3ds max 2016. Max Creation Graph

Автор
Сообщение
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

В 2016 максе появился замечательный интрумент (надеюсь, что таковым он и будет) - Max Creation Graph.

Но эта нодовая штука с доступом к различным уголкам макса, с ее возможностями, сначала большинству артистов будет не очень доступна и понятна, в силу отсуствия опыта.

Так что я думаю всем будет полезно хоть немножко приобщиться к прекрасному, и скину сюда линки на уроки, которые уже появились в сети.

http://www.elarasystems.com/insights/case-studies/elara-labs/ 

PS: Шапку буду держать сверху и по возможности коллектить в нее все попадающиеся ссылки на уроки, и те что в теме будут выкидывать, буду дублировать, чтобы сразу можно было получить полную инфу не листая все страницы.

Так же в теме думаю можно обсуждать вопросы связанные с применением MCG в работе.

Коллективное обучение. Интересующиеся - велкам.

И еще, давайте сразу с разговорами по поводу сравнения айса, гудини, мографа, и т.п., всякими холиварами проходить мимо. Всякий треш не по делу можно себе на стикер написать и на монитор приклееть, но не в тему. Спасибо:)

Вот и пошли ссылки из темы:

Спасибо irishman'у:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnKw1txyYzRl1IVsbSFwd-c9i9cz-rRJ1  - уроки с канала автодеска.http://area.autodesk.com/blogs/chris/max-creation-graph-mcg-sample-pack-for-3ds-max-2016  - пак с примерами

Ссылочка от Orome:

https://vimeo.com/125016859 

На сайте c 21.05.2012
Сообщений: 740
Москва


Слив и перепродажа моделей

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

думаю нужно дать развернутое пояснение что же все таки такое этот Creation Graph

мне это видеться как наглядное создание скриптов в структуре 3ds max под конкретные нужды пользователя

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
На сайте c 24.01.2014
Сообщений: 14
Москва
Цитата kobzevgroup:

думаю нужно дать развернутое пояснение что же все таки такое этот Creation Graph

мне это видеться как наглядное создание скриптов в структуре 3ds max под конкретные нужды пользователя

С Гудини знаком? Или как Майка нодовая? Практически тоже самое. Говорят что Макс плоский как прога, потихоньку уходит от такого статуса. 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
Цитата kobzevgroup:

думаю нужно дать развернутое пояснение что же все таки такое этот Creation Graph

компилируемый, визуальный язык програмирования.

туторы на трубе -https://www.youtube.com/playlist?list=PLnKw1txyYzRl1IVsbSFwd-c9i9cz-rRJ1  

На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330

Тут принимают в Кружок Выжигания по Коду?!

Меня запишите! 

Ну и пользуясь всеми привелегиями новичка, сразу внесу предложение - кроме постов на видео с магией умных дядек, предлагаю задавать (а главное по возможности отвечать на них) побольше "дурацких" вопросов. Т.к. согласитесь, тех определений, которые сопровождают почти все, входящие в MCG операторы, явно мало на старте (во всяком случае, для меня). К чему я клоню... Может, всем кружком, попробуем создать что-то вроде справочника(ну или  ветки страниц на 100) для русскоязычного пользователя? И не просто - "Гугль в помощь" и тот же слэнг, только русскими буквами... А с лирическими отступлениями по поводу тех или иных конфузов и нескладух.

Например.

Когда мужик хорошо поставленным голосом рассказывает о том как создать "домашний" модификатор Weld. 

Мне все ясно ровно до момента, когда он выбирает Modifier: TriMesh()!

Определение оператора в оригинале:

The input mesh to this modifier graph. This parameter is not exposed in the modifier's user interface.

Скажите на милость, как человеку далекому от полета мысли "разрабов" понять, что эта фигня, просто, передает небходимые для дальнейшей обработки даные о выделенном  объекте оператору WeldMesh??? А,самое главное, чем, вообще, руководствоваться (чтобы избежать последующих ошибок в синтаксисе) при выборе операторов ввода??? Возвращаясь к Modifier: TriMesh(), обнаруживаем что он, вообще, из "отряда" неявных, а отнюдь не из ввода даных. 

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Это дело времени. Всегда сначала непонятно что и зачем. Тем более что стандартное описание довольно скудное.

Мне например немного непривычен механиз создания функций и подачи в них аргументов, в MCG.

Но в целом идея ясна.

На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330

Прошу прощения, но вынужден уточнить.

Ясна идея авторов MCG или моя об устройстве здесь избы-читальни для всех кто хочет "...немножко приобщиться к прекрасному"?

Я в том смысле, что очень может случиться ситуация вроде: " Кому теперь он нужен, рок-н-ролл?"

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15529
Москва
Ну да, максскрипт уже есть, теперь ещё вот это. Если эта дребедень сразу вместе с макс-файлом ездит, а не отдельно, то норм.
На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330

Ну почему сразу "дребедень"?!

К вечеру обнаружил, что уже доступен официальный Help! - До этого, как то, все не мог его найти (моя вина).

Так вот, там все намного веселеее! Но, все равно... Мне, например, куда легче, если использовать вот такой вольный перевод:

Входящие даные.

Входящие даные могут быть явным или неявными.

Явные перечислены в разделе Parameters. Они автоматически будут отображаться в интерфейсе управления, создаваемого вами инструмента (и, очевидно, будут предоставлять возможность ввода пользовательских значений).

