила английский (не идеально, от чего и сложности, но все же), в отличии от многих мужиков тут сидящих
+1
iolanta989
А вот и победитель
+1
u2shkin
Полезный урок! надо мне подумать как бы этот Феникс прикрутить к новой версии CandleGenerator-а )))
+1
Arrow92
Спасибо, как раз искал подобный урок)
+1
Legatto91
Даешь больше уроков по Фениксу ! ) Пс. Спасибо большое за урок
+1
Charlyxxx
Ух ты! Классный урок! +5
+1
2garyn
Поздравляю и завидую. Очень классный урок. Ещё и текстовый. Ждем развития других уроков.
+1
AlexHappy
Спасибо! Это был первый опыт. Может когда созрею ещё что-нибудь написать.
+6
kein_kein
захотела попробовать, скачала плагин, установила.. к черту эти свечки, сижу теперь все поджигаю этим плагином)) симуляция огня - супер, спасибо за наводку! крутая штука
-1
3dAhmed
Комментарий удален
+4
тут вот так
Урок не читал, но одобряю!)

Случайно заглянул, баа, а здесь не видосик, и не успел подумать, как уже куча комментариев с моими мыслями.
В самом деле, если говорить про пользу уроков, то текстовые в сравнении с видосиками на порядок круче, несмотря на то, что на видео можно относительно сразу увидеть ожидаемый результат. Видосы тоже разные бывают, но когда автор с дешево-понтовой гамасятной дикцией пытается рассказать/показать в четверть свёрнутом окошке редактора, как он умеет двигать ноды, и слегка напоминая некоторыми терминами о том, о чём, собственно, видосик, при этом ничего толком не демонстрируя, это выбешивает...

Извините, немного накипело))) Сегодня пытался найти секретную инфу)) и вот попалось видео на трубе, посмотрел, послушал чавканья и приглашения подписываться и ставить лайки, инфы ноль, время в минус. Скажете, ну, сам изучай, дык не вопрос, пусть не приглашают на беспонтовую трату времени. В итоге сам... всё сам)))

А текстовые, если нормуль сделан урок, всё чётко, понятно, и автору в карму щастья!))