Полезные инструменты панели Toggle Ribbon (Graphite Modeling Tools) (обновляется).
strugalsky 6486

Здравствуйте, уважаемые читатели 3ddd.

Я в прошлом резчик по дереву, ну а уже последних как лет 15 занимаюсь моделированием резьбы и мебели, которая будет производиться с применением  станков с ЧПУ. Работаю в программах 3ds Max и ZBrush. Также я занимаюсь обучением. Решил для своих обучаемых и для тех, кто решил изучать  3ds Max самостоятельно, записать видеоучебник по 3ds Max именно с ориентацией на моделирование резьбы для станков с ЧПУ. Пока некоторые видео доступны по подписке, а некоторые я уже выкладываю в свободный доступ (со временем все видео будут в открытом доступе). 

Рис.1 Выполненная студентом контрольная работа по полигональному моделировании в 3ds Max и лепке в ZBrush декора резьбы для станков с ЧПУ. Низкополигональное моделирование в 3ds Max, цифровая лепка в ZBrush и ретопология в 3ds Max.Данная работа хороший пример сочетания цифровой лепки в ZBrush и классического полигонального моделирования.

Инструменты Paint Connect (подробный разбор), Swift Loop. Инструменты ограничения перемещения подобъектов такие как Constrain to Edge, Constrain to Normal, Constrain to Face.

Продолжаем изучать верхнюю панель Toggle Ribbon При помощи группы инструментов Loop Tools выравниваем плотную сетку в несколько кликов, выпрямляем и выравниваем сетку, делаем аккуратные округлые загибы листов и пр.

Полный разбор настроек кисти Shift в 3ds Max 2021

Extrude on Spline - формируем профиль резьбы.

Преобразовываем треугольную сетку stl модели в четырехугольную при помощи Quadrify AII

1.12 На примерах разбираем инструменты Spin (поворот), Connect, Dist Connect, Set Flow в 3ds Max.

Комментарии (32)

+6
evdokimov2209
ООООчень полезно и доходчиво! моделю, вроде, не первый день, но уже увидел много нового.. большое спасибо!
0
strugalsky
Спасибо!
+1
egoroshe
Здорово, на досуге посмотрю. Спасибо за труды.
+1
strugalsky
Если будут вопросы по урокам задайте здесь, постараюсь отвечать.
+3
mr.spoilt
Наконец-то и тут Вас увидеть можно. Успехов в конкурсе уроков, я бы не смотря на остальных номинантов сразу бы первое место отдал бы.
0
strugalsky
Спасибо!
+3
Romaneus
Ну я бы не был так категоричен))
Есть серьёзный нюанс. Видео явно не создавались для какого-то конкретного конкурса. Скорее всего они размещены здесь исключительно с коммерческой целью (привлечь больше учеников на курсы, или просто добавить аудитории на канал).
Исключительно в моём представлении, местные уроки тем и отличаются (в основной своей массе), что заточены под конкретный ресурс и под конкретный конкурс. Раскрутка канала или профиля идёт уже как дополнительный бонус. А в данном случае наоборот. Я бы при подведении итогов данный момент наверное учитывал бы.
Я посмотрел три видео из этой серии и могу сказать, что они не адаптированны под конкурс от слова "совсем". Для конкурсного урока они слишком "размыты" и затянуты.
В плане знакомства новичков с инструментарием панели "Ribbon" вполне годный контент. Но для информативного урока (что не может не учитываться при рассмотрении данного курса как конкурсного) чрезмерно затянуто и
и не всегда обосновано применимо именно в плане моделинга вензелей.
Впрочем, если автор этих роликов не против, могу добавить немного здравой (на мой взгляд) критики по просмотренному материалу))
+3
mr.spoilt
Да о чем Вы говорите? Тут выигрывают в конкурсах уроков переводы мейкингофоф иностранных артистов. О какой подаче и правилах речь? Это же 3ддд
+1
Romaneus
Именно поэтому, у меня в начале текста вставлена фраза "Исключительно в моём представлении"
И то, о чём я написал на мой взгляд неплохо бы учитывать, поскольку такой подход (опять же на мой взгляд) более справедлив.
0
roninelli
cool
+1
Denis_21
Отличные уроки! Давно подписан, смотрю с удовольствием. Самому копаться в бесконечном риббоне некогда, хотя понимаю, что панель сильно полезная. Очень хорошо, что кто-то не поленился сам разобраться и другим рассказать. На канале есть интересное и по другим темам.
Для меня темп подачи материала представляется несколько медленным, впрочем это дело вкуса не претендую )
В остальном уроки хорошие, можно смело рекомендовать к просмотру.
+3
Пролистал пока первое видео, понимаю, что есть варианты ката и другие, но я все-таки делаю вещи закругленного характера вдоль по направлению. Не понимаю для чего ставить это перпендикулярное ребро, хотя может я чего то не понимаю http://prntscr.com/wllfx3 
0
mr.spoilt
Форма же сползёт в сторону, даже на чуть-чуть, но после фрезерования это будет наметанному глазу видно.
+2
Romaneus
Тоже этот момент вызвал вопрос)

