Я туплю. В 3д максе, есть функция проигрывания анимации на месте, без смещения модели по осям? (Как это например в игровых движках реализовано) То есть персонаж, при проигрывании анимации идёт на месте, а не двигается в пространстве.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата GreatWhiteShark:
Цитата Medonozza:
Нет, это эксклюзивная особенность игровых движков. Вроде даже запатентованная.Но вы можете сделать так называемый camera animation trickДелаете камеру и анимируете синхронно движению модели, или вращению. То есть если модель бежит на метр вперёд, то и камеру анимируем на метр вперёд, и так далее.
Посерьезней, пожалуйста. Это вообще то стандартный ход во многих серьезных компаниях. Мне даже коллеги в скрипт упаковали это дело!
Medonozza, я просто не сразу въехал из-за не совсем корректной постановки вопроса. Вроде понял.
Но вот насчёт "запатентованной технологии" это либо стёб, либо я таки чего-то не въехал. Насколько я понимаю, если перемещение в пространстве осуществляется не корневым объектом (мастер-котролом, рут-костью, родительской пустышкой и т.п.), а запечено на кости, то нет такой "запатентованной технологии" которая могла бы превратить такую анимацию в "ин плейс".
А если перемещение идёт мастер-контролом, то какие проблемы? Нужно просто удалить с него ключи или залочить его движение (уже не помню где в Максе, кажись третья вкладка в Команд Панели).
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Так. Это зашло слишком далеко)
Естественно это стёб)
2sit прости. я думал ты поймешь.
Анимация на месте ничем не отличается по технике создания ни в одном из пакетов 3д графики.
Модель скользит ногами (или что там у тебя) относительно условной поверхности. Если же не скользит - то тут уже включается в дело движение поверхности, без этого никак. Это даже не про макс, а про логику.
Я анимацию давно не юзал в 3д максе, уже ничего не помню о ней)
Заблочить перемещение модели не выйдет, так как пивот и так на одном месте у неё во время анимации. А другие способы, я не помню, или не знаю.
Если сама анимация подразумевает перемещение в пространстве, то её не сделать на месте. Она и в движке будет с перемещением. А вот если в движке она стоит на месте, значит нужно найти что именно перемещает модель в максе и отключить анимацию этого объекта.
А пивот чего на месте стоит, меша? Если меш заскиненый, то пивот всегда будет на месте, так и должно быть, в какое бы прекрасное далёко кости не утащили модель.
Короче, если у Вас не хватает общего понимания что такое анимация, скелетная анимация и скин, и т.п. - то нужно разбираться.
Начните с того, перемещается ли эта анимация в движке игровом или стоит на месте. Если в движке она тоже перемещается, то у Вас скорее всего нет иного выхода кроме как подсказал Medonozza. Ну или нужно детальней ковырять, искать как там чего устроено.
Ну всё верно) кости и утаскивают модель от пивота в 0. Мне для изометрии, надо отрендерить модель с 16 сторон, через рендер батч. И любое смещение модели, покадровую анимацию испортит.
Делайте как подсказал Medonozza да и всё. Если гора не идёт к Магомеду, ну можно тогда наоборот.
Сделайте пустышку, кубик какой-нибудь, припарентите его к кости (скорее всего к тазовой кости). А к нему прилинкуйте камеры, уже помню как в Максе, больше года не юзал его для этих дел всё перемешалось уже в голове. Но камерам (или пустышке к которой они припаренчены или прилинкованы) нужно будет скорее всего запретить вращение, оставить только перемещение - чтоб они не вздумали наклоняться если родительская кость хоть сколько-то поворачивается вокруг какой-нибудь из горизонтальных осей.
Вот в Миксамо это кажется и называется "in place" если правильно помню (в Миксамо уже года два не заглядывал). Но это опция для настройки анимации, пока она ещё на сайте. Когда она уже скачана, то она такая, какая есть.
Хотя если эти анимации скачаны именно с Миксамо, то имеет смысл их просто заново скачать настроив сперва в самом Миксамо на сайте чтоб эти анимации проигрывались на месте.
Вот в Миксамо это кажется и называется "in place" если правильно помню (в Миксамо уже года два не заглядывал). Но это опция для настройки анимации, пока она ещё на сайте. Когда она уже скачана, то она такая, какая есть.
Хотя если эти анимации скачаны именно с Миксамо, то имеет смысл их просто заново скачать настроив сперва в самом Миксамо на сайте чтоб эти анимации проигрывались на месте.
Не знаю откуда эти анимации. В чём их делали. Возможно в Daz. Но мне надо много рендеров делать, поэтому наверно придётся искать альтернативу там. Вы говорите in place называется эта опция? Хорошо) спасибо...
У меня этот сайт под санкциями) придётся через впн)
мне кажется перемещение в любом случае делает один объект родитель и можно у него сбросить координаты в ключах оставив остальную анимацию. То есть перемещение осуществляют не все кости, они работают локально вокруг родителя обычно таза или своей системы.
сложно вообще без примеров, что за анимация что за объекты и что за сцена?
мне кажется перемещение в любом случае делает один объект родитель и можно у него сбросить координаты в ключах оставив остальную анимацию. То есть перемещение осуществляют не все кости, они работают локально вокруг родителя обычно таза или своей системы.
сложно вообще без примеров, что за анимация что за объекты и что за сцена?
Да вот тебе пример, заставь его на одном месте идти. Я тоже думал, что в ключах это где-то можно отключить. Но вообще не помню ничего из настроек анимации в 3д максе. (но хотя бы на сайте миксамо, есть эта возможность. но это много времени займёт)