Всем привет. Я ещё конечно очень зелёный моделер, но заинтересовался рынком в этой сфере, дабы определить какие направления вообще перспективны. Сам я программист, но как-то душа больше не лежит к этому делу, думаю может сменить профессию. Но как и везде есть косяки.
Первое, я узнал что работы не так уж и много. Если ввести на hh.ru PHP программист, то вакансий по России около 4 тысячи, а если ввести 3D моделер, то их всего 1100. Как видите даже в одной категории программистов нужно больше чем моделеров.
Второе, нет четких границ как называется профессия. Что из этого правильно: модельер, моделлер, моделер, визуализатор, интерьерщик, дизайнер, артист?
В целом вижу, что на фрилансе спрос есть, примерно 0-5 заказов в день на fl.ru. Это конечно мало против того же программирования в 60 заказов в день, но всё же довольно стабильно.
У программистов примерно конкуренция 10 к 1 вакансии, а у вас?
На сайте c 12.04.2012
Сообщений: 566
Россия, Москва
Цитата pikachu3000:
Сам я программист, но как-то душа больше не лежит к этому делу, думаю может сменить профессию.
не время. дождись окончания этого ненавистного кризиса... Визуалка очень зависит от этого! огромный срез заказов - частные интерьеры, а они сейчас не в тонусе, опять же из за кризиса, следовательно заказов нет (точнее есть, но мало). Выход один - работать программером, раз умеете и моделить для стоков в качестве хобби.
Для начала нужно определиться чем именно вы хотите заниматься. Моделлер и визуализатор сейчас позиционируется как 2 разные профессии. Можно работать в геймдеве, архвизе или в производстве роликов. Самое перегретое направление это архвиз. Но и там всё неоднозначно. Визуализаторов интерьера сейчас как грязи и там просто найти работу, нужно только прогнуться по цене. Визуализаторов экстерьера гораздо меньше, но работу найти сложней. Напрямую выйти на крупного клиента практически невозможно новичку.
если вы моделер можно работать на дядю по проектно, а можно моделить для стоков. Это более перспективно, но ощутимые деньги начнёте получать далеко не сразу.
Лучше выучить какой-нить нормальный ЯП, чем идти в 3д.
Сплошные плюсы:
Кодеру не нужен суперпупермегакомпуктер со 100500+ ядрами, видеокартой на 6000 гб и памяти в 5000 гб.
Не надо загружать модельки и ждать пока завернут.
Не надо страдать выбором между Короной и Виреем.
Не надо ждать пока закончится рендор и начнётся денойзер, а потом понять, что ножка стула застряла в ковре и всё заново.
Не надо учить Фотошоп для постобработки, ZBrush для скульпта, Substance Painter и Substance Designer для для создания текстур и материалов, Marvelous Designer для симуляции тканей.
1. Пашешь 8 часов на работе, еще 3 дома дабы освоить ещё что-то новое, ну и для "развлекалова" можно поработать на выходных, чтобы как-то свои проекты развивались. 2. 100500 принципов проектирования3. Про железо вы загнули, сейчас минимум 4х ядерник и 8GB ОЗУ нужно для программиста, видюха конечно встроенная сойдет. У меня вообще топ железо, т.е. от железа 3Dшника не отличается.
4. Если ты не развиваешься, то забываешь старое и не знаешь новое. В моей сфере нет основных технологий, то что есть сейчас, через 5 лет не пригодится инфа 100. Поэтому всегда нужно изучать новое.
В общем везде плохо и нужно много, и усердно работать.
Кодеру не нужен суперпупермегакомпуктер со 100500+ ядрами, видеокартой на 6000 гб и памяти в 5000 гб.
моделеру не нужен такой комп
Ну почему же? Сабстанс пейнтер очень грустно ведёт себя на слабых компах... Хотя это, конечно, вопрос к видеокарте. Проц на 100500 ядер не нужен всё-таки.
Цитата Kenzo80:
Лучше выучить какой-нить нормальный ЯП, чем идти в 3д.
Сплошные плюсы:
Грусть и минус в том, что трудно избавиться от детища своего. Модель на сток загрузил и забыл, а за код через полгода к тебе могу прийти и спросить - почему при такой-то операции то-то заглючило? Раньше заказчику так делать было не надо, а потом вдруг понадобилось. А ты через полгода уже забыл что там в этом коде и надо целый день только вспоминать свой же код, ну или отправить заказчика куда подальше с возможными негативными последствиями для репутации.
Короче, модель можно выкинуть и забыт, только деньги получать со стоков (ну или не получать), а твой старый код в любой момент может настигнуть тебя. Это печально.
Грусть и минус в том, что трудно избавиться от детища своего. Модель на сток загрузил и забыл, а за код через полгода к тебе могу прийти и спросить - почему при такой-то операции то-то заглючило? Раньше заказчику так делать было не надо, а потом вдруг понадобилось. А ты через полгода уже забыл что там в этом коде и надо целый день только вспоминать свой же код, ну или отправить заказчика куда подальше с возможными негативными последствиями для репутации.
Не думаю что это великая проблема.
Вопрос в лени - писать комментарии к своему коду никто не запрещает
1. Пашешь 8 часов на работе, еще 3 дома дабы освоить ещё что-то новое, ну и для "развлекалова" можно поработать на выходных, чтобы как-то свои проекты развивались. 2. 100500 принципов проектирования3. Про железо вы загнули, сейчас минимум 4х ядерник и 8GB ОЗУ нужно для программиста, видюха конечно встроенная сойдет. У меня вообще топ железо, т.е. от железа 3Dшника не отличается.
4. Если ты не развиваешься, то забываешь старое и не знаешь новое. В моей сфере нет основных технологий, то что есть сейчас, через 5 лет не пригодится инфа 100. Поэтому всегда нужно изучать новое.
В общем везде плохо и нужно много, и усердно работать.
в 3д сейчас все тоже самое. чтобы нормально зарабатывать, нужно много и усердно пахать. (и все равно заработаете в несколько раз меньше, чем программистом за тот же отрезок времени). 9 лет назад выбрал вместо программирования 3д направление. не скажу что я мало зарабатываю, но мои друзья и однокурсники с которыми я учился и стали программистами зарабатывают в 2-2,5 раза больше. и глядя на друзей иногда жалею, что выбрал 3д. сейчас программист топовая профессия и лучше оставаться в ней, а 3д оставьте для себя как хобби и делайте модельки для стоков.
На сайте c 16.11.2009
Сообщений: 256
Одеса - Валенсия
Если ставите цель с этого зарабатывать, то придется этим хорошенько заняться, а не как хобби...
Я бы на вашем месте лучше бы серьезнее изучал и далее программирование, а как для хобби по изучайте unreal engine. В плане моделинга, поделайте что нибудь, попробуйте и сразу поймете надо оно вам или нет)
Лучше выучить какой-нить нормальный ЯП, чем идти в 3д.
Сплошные плюсы:
Кодеру не нужен суперпупермегакомпуктер со 100500+ ядрами, видеокартой на 6000 гб и памяти в 5000 гб.
Не надо загружать модельки и ждать пока завернут.
Не надо страдать выбором между Короной и Виреем.
Не надо ждать пока закончится рендор и начнётся денойзер, а потом понять, что ножка стула застряла в ковре и всё заново.
Не надо учить Фотошоп для постобработки, ZBrush для скульпта, Substance Painter и Substance Designer для для создания текстур и материалов, Marvelous Designer для симуляции тканей.
Не надо идти в 3д.
Сколько боли, сколько слез... сейчас сам из 3д уйду