На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
Изучаю Zbrush и 3D-Coat, существует тема Zbrush для чайников, а Coat обидели, вот и решил её создать, чтобы чайники могли задавать свои «глупые» вопросы, а знатоки помогали . Потому что всегда, в начале, бывает не можешь понять самые простые вещи: что, зачем и почему, даже долго слушая видео уроки на ютубе.
И первый вопрос знатокам: в руководстве пользователя 3D-Coatversion 3в меню Textures (смотри картинку) есть два пункта, которые не обнаруживаются в 3D-Coat version 4. Куда они пропали или переместились, и немного слов о них или ссылку на видео, где эта тема «растерта» вразумительно.
Вопрос второй: проецирование текстур (Texture Baking Tool) 3d coat = ничего не понятно и нигде на учебных видео нет пояснений, вроде как и так должно быть все ясно.
Может кто знает как спроецировать текстуру или покраскуна низкополигональный ретоположный с высополигонального в 3d coat
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
Нашелся повод продолжит начатую больше года назад тему.
Повод небольшое дополнение к блогу = ruban_nina
= Текстурирование в 3D coat. Часть2 «Панель управления и текстуры»
Быстрый способ разобраться с 3-мя нижними опциями материала наблюдать изменения вносимые этими параметрами в окне просмотра:
Condition (режим воздействия)(строка - degree) влияет на ширину выбранного режима (у меня – выпуклость) и на высоту. Управлять отдельно высотой бампа независимо от значения забитого в материале можно при нанесение материала соответствующей опцией в меню.
Edge scattering (рассеяние края) накладывается поверх и чуть шире, заходя за край первой зоны.
Contrast действует примерно как слышится (контраст) и при выставленном на максимум Edge scattering в сочетании с Condition дает различные эффекты сглаживания. (смотри рисунок)
Именно наличие этого прекрасного окна просмотра и делает создание эффектов материала столь наглядным и простым.
Подскажите можно ли в 3d coat запечь карту нормалей не покидая его пределов, как это делается, например, в Zbrush
Не смог найти ни одной подсказки, всех авторов уроков для создания нормалей сносит то в зебру то в макс...
DoCentttt, Коат не сильно хорошо переваривает большие меши. Однако есть хитрый способ ретопить большие меши, вроде бы рассказывалось на канале у https://www.youtube.com/user/ThePalSan/videos
Надо поискать, там вроде как загружаешь как для текстуринга, а потом переводишь в ретоп, и тогда уже можно работать с большим мешем.
Если кому интересно - проблему можно решить двумя способами. Как оказалось, сначала идёт просчёт свободного места в файле подкачки, так как коат на полную катушку его использует. Чтоб открыть меш, тот что я хотел (150 миллионов полигонов), мне пришлось почти всё свободное место на винте забить пейджфайлами, (да, 100 гиг ему мало ).
Второй способ - это упрощение топологии. Но так как в браше я рисовал сюрфейсом ткань, шарф, кожу, поры - то всё это добро пришлось стереть, и сохранить две модели - одна для ретопо, другая, хайлевелдетальная - буду печь в Топогане. Вот таким нехитрым способом выяснилась невозможность запечь высокодетализированную кожу в коате (ну если, конечно, есть память - то всё возможно, но я манал)
Топоган, к слову, медленно, но уверенно загружает модель любой детализации - и даже не пищит, требуя файла подкачки, как ненасытный коат.
Ну я вот когда писал про свой пайплайн. Вернее про пайплайн студии. Меня никто не послушал и не захотел понять.. Только и спрашивали, зачем ретоп делать второй. А я говорил, что бы потом перемещаться по сабдивам...
Цитата DoCentttt:
Думал, сразу и запеку, говорю же. Чтоб без Топогана обойтись. Мне уже всё ясно, спасибо.
И совет еще. Коат печет отвратно. Я бы посоветовал knald или макс. Макс кстати печет хорошо. И можно кейдж настроить.
подскажите как настроить навигацию планшетом, совершенно не понимаю логику, при alt может зумировать и может перемещать, хочет вращает, не хочет не вращает, есть ли вариант настроить как в zbrush? еще странно что меняется навигация при активации различных инструментов, пока программа интересна только для ретопологии
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
возможно ли как нибудь задать масштаб вывода развертки с 3d coat? нужно сделать развертку нескольких объектов по отдельности, а на выходе получить масштаб текстур единый. картинка для примера, нужно чтоб на объектах один и тот же материал был в одинаковой масштабности. объекты разворачиваются по очереди в 3d coat, не в одной сцене!