Совместная работа Autodesk Revit и Autodesk 3ds Max.

Всем привет, частенько захожу сюда скачивать модели, но не писать статьи. Почему - потому что в основном не любитель эпистолярного жанра, но время пришло сделать первую публикацию в этом уходящем году.Для начала познакомимся: я Рустам - сертифицированный преподаватель Autodesk Revit в учебном центре Академия БИМ. В мои задачи входит обучение, консалтинг и, иногда, бывают вопросы по связкам Autodesk Revit и Autodesk 3ds Max. Должен заметить, что связи в обе стороны нет. Все-таки, это больше односторонняя связь.

В первом видео: МАСТЕР КЛАСС/ Revit +3ds Max Corona Render. Вы узнете как создать свою штриховку отделки пола или стен, а также связать Revit и 3ds Max через FBX (есть таймкоды).

Второе видео: Экспорт из Autodesk 3ds max в Autodesk Revit. Нюанс: если после экспорта сетка осталась, то скорее всего вы забыли поменять версию dxf файла на 2007 версию. 

Третье видео: Автоматизация экспорта 3ds max в Revit. Покажу как работает скрипт написаный Алексеем Волковым. Скрипт выполняет все действия второго видео, но в автоматическом режиме. 

1. МАСТЕР КЛАСС/ Revit +3ds Max Corona Render

2. Экспорт из Autodesk 3ds max в Autodesk Revit.

3. Автоматизация экспорта 3ds max в Revit

Комменты открыты везде) мнение, своеты, критика- все приветсвтуется.

С наступающим новым годом!

Комментарии (21)

-1
vladimir.drobzhev90
Все супер, хочу только заметить, что раздражает тот факт, что из архикада геометрия прилетает в макс поадекватней, хотя ревит и макс это одни разрабы. Я не понимаю почему из архикада стены могут нормально импортироваться одной цельной геометрией и на них легко применить тот же чамфер без заморочек, в то время как из ревита прилетает туча кусков стен и их только перемоделивать по хорошему нужно.
+1
rustamilazhiev
Я не работал со связкой архикад- макс и ничего не могу сказать про нее.

В сообщение ошибка вроде есть. Но если я правильно понял из архикада геометрия норм прилетела и накидываем чамфер все работает. Хочу заместить что Autodesk Revit и 3ds Max имеют связь link fbx. Тут нет геометрии, а фактически связь (нажмите 7 в максе видите колво полигонов 0).

У вас линк был скрее всего не по материалам, а по категории или еще чего.

Хочу заметить что при связки Revit и 3ds Max работа односторонняя, редкатируем все в Revit экспортируем fbx 3ds Max текстуры назначем, стены в максе не меняем!
+1
Spartak
Тут нужно сделать ремарку, еще зависит от того, кто делал геометрию. У меня бывает и идеальная геометрия из ревита прилетает, так же как и с архикада присылают полные дрова.
+2
Mannarch
Очень полезная тема, спасибо Рустам!
+1
rustamilazhiev
Пожалуйста, если возникнут проблемы обращайтесь. Контакты все есть в описании к ролику.
0
honduras
Я тоже хочу подтвердить Ваши (Mannarch) слова - очень полезная и нужная тема. Когда я перешел на Revit - забыл про автокад и архикад - работаю с рабочей документацией только в ревите - но есть и проблемы в связке макс- ревит именно со стороны макса - поэтому тема очень актуальна и ждем Ваших (Rustam) новых уроков - спасибо!
+1
rustamilazhiev
Пожалуйста. В новом году надеюсь выложу больше чем 3 урока). Если будут вопросы пишите.
0
honduras
Спасибо - ждем!
+4
shevarnadze
Почему в Автодеске все через Зад?
Нужно три! софта по 8ГБ чтобы перегнать ср..ный стул из одного в третий. Не должно ли программирование упростить рутину? Почему софтверная компания которая воротит лимонами долларов неспособна написать модификатор\скрипт на три кнопки?
Нафиг Автодеск!
+1
shinodem
чтобы воротить лимонами нужна куча софта, все просто. или вы думаете они просто так сделали поддержку сохранения в 3дс максе только 3 последних версий? у адоба тоже свои подходы, как они из фотошопа 3д выпиливают, чтобы использовали софт от купленого у алегоритмика сабстненса и новой срани
0
rustamilazhiev
Кажись буду сейчас выступать защитником корпораций.