Неявные же, находятся в  категории Implicit Parameters. Они, в свою очередь, извлекаются непосредственно из 3ds Max, в зависимости от типа инструмента,который вы создаете (и, опять таки очевидно, не предусматривают какой-либо корректировки со стороны пользователя). Т.е - получите по факту и  можно не расписываться!smiley-smile.gif

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 295
Seattle, WA
численные параметры в нодах можно анимировать?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15529
Москва
Цитата moreeasy:

Ну почему сразу "дребедень"?!

Посмотрел видео "MCG - Object Creation". Там 13 минут о том, как расставить кругом несколько стульев, и 8 чайников хаотично. Ок, я верю в силу инструмента. Здорово бы увидеть, как он решает задачу быстрей, чем руки.

PS

В старых версиях макса всё это походу не открывается.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
Yehat, тема не о крут\не крут mcg, не кажется? не нравится не юзай, че об этом всем рассказывать?
На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330
Цитата D&N:
численные параметры в нодах можно анимировать?
Не совсем ясен вопрос! Если речь идет о моменте "сбора" нового инструмента в самом Graph-е. То затрудняюсь себе представить зачем это нужно. Если же вопрос: анимируются ли параметры вновь созданного модификатора или примитива? То ответ утвердительный!  - Все как при работе со стандартными МАХ-овскими. Даже кривые в Curve Editor -е доступны.
Цитата Yehat:
 Здорово бы увидеть, как он решает задачу быстрей, чем руки.

PS

В старых версиях макса всё это походу не открывается.

Извиняюсь, что отвечаю в обратном порядке.

Да, безусловно! Но, справедливости ради, пока не могу ничего сказать по поводу исползования в качестве вывода  MAXScript function. 

Смотря какие задачи и какие руки! Но Вы же не станете отрицать преимущества параметрического подхода в моделировании, редактировании, анимации и т.д. и т. п. перед ручной обработкой?

 Вон до недавнего времени, отсутствие релевантной версии MultiScatter вводило экстерьерщиков в депрессию! И это не смотря на то, что свой родной "MultiScatter" шел с каждой новой версией МАХа! Ну да, не такой разноцветный как его всеми любимый младший брат, требует чуть больше движений, но результат то выдавал!А никто и не пользовался. Наверное потому, что "крутилка" не на привычном месте. Что уж тут говорить об озеленении вручную!

На сайте c 28.09.2013
Сообщений: 96
Украина ,Полтава

На английском как то сложновато идет обучение.Вот бы добрые души субтитры сделали.

С гессхупером как то попроще было с первых уроков.

Вот ещё такой урок нарыл , мутноват правда https://vimeo.com/125016859  

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 863
Уфа

подписываюсь, интересная тема!

надо бы подумать насчет русских сабов к официальным туторам) но я в технических терминах, конечно, туговат)

UPD. хотя язык там у лектора простейший,конечно) все понятно даже и без перевода

На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330
Цитата Roman_Kupriyan:
Вот бы добрые души субтитры сделали

На мой взгляд, не сильно облегчит задачу - будет подобие русифицированного MAXa.

Хотя, работа Тимура по популяризации Corona рендера выше всяких похвал! Пользуясь случаем, выражаю личную благодарность.smiley-good.gif

Немного по теме.

В списке Operator Nodes можно обнаружить операторы название которых выделено сиреневым (дизайнеры простите меня пожалуйста).  Это, так называемые составное операторы (Compound ). Кликнув правой кнопкой по любому из них и приняв предложение открыть в новой закладке (Open Compound in Nwe Tab), получим развернутое представление о том как и из чего он сделан. Во многих случаях помогает понять для чего предназначен этот составной оператор, да и для шлифовки навыков программера- аматора крайне полезно!Хотя, конечно, многих это просто закумарит.smiley-smile.gif Не стоит огорчаться - каждому свое.IMHO.

Всем успехов.

Активность: 0
На сайте c 24.07.2014
Сообщений: 1

Народ, нужна помощь! Запрограмировал в MCG такой вот объект:

0dafbf80f9ee9eed9912074c89cff241.jpg

Типа шкафчик параметрический, можно менять ширину высоту глубину, устанавливать количество полок и т.п. Все части состоят из CteateBox.

Вопрос 1: можно ли хотябы некоторые параметры (например: ширина, высота, и глубина) задавать мышкой (как при создании обычного бокса), а то как только по экрану щелкаешь объект появляется сразу с теми размерами которые в Parametr  по умолчанию указаны.

Вопрос 2: как назначить на разные части объекта разные Id номера материаллов.

Вопрос 3: можно ли сгенерировать с помощью MCG координаты карты на создаваемые боксы

Буду благодарен если кто что подскажет.

Проблему с назначением Id-номеров решил таким вот образом:

85fd9740f3fd5003e455eec13c7c2776.jpg

Но текстурные координаты объектам так и не назначаются, как быть?  smiley-sad.gif

Кстати, никто не знает, можно ли самому из набора макрокоманд делать такие вот графические элементы для MCG? Я бы тогда шкафчик из обычных Максовских боксов построил и проблем с текстурами бы не было smiley-rolleyes.gif

На сайте c 21.05.2012
Сообщений: 740
Москва


Слив и перепродажа моделей

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

последний пост навел на мысль что для кухонщиков MCG должен быть незаменим

если досканально разобраться

На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов

Вот здесь http://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg  есть много разных mcg программок,

Почти каждый можно бесплатно скачать и посмотреть как он устроен

Читают эту тему: