В этой записке напишу про прямой софт. Такие времена, програм много. За какую браться чтобы изучать и быть уверенным что это та самая? Акцент на удобство использования и функционал.
Rocket 3F - наконец-то, профессиональный полигональный моделлер. Небольшая программа, мощно функциональная в моделирование и удобно. Забудьте про пакеты полного цикла. Зачем изучать Майю или Модо только для того чтобы моделировать удобно? Программа на 100% кайфовая гарантирую. Сейчас активно троллю форум rocket3f.com чтобы сделали инструменты еще более удобными. Разработчики уверяют что она такая гибкая в настройках вы не видели.
Есть бесплатная версия (без кастомизации), платная версия с настройкой хоткеев и кастомизацией, народной нет, но я думаю это не надолго.
Стоит около 80 евро что совсем на пирожки.
Moi 3d. Собственно про нее все знают, кто занимается моделированием. А кто не знает, тому нужно объяснять что такое nurm(b)s моделирование. В общем, это такое моделирование, где нет полигонов и сделать быстро просто и с удовольствием желаемое.
Эта программа простенький вариант удобного CADа. Художники моделлеры ликуют. 100% совместима с хоткеями, большой удобный вьюпорт. Платная версия около 300 долларов, народная версия бывает сворачивает программу, иногда.
SpaceClaim - дождались, удобный CAD. Вы видели такую наглость? Чтобы CAD был еще и удобным? Чтобы профессиональный и удобный. Очень быстрая штука в моделировании. В дополнение к предыдущей Moi 3d, всё можно сделать еще и функциональным так как профессиональный CAD. Это та программа где я целую руки разработчикам!
Бесплатный вариант называется Design Spark Mechanical. Для моделирования без наворотов, которые пригодились бы на заводе. В этой версии нет кастомизации хоткеев. Полноценная версия называется SpaceClaim. Народная версия лечится Ютубом на турецком языке. Максимально точно намекаю чтобы сэкономить вам время жизни.
RizomUV - профессирнальный быстрый и удобный редактор UV. Забудьте про часами их делать в максе. Можно сделать за минуты. Для меня программа стала открытием.
Более детально это приятный на вид вариант UV Layout. В профессиональных студиях продолжают использовать Лейаут в пайплайнах, но Rizom UV это новинка. Реально очень удобное uv редактирование скажете спасибо.
SketchUp и VectorWorks - это программы для профессионального моделирования локаций в первую очередь. Легко нстраиваемы, готовы быть холстом и акварелью для творцов. Если вы моделируете стены в максе, это для вас. Очень просто сделать интерьер даже из головы. В Vectorworks порцедурка сумасшедшая. Однако вьюпорт не любит когда его пермещают (мерцает как при риалтайм рендере). SketchUp использовать со скриптами дополнениями плагинами.
В CAD моделировании используются. Любительски.
Все эти программы ускорят ваше моделирование в 10 раз, будь вы архивизер или моделлер получите удовольствие от того как ваши идеи воплощаются в жизнь.