Зачем ему морочиться с постоянный апгрейдом железа, софта и разбираться в тонкостях программ
Элементарно. Чтобы максимально свободно проектировать во всех возможных пакетах и по возможности не тратить свое время на общение с некомпетентными людьми. Можете считать меня снобом, но у меня аллергия на, скажем так, умеренно сообразительных и не очень старательных людей - я быстро устаю от общения с ними. Спасибо, но лучше сам. Так оно надежнее. Лучше я потрачу время на проектирование, чем на общение с неспециалистами.
Умрет не визуализация, а узконаправленные специалисты-визуализаторы работающие в бюджетном и среднебюджетном сегменте. Либо будут работать за еду. Как с моделями, когда покупаются боксы с текстурой, просто потому что самому моделить лень.
Я тут узнала, что дизайнер, за работами которого я слежу, на квартиру 100 кв.м. тратит времени ОТ полугода. А я думала, что это я медленная)) Прикиньте какую часть виз занимает в этом времени.
LadyDexter, Вы в корне не понимаете, ту мысль, которую хочу донести.
Если будет угодно на другом примере. Вы берете деньги за авторский надзор. Заказчик утвердил, а потом Вы ему говорите, я могу приехать на общественном транспорте, а могу на такси. Во втором случае быстрее, но дороже. Мне бы было непонятно, за что я еще должен платить, когда я заплатил за авторский надзор, в который уже должна была быть включена стоимость дороги.
В стоимость правок уже включаются модели, в рамках комплексных работ. А откуда эти модели берутся (делаются сами или покупаются) заказчика волновать не должно.
Прикиньте какую часть виз занимает в этом времени.
Пол года с учетом правок и хотелок. Зачем отпускать визера до окончания проекта).Как заказчик расплатиться так и расчитаемся, а пока у нас тут новая правка в воскресение, заказчик хочет шторы на пол тона светлее.
Пол года с учетом правок и хотелок. Зачем отпускать визера до окончания проекта).Как заказчик расплатиться так и расчитаемся, а пока у нас тут новая правка в воскресение, заказчик хочет шторы на пол тона светлее.
Что значит не отпускать до конца проекта, виз и есть в конце проекта) Знаю-знаю, не у всех так, многие согласуют решения с помощью виза и переделывают миллион раз, но у меня по другому процесс построен.
Интерьерная визуализация через несколько лет будет точно выполнятся самими дизайнерами.
нужно запомнить этот твит(с)
Возможно мои выводы ошибочны, но по нашему городу тенденция такова, что минимум каждые 1,5 года выходит порядка 30 "дизайнеров" проектирующих в ревите + 3д макс.
А живу я далеко не в столице и прогресс у нас не такой как в более развитых странах.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5194
Белокаменная
Цитата LadyDexter:
вас так почитать, то если я прошу заказчика отправить за мной водителя, чтобы ехать на объект за город, или купить мне билет на самолет, чтобы лететь в другой город/страну - то я тоже его развожу.
На счёт водителя не знаю, но в другой город, точно должен оплачивать клиент.
Обычно это предусматривается в договоре, в одном из двух вариантов.
1) Делаю проект + расходы на дорогу и проживание.
2) Один договор, без каких либо допов.
Во втором случае нужно всё предусмотреть, если прогадали, то это ваши проблемы.
Очень много было случаев со вторым вариантом. Заказчику предлагаешь за проект 1 000 000, по 1-у варианту, а он говорит, я не хочу в эту бухгалтерию влезать, давайте по 2-му варианту. Приходится сидеть, составлять полный график, и говорить 2 000 000. И показывать в графике эти 2 млн. Он обычно спокойно соглашается.
Возможно мои выводы ошибочны, но по нашему городу тенденция такова, что минимум каждые 1,5 года выходит порядка 30 "дизайнеров" проектирующих в ревите + 3д макс.
Такая же фигня, если в то время, когда я училась, еле-еле кто-то мог пару линий начертить в автокаде к концу учёбы и подача диплома в 3d была у пары-тройки самых продвинутых студентов, а у остальных ручная графика, то сейчас подача в ручной графике вызовет немало удивления. Все визят, лучше/хуже, но визят.