Для расслабления сетки я очень часто (если не сказать постоянно) использую "Т-образный" полигон:
https://postimg.cc/cg7PY7Sv  https://postimg.cc/PvQhXsxF 
И это здорово позволяет избегать перегруженности сетки.
+2
supergex
Приветствую коллега!!) У меня та же история из резчиков в моделлеры! Сразу по картинке узнал поставленную руку) Отличные уроки!
+2
strugalsky
И вас приветствую! По опыту скажу, человек который приходит в 3d моделирование с опытом ручной резьбы на вес золота в своей сфере.
+1
ElizabethBess
Не очень поняла какие особенности в моделинге именно для ЧПУ, чем то отличается от обычного?
0
supergex
Ну минимум, это отличие от моделей под рендеринг, тем что на модели для ЧПУ должна присутствовать геометрия которая для рендера может быть заменена различными картами. А если касаться конкретно моделей резьбы, то и вовсе необходимо соблюсти много нюансов, что-бы модель стала похожа на вырезанную резцами, а не слепленную из теста.
+2
strugalsky
Да все верно! Про тесто это очень хорошее сравнение. У нас немного другое сравнение но смысл тот же "мыло" или "обмылок" (отсутствие острых граней, невнятная пластика объема, рисунка и пр.)
Также часто резьба и сопутствующие элементы моделируются с учетом строгих ограничений согласно тех. заданию. (технический характеристики фрез, размер щита, толщина заготовки, припуски. Также часто нужно учитывать технологию фрезеровки на станке: будет ли обработка только по 3d модели или будет еще совмещение с 2d обработкой и пр.
Примечание по поводу фрез.
Важно уточнить какую фрезу (рабочий диаметр) при обработке будет использовать заказчик, и этот диаметр учитывать при моделировании, чтобы после фрезеровки не оставались некрасивые перемычки, не пропала детализации и пр. Также помимо прочего, я сам делаю пробную симуляцию фрезеровки в ArtCAM, чтобы убедиться, что фреза нужного рабочего диаметра отрабатывает по форме везде, где это нужно в противном случае 3d модель дорабатывается. Также если модель делалась для ArtCAM, то в некоторых случаях лучше избегать вертикальных стенок.

Также очень важный момент который нужно учитывать при создании 3d модели для станка с ЧПУ - это материал фрезеровки (порода древесины) и по возможности избегать тонких участков на модели и предугадывать сколы.
Более подробнее я уже отвечал здесь https://cnc-cad-pro.com/forum/5-54-104-16-1570922190 
0
ElizabethBess
это интересно. Спасибо, хорошая ссылка, Вообще несколько раз давно пыталась найти информацию, а тут все понятно
+2
Romaneus
Один из важных критериев это очень острый рельеф (на краях модели). поскольку если его сделать с плавной фаской, т.е. так как мы привыкли видеть на обычных моделях, то фреза сделает его ещё более плавным и получится неестественная и некрасивая "замыленность"
Эту остроту можно заметить даже на заглавной картинке к этому блогу. После станка модель станет более "гладкой".