1. Софт решат разные задачи Revit программа для построение цифрового клона здания и сбор спецификаций это минимум. Принцип моделирования solid. 3ds Max прога для моделирования и рендера какой там применяемый чаще всего принцип моделирования poly или mesh. Спецы по 3ds Max подправьте если что.

т.е тебе надо связать 2 разных метода моделирования прописанный в коде.

2. Язык написания ПО. Это тоже влияет на связи между программами. Revit и 3ds Max написаны в 1990-2000 годы. Сейчас языки программирования гораздо продвинулись и позволяют сделать все связи быстрее.

3. Им не интересно писать) по этому есть люди как я которым интересно облегчить свою жизнь и делиться своим опытом.

Не спорю Autodesk не идеальная компания у меня есть претензии к ней. К примеру убийство программ SoftImage или Vasari.
+1
annyannka
Просто увидела название поставила Пятюню.. Видео посмотрю. Сама недавно перешла на РЕвит+3Dsmax - тем самым упростила себе жизнь в несколько раз. Даже за небольшой период работы вижу результаты в положитльную для меня сторону. Работа стала быстрее, вся геометрия моделится в РЕвите а это равно "вот тебе визуализация", а потом сразу и рабочая документация, т.е. по факту ты моделишь не 3 раза (преварительно, потом визуализатор, потом чертежник), а всего один. Ну кроме мягкой мебели, светильников, полотенчиков и т.д.
0
rustamilazhiev
Советую сделать библиотеку 2д семейств мебели будете еще быстрее. Это все можно сделать через блендер. В максе не знаю как легко 2д плоскости получать нормальные с 3д геометрии.
+1
Uraken
надеюсь блендер - это не программа Blender. Иначе в свете переписки выше читается совсем смешно
0
rustamilazhiev
а что вас так рассмешило? поделитесь) может вместе будем смеяться
0
Uraken
мне так обычно таксисты говорят. Ну ладно. Так программа блендер-то каким боком затесалась в пайплайн автодеска? у них же вроде 3д макс есть?
0
rustamilazhiev
Там, где-то выше написано, что я адепт аутдеска? Или что нужно только работать в ПО что разработал один вендер?

На мой взгляд не важно в каком ПО работать, главное реузльтат. Если Blender выполнить поставленную задачу быстрее то я буду пользоваться им. Без разницы автодеск это или нет, совершенно спокойно включу этот инструмент в свой папйплайн.

Речь в сообщение шла вот об этой функции Blender'ahttps://www.youtube.com/watch?v=AMENZYP62Gg 

Я знаю что есть аналог этой функции в Autocad, но работает коряво, проверял. Так как 3ds Max для меня в основном визуализатор, не знаю есть ли такая функция.

ps. для приготовления блюда используют не только нож.
0
Uraken
все вопросы только из-за текста "сертифицированный преподаватель Autodesk Revit в учебном центре Академия БИМ. В мои задачи входит обучение, консалтинг и, иногда, бывают вопросы по связкам Autodesk Revit и Autodesk 3ds Max."

PS функция в блендере прикольная, да, но выглядит прям как мегакостыль
0
rustamilazhiev
Странно не использовать то, что лучше работает. Странно не оптимизировать рутинные задачи. Даже если приходится писать скрипт или открывать ПО другого производителя.
+1
Mr.cre
Спасибо за видео, тоже это связкой ПО пользуюсь.

Экспорт из Ревита в Макс - просто супер помогает, особенно если сложные конструкции.
А в чем смысл экспорта из Макса обратно в Ревит?

В итоге эти семейства на планах все равно коряво выглядят, а времени уходит много.
0
rustamilazhiev
Пожалуйста)
Смысл в том, чтобы на плане и на 3д модели были одниковые объекты.

Соглашусь что времени уходит много, но есть скрипт, который упрощает часть работы. По поводу корявости думаю можно что-то придумать) я обычно на виде ставлю сглаженные линии и норм.