Закончилась тем, что я ей сказала, что у меня много работы, и я не успею при всем желании это сделать. На что она сказала, ничего, мы не торопимся, эскизы можно и весной. Я сказала, что не уверена, что у меня это получится.
Закончилась тем, что я ей сказала, что у меня много работы, и я не успею при всем желании это сделать. На что она сказала, ничего, мы не торопимся, эскизы можно и весной. Я сказала, что не уверена, что у меня это получится.
Ну осталось только ей паспорт отдать и ключ от квартиры, где деньги лежат
В данном случае, репутацию Вы потеряете, если согласитесь проделать всю работу заново, не взяв за это полагающуюся оплату)
Я бы поступил так, сделал скидку в 50% на работу,а на эти деньги бы нанял чертежника, который просто бы перечертил все...
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
У меня похожая ситуация бывала и не раз. Мне кажется, тут и маяться нечего: просто надо осознать, что этого клиента вы потеряли, хотя альтернатива, конечно, есть: оставьте клиента и потеряйте самоуважение. Решите сами, что для вас важнее. А по-поводу утраты клиента я вообще не советую переживать: один ушел, но придут другие.
Советую нанять юриста для сопровождения сделок. Платите ему процентик или небольшую фиксированную сумму, зато все договора для вас заключает он. Отношение клиентов меняется разительно. Про "базарную торговлю" мигом забывают. И у вас голова не болит.
Уф, думал до конца не дочитаю) Ситуация стандартная, тема злободневная. Выход один: составляйте договор, продумав все нюансы исходя из полученного опыта, четко определяйте свои тарифы и больше таких "теплых" отношений не заводите.
БУДЬТЕ ПРОФЕССИОНАЛОМ!
Удачи
Продолжение следует. Вообщем звонит мне клиентка. Скажу сразу, что до этого меня не было в городе, я находилась в другой стране. Сейчас я работаю в компании с 9 до 6, она звонит, миленьким голосом говорит, что ремонт уже начался. Я говорю, мол, ну поздравляю, у нее ессно вопросы, мастера мол не могут читать схемы, и все надо показать не месте. Я говорю, хорошо, но пожалуйста подходите в офис, я все разъясню Вам, т.к я работаю в фирме. Ну вообщем с ее стороны пошло возмущение, как, мы же ремонт начали, без Вас мы не сможем, ну и что, что Вы работаете, а как же наш ремонт, я опять как попугай, приходите, все объясню в офисе. Она ни в какую, вообщем а воз и ныне там. настояла на своем, что никуда выезжать не буду, а дорога туда не близкая. Надо весь день потратить, вообщем вот такие дела))))
Сорри... к начальному посту ответ запоздалый, но отвечу. По скольку часто такое пытается быть и у меня.
Такс...
Тётушка зак имеет наглость впаривать вам в вину и в обязанность переделки по прошествии определённого времени... тут есть 2 момента.
Если вы делали рабочий проект, то по законодательству вы должны хранить все материалы касаемо этого проекта не менее 5 лет. Если разрабатывали интерьер - без серьезных конструктивных изменений и материалы передали заказчику в распечатанном виде, то ветер ей в спину.
Психологический аспект.
Вас эта заказчица рекомендовала многим своим знакомым. Вы работали, вам пили кровь (а где ее не пьют заки, нет вы мне скажите - хочу там работать!) вы получали гонорар. И видимо вас это немного парит, рас вы в сомнениях на счет что делать - ой-ой-ой, хотят развести на халяву...
А что делать - ясно всё, главное не париться!
Тут даже не в том дело в каких вы отношениях. Я делаю проще в таких случаях. Выезжаю на объект, встречаюсь с заком, разговоры-обсуждения чего хотят... и потом говорю - я вернусь в офис, подумаю посчитаю сколько времени мне надо будет на выполнение работ, и вам завезу материал для ознакомления. Распечатываем ценовое где всё расписано, сразу готовим договор на выполнение работ, созваниваемся с заказчиком (понимаю, деловые люди, вдруг он занят - муравьёв на планшете давит), приезжаем и всё обсуждаем. Так проще - он видит материал перед глазами, где буквами по бумаге всё расписано... Естественно будет мычать и хотелки свои озвучивать, к этому надо быть готовым... (читаем книги о ведении переговоров)...
Короче, резюмирую:
Это ваша работа! Работа должна стоить столько - сколько она стоит, иначе это грабёж.
У вас должен быть диалог с заказчиками, а не монолог заказчика. Если он не прислушивается к вашему профессиональному мнению - зачем тратить время?
А на авторское сопровождение договор есть? Если нет - вы правильно делаете. Это ВЫ ей нужны, пусть едет к вам.
нет ,договор был только на диз, ну и есл нужна просто консультация, то они обратятся. Но не авторский надзор
Quote:
пусть нанимают другую контору по ремонту,которая чертежи читать умеет. или другого дизайнера,на авторский надзор...15кусков в месяц...
Так платить-то не хотят
Quote:
Сорри... к начальному посту ответ запоздалый, но отвечу. По скольку часто такое пытается быть и у меня.
Такс...
Тётушка зак имеет наглость впаривать вам в вину и в обязанность переделки по прошествии определённого времени... тут есть 2 момента.
Если вы делали рабочий проект, то по законодательству вы должны хранить все материалы касаемо этого проекта не менее 5 лет. Если разрабатывали интерьер - без серьезных конструктивных изменений и материалы передали заказчику в распечатанном виде, то ветер ей в спину.
Психологический аспект.
Вас эта заказчица рекомендовала многим своим знакомым. Вы работали, вам пили кровь (а где ее не пьют заки, нет вы мне скажите - хочу там работать!) вы получали гонорар. И видимо вас это немного парит, рас вы в сомнениях на счет что делать - ой-ой-ой, хотят развести на халяву...
А что делать - ясно всё, главное не париться!
Тут даже не в том дело в каких вы отношениях. Я делаю проще в таких случаях. Выезжаю на объект, встречаюсь с заком, разговоры-обсуждения чего хотят... и потом говорю - я вернусь в офис, подумаю посчитаю сколько времени мне надо будет на выполнение работ, и вам завезу материал для ознакомления. Распечатываем ценовое где всё расписано, сразу готовим договор на выполнение работ, созваниваемся с заказчиком (понимаю, деловые люди, вдруг он занят - муравьёв на планшете давит), приезжаем и всё обсуждаем. Так проще - он видит материал перед глазами, где буквами по бумаге всё расписано... Естественно будет мычать и хотелки свои озвучивать, к этому надо быть готовым... (читаем книги о ведении переговоров)...
Короче, резюмирую:
Это ваша работа! Работа должна стоить столько - сколько она стоит, иначе это грабёж.
У вас должен быть диалог с заказчиками, а не монолог заказчика. Если он не прислушивается к вашему профессиональному мнению - зачем тратить время?
Все было распечатно, одобрено,подшито и передано заказчику.
Спасибо за дельные советы, приму обязательно к сведению.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4328
Одесса, Санкт-Петербург
Marinka12
хочет на стройку заманить, а там то да се, думает и упросит поменять парочку малюсеньких моментиков-))
Ну и лучше набраться храбрости и сказать за авторский надзор о котором вы не договаривались(или Вы всетаки что то промямлили по поводу того что конечно же будете с ними до конца под ключ и все в таком духе. Если так то начатое доводить до конца имхо, а в следующий раз внимательнее за языком следить).
Ну а если вообще ни слова об авторском, напрямую и скажите что дело у вас с ней было 3 года назад, другие цены, другие условия. И не надо намекать, в открытую скажите. Вон учитесь наглости у Земского(прораб)).