Ну и моделинг должен точно соответствовать чертежу, а это гораздо серьёзней, нежели обычный меш под рендер.
Не должно быть так называемых "мёртвых зон" . Т.е. слишком больших радиусов из-за которых фреза не сможет пройти в труднодоступных местах заготовки.

Плюс, если модель сложная (или объёмная), её нужно правильно разрезать, чтобы вырезать на станке отдельные части с последующей их склейкой в полноценное изделие..

Короче говоря, там куча всевозможных нюансов и это не так просто, как может показаться.
0
ElizabethBess
ого это сложнее чем я представляла себе. Похоже нужно хорошо знать процесс реализации чтобы учесть все это
0
VVV200672
Отличные уроки. 5+++ Забрал себе для изучения и применения. Спасибо автору.
0
strugalsky
И вам спасибо за комментарий!
0
Disah
https://youtu.be/Gg3HCfZcOCw?t=432
+2
strugalsky
То что по ссылке, это модели больше для визуализации. Не один мой заказчик производственник такие модели не примет т.к. там сплошное "мыло" и как здесь правильно написали "тесто" и не до конца проработанная пластика.
0
CloudStrife
Есть подозрение что это геймриди модель, там тоже свои нюансы. "Мыло", как вы говорите, лучше запекается в нормалку, к примеру.
+1
glowpresets
Хватит напаривать молодежи это. Это все тремя кнопками делается. Кроме того у Вас сетки безграмотные. Поправить их потом невозможно.
0
strugalsky
В чем сетки безграмотные ? И почему их нельзя править? И самое интересное ,это про три кнопки расскажите пожалуйста? И чем хуже, например работа моего студента в шапке поста ваших в портфолио?
+1
glowpresets
Так эти кнопки все знают..move_rotate_scale)))) Вы анекдот знаете? Операция на глазу. Операцию делали через задний проход, чтобы не повредить глаз)))) Так вы и делаете а главное учите людей.https://prnt.sc/wnnah3 https://prnt.sc/wnnb1w  И теперь гляньте каким безумным количеством поликов это делаете Вы. А носик это вообще катастрофа. Сегодня я добрый покажу)))https://prnt.sc/wnnecm.  Вам просто необходимо штудировать уроки по геймдев моделингу. Тогда поймете что такое лупы, как сделать круглое отверстие на поверхности и так далее...Понимаете..Вы изначально плодите бардак а потом пытаетесь навести там порядок. Вас бы лоуполеры прибили бы))) Также вы не понимаете принцип сглаживания. Ведь для дуги достаточно всего три точки. А Вы делеете хренову тучу....Кароче вы не знвете основы полигонального моделирования а пытаетесь ему учить;)
0
strugalsky
Посмотрел Ваши фотографии. Что пластика завитка, что пластика листа хромают. У завитка непонятный наружный и внутренние радиусы (вернее их отсутствие). У листа носик никакой, он должен быть выпуклым, у него должен быть наружный радиус и фаска, плавно исчезающая по краям. Дам Вам совет: Вы слишком много внимания уделяете правильной сетке, забывая про главное - про пластику объема. Также по поводу моей сетки. Сетка у меня уплотняется поэтапно. Начинаем с менее плотной сетки, а постепенно, когда придается детализация и пластика резьбе, она уплотнятся. Ребра проходят в тех местах, где в дальнейшем будет объем и пластика, все достаточно просто и понятно. Еще раз посмотрите на фотографию, которая в начале моего поста. Резьба по объему и по пластике, несмотря на то что была сделана студентом, не хуже ваших работ. Относительно плотная сетка легко правится кистями, той же Shift и группой инструментов Loop Tools . А станку с ЧПУ все равно, какая будет сетка. Там важно, чтобы резьба смотрелась "живой", пластичной и незамыленной.
+1
glowpresets
ну это смешно)))о какой пластике вы рассуждаете? на вашем сайте все топором делано. ладно рисуйте дальше. еще через 15 лет все получится;)