Возможно мои выводы ошибочны, но по нашему городу тенденция такова, что минимум каждые 1,5 года выходит порядка 30 "дизайнеров" проектирующих в ревите + 3д макс. А живу я далеко не в столице и прогресс у нас не такой как в более развитых странах.
Я, кстати, тоже не знаю что будет завтра. Ещё вчера если бы я на улице говорил в часы меня бы в дурку увезли.
Если будут вытеснять узких специалистов - хорошо, будем от этих реальностей отталкиваться. Но во-первых из этих 30 кто реально станет архитектором, дизайнером? Кто отнимет кусок... Ну и на рынке уже огромное количество зарекомендовавших себя дизайнеров, архитекторов, которые пока никуда с него не собираются, макс им этот тоже не нужен и заказывают виз нам) Под "нами" я всё таки понимаю не 3х месячные курсы. Хорошие знания процесса работы, скорость работы, опыт, умение в меру моделить, без этого никуда, даже с 3ddd.
Но у меня не так много проектов в год (всего 10-12, иногда и меньше, как, например, в этом году), чтобы мне понадобился один и тот же диван. А на следующий год новые тренды и прошлогодние диваны уже не котируются. И нафига мне платить из своего кармана за нужные только заказчику 3д-модельки?
Дизайнеру для презентации проекта нужна визуализация. И модельки нужны не заказчику, а дизайнеру, чтобы сделать хорошую презентацию проекта.
Разве кто-то сказал про "закат"? Дизы будут визить, визы будут дизить, всем будет счастье ) Насколько я понимаю, продать просто виз за нормальные деньги тяжеловато уже сейчас, во всяком случае стоны тут постоянно слышны. Но это не значит, что визуализаторы вымрут, просто они станут дизайнерами-визуализаторами.
Цитата spike_777:
Дизайнер прежде всего художник, с техническими знаниями естественно. Зачем ему морочиться с постоянный апгрейдом железа, софта и разбираться в тонкостях программ...
Жизнь заставит )
У меня батя классный инженер-конструктор и на кад-программы поглядывал свысока в свое время, типа: "Разве они заменят настоящего профи? Пусть вон молодежь забавляется, а нам зубрам это ни к чему, ценность специалиста она в знаниях и опыте..." ну и т.п., но в итоге никуда не делся, а компас освоил. Причем его никто не заставлял, и мог бы продолжать пользоваться кульманом, т.к. реально специалист высокого класса в своей области. Но он довольно быстро понял, что кад - это инструмент, который дает ему массу новых возможностей.
Насколько я понимаю, продать просто виз за нормальные деньги тяжеловато уже сейчас, во всяком случае стоны тут постоянно слышны.
Когнитивные искажения. Те у кого всё хорошо просто работают, как и раньше, повышают ценник по инфляции. Негатив да, всегда проще вываливать, про то что у тебя всё хорошо и час стоит 200$ (привет гудини) никто слушать и читать не хочет, лучше зашориться в мирке где всё плохо и искать отзыв там. Специализация хорошо, сейчас мир специализаций а не широкого профиля. Раньше был компьютерщик и всё, а теперь 100+ профессий.
лучше зашориться в мирке где всё плохо и искать отзыв там.
Вы меня с кем-то путаете, коллега ) у меня наоборот все хорошо. Как говорила моя бабушка: "Хвастаться особо нечем, но и жаловаться тоже грех" )
Цитата spike_777:
Те у кого всё хорошо просто работают, как и раньше, повышают ценник по инфляции
Я очень рад за этих прекрасных людей ) Однако объективная реальность такова, что порог входа в профессию визуализатора за последние 10 лет радикально снизился, о чем косвенно свидетельствует кол-во школ интерьерной визаулизации. Хотя, например, он-лайн школ нейрохирургов я не знаю ни одной ) И тысячи выпускников этих школ не могут не оказывать своего негативного влияния на рынок.
Поэтому я считаю, что если говорить о ситуации на рынке интерьерного виза в целом, а не об отдельных частных случаях, то она меняется в худшую сторону. И с высокой степенью вероятности будет продолжать ухудшаться.
Но во-первых из этих 30 кто реально станет архитектором, дизайнером? Кто отнимет кусок...
Безусловно отсев будет. Я больше к тому, к чему ведет тенденция. А ведет она к тому, что раньше дизайнеры/архитекторы рисовали от руки, потому что рендеры для презентации своих идей были затратны на изучение и на сам процесс создания. Сейчас же с каждым годом все упрощается. И все меняется с точностью да наоборот, теперь подача от руки стала по времени затратней и по возможностям меньше.
Иными словами визуаляторы хорошего уровня безусловно останутся и те ниши где она будет востребована, визуализация останется. К примеру, реклама. Но если раньше массовая визуализация была за счет бюджетных и среднебюджетных квартир, то в этом сегменте эту работу будут выполнять сами дизайнеры. Поскольку требования невысокие и по сути проект весь в БИМе есть, останется лишь ночью порендерить.
Как сказал Denis_21, визуляторы станут дизайнерами, а дизайнеры - визуляторами. Кто не переориентируется, у того и не будет работы.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4009
Москва / Дубай
Цитата gunslinger:
А потом делают 5 кругов правок, т.к. в объеме выходит чуть иначе, чем представлялось на эскизах.
Что вы все так правок боитесь? Больше правок - больше работы - больше денег.
У меня большая часть проектов с исходным ТЗ уровня «давай тут стены в светлых тонах, а тут какой-нибудь современный диванчик». Ну или если это касается экстерьеров, то эскиз из трёх линий. И соответственно редко меньше 10-12 итераций правок. Зато за эту работу можно просить практически любой бюджет, т.к. 95% визеров такой проект банально не возьмёт в работу.
На сайте c 11.05.2010
Сообщений: 32
Алматы, Казахстан
Цитата GaliLea:
Дизайнеру для презентации проекта нужна визуализация. И модельки нужны не заказчику, а дизайнеру, чтобы сделать хорошую презентацию проекта.
Тут я согласна с grdesigner.
Презентация проекта вообще не нужна. Заказчик уже выбрал именно вас, уже к вам обратился. Презентация ваша, как дизайнера прошла раньше — когда он выбирал вас на основе ваших предыдущих работ или на основе рекомендаций друзей и родных.
Виз нужен не для того, чтобы завлечь и получить заказчика — вы его получили, он уже к вам обратился и процесс проектирования идёт. Виз нужен, чтобы самому заказчику было проще и нагляднее понять, как же будет выглядеть его будущий дом/офис/ресторан. Это в его интересах — заказывать виз наравне с рабочими чертежами. Поэтому в его интересах покупать 3д-модели. Мне-то они нафиг не нужны, у меня уже в голове сложилась картинка.
Это в его интересах — заказывать виз наравне с рабочими чертежами
Заказчик оплачивает визуализацию. Ему без разницы откуда Вы берете модели, текстуры, на чем работаете и т.д. Да хоть от руки рисуйте. Вы называете свою стоимость, в которую УЖЕ включены модели и прочие вещи, которые хотите.
На сайте c 11.05.2010
Сообщений: 32
Алматы, Казахстан
Заказчик оплачивает визуализацию. Ему без разницы откуда Вы берете модели, текстуры, на чем работаете и т.д. Да хоть от руки рисуйте. Вы называете свою стоимость, в которую УЖЕ включены модели и прочие вещи, которые хотите.
Вот когда у меня проект будет стоить как у Михаила Шапошникова — 28000 р/кв.м, тогда я не буду выносить модельки в отдельную статью расходов для заказчика) Я тогда вообще ничего отдельно не буду выносить, весь проект сразу будет идти пакетом
А визеры, которым я отдаю работу на аутсорс, мне очень благодарны, что я не езжу им по ушам и не рассказываю им, что это в их интересах — покупать нужные модельки, типа, это же их портфолио, их самопрезентация))
Платит тот, кто заказывает музыку. А музыку заказывает заказчик.