Рождение удачного кадра

   Ни для кого не секрет, что залог успеха для удачного кадра кроется в деталях, а именно в их сочетании и степени проработки. В данной статье разберем процесс создания такого кадра.

   Здесь получилось добиться глубины в кадре: взгляду ничего не мешает плавно пройти по краю пледа на переднем плане через столик с диваном на среднем — дальше в перспективу, в дальний план.

   Исходный кадр из этой сцены был таким: стандартный кадр при текучке в студии, когда на скорую руку приходится выставлять камеры со светом — лишь бы успеть сдать проект в срок и уместилось в кадре как можно больше информации, как для клиента, так и для комплектации и строителей.

   Только жаль, что пропадает возможность эффектно презентовать дизайн в своем портфолио для будущих клиентов.

   Обычно в кадре достаточно позаботиться о двух составляющих:

  1. Композиция
  2. Освещение

   И там, и там очень важно работать с референсами: анализировать, какие приёмы фотографы используют в своих работах, как ведёт себя освещение при том или ином сценарии, и продумать, как можно повторить всё это в своём кадре. Для этого кадра был выбран такой референс:

  Мы видим явно выраженный передний план, состоящий из дивана, средний план из композиции кресел и столиков, и большое панорамное окно, на дальнем плане уходящее в горизонт морского пейзажа. Кадр смотрится гармонично, и его приятно разглядывать. Плюс с него же мы взяли пример освещения: когда солнце в зените (самый разгар дня), лучи и тени сильно контрастируют. Лучи в помещение не заходят, поэтому свет на мебели мягкий, холодный, а тени при этом получаются теплыми.

   Теперь подумаем, что мы можем повторить с такого референса, чтобы наш кадр получился таким же приятным. Да практически всё — у нас в сцене есть и диваны, и столик, и окно.

   1. Композиция

Крутим камеру так, чтобы получилась плановость в кадре:

   Двигаем модели и расстояния между ними, чтобы было похоже на наш реф. С нескольких попыток ловим самое удачное положение моделей в кадре и фиксируем результат. Для дальнего плана в нашем случае по ТЗ идёт дворик с бассейном и густая растительность за забором. Располагаем их не случайным образом, а в сочетании с двумя другими получившимися планами.

   Когда убедились в грамотной композиции, только тогда мы можем переходить на следующий этап.

   2. Освещение

   Подбираем подходящие под наш случай фотореференсы, анализируем, как ведут себя небо, растительность, вода в бассейне, мебель и всё остальное при таком сценарии света. Стараемся повторить максимально точно детали с фотографий на своём кадре:

   Например, оттенки деревьев с небом практически получилось повторить с правого нижнего рефа; холодный рефлекс от неба на журнальном столике из травертина подглядел из верхнего правого референса — ну и далее по списку. Также передний план увели в тень по сравнению со остальными планами, тем самым добились большей глубины.

   Плюс мы заранее позаботились о том, чтобы сверху уместился логотип студии, и кадр получился «как с обложки журнала».

   Дизайн от студии BALCON   

   Как итог, опираясь на правильные примеры и применяя нужные под конкретный случай приёмы, можно легко добиться удачного кадра в своей сцене. Со временем, в текучке, всё чаще автоматически получается выставить грамотно композицию и освещение. Учитесь видеть, а не просто смотреть.

   Поделитесь в комментариях своими любимыми и, главное, рабочими приёмами для достижения глубины в кадре!

Комментарии (4)

+4
alexsm2014
Классная статья! Побольше бы таких.
+1
Predator84
супер, но зелень на заднем плане напрашивается темнее и теплее, как на ваших референсах. (сейчас слишком холодная растительность)
+1
wosserOne
я видимо отстал чутка от "модных" трендов, хотя и им уже 100 лет в обед. Но, я вижу, (верхние, первые) что всё просто высветлено. Нет нормальных глубоких теней и ярких (настоящих) бликов. Да, получается некоторая воздушность, бесспорно, но насколько тут присутствует "реализм"? вообще неясно. Ясно что не присутствует.
0
Y.O.U.
Хм, а вот эта работа не понравилась. Километровые расстояния от мягкой мебели до столика, улица - центр композиции. Потолок получился очень низким, да и в целом ощущение, будто в пещере. Тогда как рабочий кадр из проекта выглядит вполне уютно. Вы взяли реф, но перечеркнули саму его суть, его камерность, которую создают шторы. Вместо этого вы вывели зрителя из темного низкого помещения во двор с его насыщенностью, яркостью и простором. В общем, как реклама отеля с бассейном норм, как подача интерьера - не очень. Но сам подход к работе в целом мне очень понравился