Создание маски в 3D Max
RUSTTM 51729

tutor_mask_4.jpg

Всем привет меня зовут Аразов Рустам (RUSTTM) Это мой первый опыт в написании урока, так что не судите строго. На создание урока меня ничего не вдохновляло, просто хочу поделится опытом и помочь!

В этом уроке я хочу показать один способ создания и работы с масками! Для чего нужны маски? Я использую маски для смешивания нескольких текстур и для создания грязи! 1. Итак начнем. Создадим плоскость (можно использовать любую модель) и применим к ней стандартную текстуру. Применяем UVW Mapping и задаем ему map Chanel:2 (это чтобы при выравнивании других текстур на этом объекте не трогать маску). rust_tutor_1_.jpg 2. Теперь заходим в Tools>Viewport Canvas (этот инструмент доступен только в 2010 и 2011 версии 3ds max). rust_tutor_2_.jpg Здесь все очень сильно напоминает 'Photoshop' Выбираем кисточку и в появившемся меню выбираем Diffuse map. Далее нужно выбрать размер нашей маски, ее первоначальный цвет, место сохранения и канал текстуры (такой же как у модификатора UVW Mapping у нашей плоскости). ОК. rust_tutor_3_.jpg Еще можно выбрать маску для кисти (маски для кисти можно добавлять самостоятельно) Чтобы при рисовании мазки кисти не повторялись включите Random. Все можно приступать к рисованию прямо в перспективе! Примечание: (все команды на клавиатуре, инструмента Viewport Canvas, можно настроить в Customize)rust_tutor_4_.jpg После того как вы нарисовали маску, кликните правой кнопкой мышки для создания и сохранения вашей маски в файл. 3. Теперь займемся самой текстурой! Для наложения маски мы будем использовать материал VRayBlendMtl или стандартным Blend Я пользуюсь VRayBlendMtl так как в нем можно смешивать много материалов через маски! В VRayBlendMtl в Bese material ставим наш основной материал, в Coat materials ставим все последующие материалы для смешивания, в Blend amount ставим маски напротив материала. Ставим нашу маску в Blend и применяем материал (только незабываем ставить map Chanel:2) rust_tutor_5_.jpg Затем применяем к плоскости еще один модификатор UVW Mapping, но со стандартным значением map Chanel:1 для выравнивания остальных текстур (я задаю каждой текстуре свой map Chanel чтобы легче было менять их размер и двигать не задевая остальные). rust_tutor_6_.jpgrust_tutor_7_.jpg Вот и все!  Надеюсь урок вышел полезным и понятным! rusttm@mail.ru

создание маски в 3d max, viewport canvas, 3ds max

Комментарии (13)

0
nadenka88
О, спасибо огромное! А я-то думала, как такое внутри макса сделать.
0
Nakyrunaja@
а я давно этим пользуюсь,
0
pchelnikov
спасибо! раньше приходилось двумя плоскостями такого эффекта добиваться. теперь,вижу,проще.
0
alexkinik
Спасибо, даже не знал что есть такой инструмент в максе
0
dima_tereshchuk
круть.пасибо...очень пригодится в жизни !!!!
+1
nailgun
к сожалению инструмент крайне сырой. Глючит и чудит. Большие разрешения переваривает очень плохо. Да ещё и и не "держит масштаб". Т.е. если взялся рисовать, то лучше рисовать не зуммируя.

И по данной задаче - проще в фотошопе. Если уж и использовать его, то там где он действительно удобен - в рисовании по объёму. Только придётся сперва сделать развёртку
0
RUSTTM
На счет того что инструмент сырой согласен, но его исправили в Autodesk 3ds Max 2011 Hot Fix 4. теперь он переваривает большие разрешения намного легче!
Насчет маштаба тоже согласен, но выходом евляется маштабирование кисти (с клавиатуры намного проще и быстрей - Ctrl+Shift+Right mouse move)
А вот насчет развертки не согласен, при исполизовании Viewport Canvas он сам создает развертку!
В фотошопе то оно хорошо но не так удобно!

:-)
0
sem76
там ещё есть очень хороший инструмент CLONE с помощью него можно прямо в максе копировать и наносить текстуру с фотографий . вставляется фото или несколько фотографий и с них копировать на модель . но качество низкое получается . высокого качества текстуру не создать . до фотошёпа этой функции далеко.
0
sanjjja
Спасибо, наверное действительно интересно, но я лучше по-старинке буду делать. Фотошопа мне милей
В любом случае признателен- даже и не думал, что в максе такое есть
0
dmitrkarm2013
Здорово, спасибо огромное за урок! Пригодился!
0
GEN1981
Подскажите, как такие маски можно сделать в 3dmax 2012?
0
tanya_7777
ухты круто) спасибо огромное
0
AnastMe
Комментарий удален