3D MAX анимация

Автор
Сообщение
На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Я туплю. В 3д максе, есть функция проигрывания анимации на месте, без смещения модели по осям? (Как это например в игровых движках реализовано) То есть персонаж, при проигрывании анимации идёт на месте, а не двигается в пространстве.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата Medonozza:
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.

smiley-biggrin.gifsmiley-good.gif
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата GreatWhiteShark:
Цитата Medonozza:
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.

smiley-biggrin.gifsmiley-good.gif

Посерьезней, пожалуйста. Это вообще то стандартный ход во многих серьезных компаниях. Мне даже коллеги в скрипт упаковали это дело!

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Medonozza
Дело в том, что у меня 16 камер вокруг модели, по кругу. И любое движение камер, не реально в моём случае)
А надо как-то решать эту проблему... 
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата 2sit:
Medonozza
Дело в том, что у меня 16 камер вокруг модели, по кругу. И любое движение камер, не реально в моём случае)
А надо как-то решать эту проблему... 

Да, дела. А подлинковать кластер с камерами к чему то? И анимировать все это дело?

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Medonozza, я просто не сразу въехал из-за не совсем корректной постановки вопроса. Вроде понял.

Но вот насчёт "запатентованной технологии" это либо стёб, либо я таки чего-то не въехал. Насколько я понимаю, если перемещение в пространстве осуществляется не корневым объектом (мастер-котролом, рут-костью, родительской пустышкой и т.п.), а запечено на кости, то нет такой "запатентованной технологии" которая могла бы превратить такую анимацию в "ин плейс". 

А если перемещение идёт мастер-контролом, то какие проблемы? Нужно просто удалить с него ключи или залочить его движение (уже не помню где в Максе, кажись третья вкладка в Команд Панели).

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Medonozza:
мне не важно, можно делать всё покадрово. Но надо как-то возвращать модельку точно на её место. А пивот у модели, и так вроде, на одном месте стоит)
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Так. Это зашло слишком далеко)

Естественно это стёб)

2sit прости. я думал ты поймешь.

Анимация на месте ничем не отличается по технике создания ни в одном из пакетов 3д графики.

Модель скользит ногами (или что там у тебя) относительно условной поверхности. Если же не скользит - то тут уже включается в дело движение поверхности, без этого никак. Это даже не про макс, а про логику.

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
GreatWhiteShark:
Я анимацию давно не юзал в 3д максе, уже ничего не помню о ней)
Заблочить перемещение модели не выйдет, так как пивот и так на одном месте у неё во время анимации. А другие способы, я не помню, или не знаю.
2 Medonozza:
Я анимацию изучал когда-то очень поверхностно. Перемещение по осям, как-то по идее должно отключаться.
У меня уже готовый пак анимаций. Их никто не будет пересоздавать) А троллить будешь малолеток, ок?
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата 2sit:
GreatWhiteShark:
Я анимацию давно не юзал в 3д максе, уже ничего не помню о ней)
Заблочить перемещение модели не выйдет, так как пивот и так на одном месте у неё во время анимации. А другие способы, я не помню, или не знаю.

Если сама анимация подразумевает перемещение в пространстве, то её не сделать на месте. Она и в движке будет с перемещением. А вот если в движке она стоит на месте, значит нужно найти что именно перемещает модель в максе и отключить анимацию этого объекта. 

А пивот чего на месте стоит, меша? Если меш заскиненый, то пивот всегда будет на месте, так и должно быть, в какое бы прекрасное далёко кости не утащили модель. 

Короче, если у Вас не хватает общего понимания что такое анимация, скелетная анимация и скин, и т.п. - то нужно разбираться.

Начните с того, перемещается ли эта анимация в движке игровом или стоит на месте. Если в движке она тоже перемещается, то у Вас скорее всего нет иного выхода кроме как подсказал Medonozza. Ну или нужно детальней ковырять, искать как там чего устроено.

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
GreatWhiteShark
Ну всё верно) кости и утаскивают модель от пивота в 0. Мне для изометрии, надо отрендерить модель с 16 сторон, через рендер батч. И любое смещение модели, покадровую анимацию испортит. 
 
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Делайте как подсказал Medonozza да и всё. Если гора не идёт к Магомеду, ну можно тогда наоборот.

Сделайте пустышку, кубик какой-нибудь, припарентите его к кости (скорее всего к тазовой кости). А к нему прилинкуйте камеры, уже помню как в Максе, больше года не юзал его для этих дел всё перемешалось уже в голове. Но камерам (или пустышке к которой они припаренчены или прилинкованы) нужно будет скорее всего запретить вращение, оставить только перемещение - чтоб они не вздумали наклоняться если родительская кость хоть сколько-то поворачивается вокруг какой-нибудь из горизонтальных осей.

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15

А вообще эта опция, без смещения в пространстве как-то называется в природе? XD)

Может глянуть где нибудь типа https://www.mixamo.com/,  если там такое...

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Вот в Миксамо это кажется и называется "in place" если правильно помню (в Миксамо уже года два не заглядывал). Но это опция для настройки анимации, пока она ещё на сайте. Когда она уже скачана, то она такая, какая есть.

Хотя если эти анимации скачаны именно с Миксамо, то имеет смысл их просто заново скачать настроив сперва в самом Миксамо на сайте чтоб эти анимации проигрывались на месте. 

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Цитата GreatWhiteShark:

Вот в Миксамо это кажется и называется "in place" если правильно помню (в Миксамо уже года два не заглядывал). Но это опция для настройки анимации, пока она ещё на сайте. Когда она уже скачана, то она такая, какая есть.

Хотя если эти анимации скачаны именно с Миксамо, то имеет смысл их просто заново скачать настроив сперва в самом Миксамо на сайте чтоб эти анимации проигрывались на месте. 

Не знаю откуда эти анимации. В чём их делали. Возможно в Daz. Но мне надо много рендеров делать, поэтому наверно придётся искать альтернативу там. Вы говорите in place называется эта опция? Хорошо) спасибо...  

У меня этот сайт под санкциями) придётся через впн)

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

мне кажется перемещение в любом случае делает один объект родитель и можно у него сбросить координаты в ключах оставив остальную анимацию. То есть перемещение осуществляют не все кости, они работают локально вокруг родителя обычно таза или своей системы.

сложно вообще без примеров, что за анимация что за объекты и что за сцена?

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Цитата shinodem:

мне кажется перемещение в любом случае делает один объект родитель и можно у него сбросить координаты в ключах оставив остальную анимацию. То есть перемещение осуществляют не все кости, они работают локально вокруг родителя обычно таза или своей системы.

сложно вообще без примеров, что за анимация что за объекты и что за сцена?

Да вот тебе пример, заставь его на одном месте идти. Я тоже думал, что в ключах это где-то можно отключить. Но вообще не помню ничего из настроек анимации в 3д максе. (но хотя бы на сайте миксамо, есть эта возможность. но это много времени займёт)

https://drive.google.com/open?id=1tHFrylIkBuRuwO_c0cQwPn8zISmeu7Hk  
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

2sit

ну три секундывыделяем hips и удаляем все ключи

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Цитата shinodem: ну три секунды, выделяем hips и удаляем все ключи.
- Я об этом и спрашивал с самого начала. Но все тупили, так же как и я. 
У меня панель анимации в 3д максе, вообще закрыта изначально после инстала, так как я ей не пользовался никогда особо в этой проге)
Спасибо, хоть один человек, знает какие надо удалить ключи. +
(а модели получается из Daz, с анимацией из mixamo)  smiley-crazy.gif
Читают эту тему: