Здравствуйте, уважаемые читатели 3ddd.
Я в прошлом резчик по дереву, ну а уже последних как лет 15 занимаюсь моделированием резьбы и мебели, которая будет производиться с применением станков с ЧПУ. Работаю в программах 3ds Max и ZBrush. Также я занимаюсь обучением. Решил для своих обучаемых и для тех, кто решил изучать 3ds Max самостоятельно, записать видеоучебник по 3ds Max именно с ориентацией на моделирование резьбы для станков с ЧПУ. Пока некоторые видео доступны по подписке , а некоторые я уже выкладываю в свободный доступ (со временем все видео будут в открытом доступе).
Рис.1 Выполненная студентом контрольная работа по полигональному моделировании в 3ds Max и лепке в ZBrush декора резьбы для станков с ЧПУ. Низкополигональное моделирование в 3ds Max, цифровая лепка в ZBrush и ретопология в 3ds Max.Данная работа хороший пример сочетания цифровой лепки в ZBrush и классического полигонального моделирования.
Инструменты Paint Connect (подробный разбор), Swift Loop. Инструменты ограничения перемещения подобъектов такие как Constrain to Edge, Constrain to Normal, Constrain to Face.
Продолжаем изучать верхнюю панель Toggle Ribbon При помощи группы инструментов Loop Tools выравниваем плотную сетку в несколько кликов, выпрямляем и выравниваем сетку, делаем аккуратные округлые загибы листов и пр.
Полный разбор настроек кисти Shift в 3ds Max 2021
Extrude on Spline - формируем профиль резьбы.
Преобразовываем треугольную сетку stl модели в четырехугольную при помощи Quadrify AII
1.12 На примерах разбираем инструменты Spin (поворот), Connect, Dist Connect, Set Flow в 3ds Max.