Marinka12
хочет на стройку заманить, а там то да се, думает и упросит поменять парочку малюсеньких моментиков-))
Ну и лучше набраться храбрости и сказать за авторский надзор о котором вы не договаривались(или Вы всетаки что то промямлили по поводу того что конечно же будете с ними до конца под ключ и все в таком духе. Если так то начатое доводить до конца имхо, а в следующий раз внимательнее за языком следить).
Ну а если вообще ни слова об авторском, напрямую и скажите что дело у вас с ней было 3 года назад, другие цены, другие условия. И не надо намекать, в открытую скажите. Вон учитесь наглости у Земского(прораб)).
был разговор, когда сдавала подшивку, что если будут вопросы по реализации, звоните, про авторство ни слова.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
Quote:
Marinka12
хочет на стройку заманить, а там то да се, думает и упросит поменять парочку малюсеньких моментиков-))
Ну и лучше набраться храбрости и сказать за авторский надзор о котором вы не договаривались(или Вы всетаки что то промямлили по поводу того что конечно же будете с ними до конца под ключ и все в таком духе. Если так то начатое доводить до конца имхо, а в следующий раз внимательнее за языком следить).
Ну а если вообще ни слова об авторском, напрямую и скажите что дело у вас с ней было 3 года назад, другие цены, другие условия. И не надо намекать, в открытую скажите. Вон учитесь наглости у Земского(прораб)).
был разговор, когда сдавала подшивку, что если будут вопросы по реализации, звоните, про авторство ни слова.
Она позвонила, вы ответили. Но Мур правильно заметила, если вы пообещали приехать, то надо ехать. Слово держать, конечно, нужно. Но.. только один раз)) Если не обещали, гостеприимно приглашайте ее в контору. Обещайте чаем напоить, в общем, без гонора, но и на поводу не идите.
P.S. Совсем забыла: вы можете практиковать одноразовое посещение объекта за аккордную плату (небольшую, чтобы хоть расходы на бензин оправдать). Я так делаю и честно торчу на объекте, пока вопросы не кончатся. Клиенты все как один на такое предложение соглашаются.
Marinka12
хочет на стройку заманить, а там то да се, думает и упросит поменять парочку малюсеньких моментиков-))
Ну и лучше набраться храбрости и сказать за авторский надзор о котором вы не договаривались(или Вы всетаки что то промямлили по поводу того что конечно же будете с ними до конца под ключ и все в таком духе. Если так то начатое доводить до конца имхо, а в следующий раз внимательнее за языком следить).
Ну а если вообще ни слова об авторском, напрямую и скажите что дело у вас с ней было 3 года назад, другие цены, другие условия. И не надо намекать, в открытую скажите. Вон учитесь наглости у Земского(прораб)).
был разговор, когда сдавала подшивку, что если будут вопросы по реализации, звоните, про авторство ни слова.
Она позвонила, вы ответили. Но Мур правильно заметила, если вы пообещали приехать, то надо ехать. Слово держать, конечно, нужно. Но.. только один раз)) Если не обещали, гостеприимно приглашайте ее в контору. Обещайте чаем напоить, в общем, без гонора, но и на поводу не идите.
P.S. Совсем забыла: вы можете практиковать одноразовое посещение объекта за аккордную плату (небольшую, чтобы хоть расходы на бензин оправдать). Я так делаю и честно торчу на объекте, пока вопросы не кончатся. Клиенты все как один на такое предложение соглашаются.
Я все-таки ее уговорю на то, чтоб в офис приезжала. Ну может быть 2-3 раза проеду, и то на ее машине. т. к моя маленькая машинка там просто застрянет. Попытаюсь найти компромисс.
Marinka12
по моему все ваши проблемы из-за вас самих размазать эту тему на 10 страниц надо иметь талант
ПС
скажите что у вашей собачки аллергия на стройку и "древних" заказчиков бесплатный хостинг картинок