Разбор кадра №4

   Сегодня разберем такой кадр:

   Основная задача — максимально презентабельно показать подвесную инсталляцию. Заказчик в данном случае — производитель таких изделий, такой кадр идет для маркетинговых целей, а именно привлечения клиентов и контента для соцсетей. Разберем приёмы, которые помогли добиться такого результата.

   Начнем с ТЗ от дизайнеров заказчика. Они подобрали такой фон для своего изделия:

   Нужно было сохранить пасмурное освещение и нейтральный дизайн помещения, чтобы изделие на таком фоне выглядело выигрышно. Плюс кадр необходимо было сделать квадратным. В исходнике интересные модели мебели, а также необычно низкие окна, что позволит нам инсталляцию разместить на фоне стен и потолка. Только нужно будет убрать несколько лишних деталей, таких как камин и торшер.

   По сути, любому изделию можно подобрать фон, главное, чтобы кадр получился гармоничным и интересным.

Стратегия по композиции следующая:

   Нижняя часть кадра явно отделена от верхней черной рамой окна, это позволяет нам создать две истории в одном кадре. Отдельно легкая и воздушная композиция с главным предметом и в дополнение к ней потяжелее композиция с мебельной группой.

   Мы ведем взгляд зрителя вверх, к предмету нашего внимания, так как нижняя часть имеет ритм и глубину. Ритм получился благодаря перспективе, предметы и помещение устремляются в одну точку схода, за пределами кадра. Глубины мы добились благодаря плановости, взгляду удобно проходить от переднего плана (угол ковра с детализированным полом), через мебель дальше в окно, где на нет сходит в туман массив из холмов. Вертикали от тюли указывают путь взгляду как вверх, так и вниз, соединяя наши отдельные истории в одну. Также стоит заметить что инсталляция имеет полосу из латунных деталей, которая уравновешивает тяжелый низ.

   Анализируем референсы на пасмурный сценарий освещения, видим что тени мягкие, пропадает контраст между предметами, такой сценарий обычно как раз подходит в качестве фона для главного предмета композиции.

   Плюс мы заранее позаботились о размещении лого производителя в кадре.

   Также делаем вариант с сильно затемненным фоном т.к. фон в нашем случае - это второстепенное, оставляем ярким только изделие в кадре. Такой кадр отлично сыграет роль привлечения внимания будущих клиентов как на сайте, так и в соцсетях заказчика.

   Дизайн от Sagarti

   Как видите, благодаря нескольким приёмам нам удалось добиться грамотной композиции в кадре. Освещение максимально нейтральное, пасмурное, добавили немного акцентных лайтов на подвес для бликов и отделения от фона, чтобы инсталляция получилась объемная и живая, плюс намерено затемнели весь фон, оставив внимание зрителя лишь на инсталляции.

  Ждем всех в комментариях, для обсуждения кадра и спасибо за активность под предыдущими постами. Также подписывайтесь на наш ДЗЕН, там будет больше статей.

https://dzen.ru/render_naproekte 

композицияосвещениеизделиеинсталляцияпроизводитель

Комментарии (18)

0
naproekte
Комментарий удален
+12
grdesigner
В очередной раз создается впечатление, что текст пишет один грамотный человек, который разбирается и понимает задачу. А выполняет работу совершенно другой, который не читает ТЗ.

Картинка симпатичная, но с первого предложения об основной задаче впадаешь в недоумение. Люстра максимально потерялась как по массе, так и по цвету на этом изображении.
+2
ramanya
белая люстра растворилась на фоне остального белого, у вас на превью она даже на черном фоне. На фоне темной стены смотрелось бы все лучше
+4
Alvion
1. Кадр нагружен неровно. Картинка смотрится неприятно.
2. Люстра перекос еще больше усиливает.
3. Соотношение сторон кадра подобрано спорно.
4. Не оставлено "воздуха" по краям (одни крайности у вас)
5. Цветовой перекос по материалам, отсюда п.1

Конечно все субъективно, кроме того что картинка смотрится не очень именно из-за композиции, про которую вы, как не странно, адекватно рассуждаете.

Я бы сделал 2 кадра - 1) Первый с акцентом на люстру, но из-за ее асимметричности компенсировал бы каким-нибудь приемом типо размытого цветка из-за угла картинки или разноплановости. 2) Второй кадр ортогональный или с большим фокусным расстоянием на мягкую зону под углом сверху. Часто использую прием что бы показать рабочее место или ассиметричные зоны.
0
grdesigner
"3. Соотношение сторон кадра подобрано спорно."

Инстаграм
0
Alvion
Ну значит предложенное содержание кадра отпадает, если соотношение неизменно. Кстати в инсте этот кадр без приближения будет просто мутным пятном. ИМХО)
0
grdesigner
Да, кстати большая беда подготовить кадр так чтобы он одинаково смотрелся и в виде миниатюры и на весь экран. Больше склоняюсь к тому что миниатюру надо готовить отдельно сильно утрируя в ней свет и цвет.
0
Alvion
да тут можно судить по галерее на 3ддд. У кого на 1й картинке стоит клоузап, там просмотров гораздо больше. Ну если конечно КЗ стоящий)
0
grdesigner
Интересное наблюдение.
+2
vladimir.drobzhev90
Для соцсетей кадр должен быть 1080х1920 (вертикальный), потому что в соцсетях люди сидят с телефонов. Горизонтальный ракурс вообще нужно очень аккуратно подбирать, чтобы он делился на 2-3 красивых кадра в карусели. Короче, лажовые советы какие-то. Детки, не слушайте этого дядю.
0
grdesigner
Советы, на мой взгляд, хорошие, а примеры нет. ))

По поводу разрешения, думаю лучше привязываться к соотношениям сторон, а пиксели уже по возможности.
0
vladimir.drobzhev90
Спорно, то есть, если вы сделаете больше пикселей, то инста сама сожмёт до 1080х1920 и выдаст мыло, а меньше делать смысла нет. Я бы рекомендовал самому делать сразу в нужном разрешении, чтобы не отдавать картинку на откуп алгоритмам инсты. Такая логика в том, чтобы брать конкретное разрешение.
0
grdesigner
Надо изображения увеличивать кратно двум, тогда уменьшения никогда не испортят изображения. Наоборот они даже станут четче.
0
vladimir.drobzhev90
хм... Я иногда обращал внимание, что некоторые работы выглядят супер чётко не в плане накрученной резкости, а как буд-то сами по себе такими были изначально. Они что специально рендерят х2 и уменьшают потом до нужного разрешения?
+1
grdesigner
Пользуются таким приемом или нет, я не могу сказать. Но да, это на мой взгляд, лучший способ сделать изображение резким. Никакой шарп рядом не стоит по естественности.

Однако учтите, что изображение х2 это в четыре раза больше пикселей, а вместе с ними такое же увеличение времени рендера.
0
D_art_S
мне кажется лучше было бы проанализировать изображения с сайта сигарта, там же в целом удачно показана данная люстра.
0
Mrk_design
по пробуй осветлить верх и гардиентом вниз по темнее историю, но так что бы мебель была не навязчивой более монохром оттенках так что бы не спорил с люстрами, настольная лампа тоже лезет в перед кадра. От общего к частному. А люстра белая на светлом фоне думаю не пропадет так как есть тень и обьем собственный
0
Kudryashov
Что то мне не понятно как закрытые окна освещают так интерьер. Не реалистично выглядит