Мы запустили новый алгоритм сортировки поисковой выдачи 3D моделей - сортировку по релевантности."Релевантность" установлена как тип сортировки по умолчанию при поиске.
Привычные типы сортировки "Новые" и "Топ" сохранены.
Пользуетесь новым поиском с релевантностью и пишите здесь свои наблюдения и замечания.
Логика понятна, что хотят оживить выдачу старых моделей, чтобы они тоже приносили копеечку.
Но ведь нельзя заставить модель продаться, если конкретно она не нужна. Как бы мне её не подсовывали, я ищу-то другую, и найду то, что ищу через поиск по бренду, например.
решил в лоб сравнить два алгоритма. Поиск начал выдавать конкретно то что ищешь. Те у кого упали продажи не переживайте, у сайта они такие же, покупатель купил, но не у вас.
Но ведь нельзя заставить модель продаться, если конкретно она не нужна. Как мы мне её не подсовывали, я ищу-то другую, и найду то, что ищу через поиск по бренду, например.
Да я вообще не знаю, зачем поиск начали менять. Был плохой поиск? Ну да, куча всякого хлама было, но хотя бы он юзабелен был, а сейчас я хз.
Ищем "сухой декор", получаем 5 страниц выдачи. Ищем "сухоцвет" - получаем 43 страницы. Как по мне, то релевантный поиск должен объединить обе выдачи и выдать мне 48 страниц, ведь там и там "сухостой (который кстати ещё +3 страницы). Он как-то должен догадаться, что я ищу что-то декоративное, сухое, бывшее раньше цветами и навалить кучу моделей в выдачу. Я ведь даже заранее не знаю, какое ключевое слово даст мне бОльшую выборку.
Заметили, что некоторые пользователи неправильно трактуют сортировку по релевантности, которую мы недавно запустили.
Поясняем как работает эта сортировка:
Вы вводите поисковый запрос, после чего сайт формирует список моделей.
Этот список по умолчанию упорядочивается по алгоритму сортировки по релевантности.
Т.е. то, какие модели попадут в выдачу после поискового запроса, осталось прежним.
Изменился только порядок отображения по умолчанию. Поэтому то, что здесь некоторые пользователи пишут, что в список моделей стали попадать какие-то модели, которые раньше не попадали — это не так.
Проблема видится с поиском в том что люди очень по-разному мыслят, нейронные сети мозга создаются хаотично. Ожидать что юзверь введет более менее правильно запрос маловероятно, это всегда вероятностный процесс. Пытаться это решить только тегами и кручением алгоритмов кажется недостижимым.
Выход видится в стандартизации мышления через помощь мозгу, вести его как ребенка к нужной папке. Принцип от общего к меньшему. Нодовая система. ОБЩЕЕ - подраздел 1 - подраздел 2 - .... - кнопка канцелярская.. То есть очень проработать все разделы подразделы и их подразделы. (с пиктограммами) И подход к каждой ветке нелинейный, не просто папки, подпапки куда все падает.
Просьба большинства лишь в том, что бы убрать релевантность по умолчанию (ну это тупо как-то), по умолчанию должны быть новые, а потом уже крути-верти как хочешь! Я, вообще, с точки зрения покупателей смотрю, мне кажется большинство понятия не имеет о нововведениях ( плашки об изменениях в шапке не было же, как всегда), вряд ли они тусуются на форуме и изучают новые плюшки сайта, оне работу работают...
Просьба большинства лишь в том, что бы убрать релевантность по умолчанию (ну это тупо как-то), по умолчанию должны быть новые, а потом уже крути-верти как хочешь! Я, вообще, с точки зрения покупателей смотрю, мне кажется большинство понятие не имеет о нововведениях ( плашки об изменениях в шапке не было же, как всегда), вряд ли они тусуются на форуме и изучают новые плюшки сайта, оне работу работают...
Мне кажется это сделали не для того, чтобы убрать) А то, что у кого-то продажи упали. Скажут, у сайта продажи в порядке, а то что у вас они снизились в 2-3 раза, то смотрите скрин ниже
Такое ощущение, что слишком большое значение имеет название модели при формировании выдачи. Как пример :)
А вы как думали?) очередная борьба с сетами. в скором времени ждём эпичные заголовки и названия моделей) или просто все теги у модели в заголовок перенести)
Справедливости ради, хочу заметить что в последние пару дней начали продаваться те модели, которые месяцами не продавались. Эти модели я никак не оптимизировал под новый алгоритм.
По объемам продаж у меня всё норм. Ничего не просело.
Но всё же я считаю что нужно алгоритм дорабатывать и улучшать. Подумать как сделать так, что бы на одни и те же запросы результаты поиска хоть немного отличались каждый раз. Может еще сделать что бы модели с более полным описанием (размеры, ссылки на сайт производителя, артикул модели, количество полигонов и т.д.) имели больший приоритет в поиске чем с описанием с одним словом.
В чем суть "релевантности" если она работает по принципу "у кого короче название и описание тот и выиграл" не учитывая рейтинг. кол-во скачиваний и т д, какой то уж совсем однобокий и простой алгоритм получается
Справедливости ради, хочу заметить что в последние пару дней начали продаваться те модели, которые месяцами не продавались. Эти модели я никак не оптимизировал под новый алгоритм.
По объемам продаж у меня всё норм. Ничего не просело.
Но всё же я считаю что нужно алгоритм дорабатывать и улучшать. Подумать как сделать так, что бы на одни и те же запросы результаты поиска хоть немного отличались каждый раз. Может еще сделать что бы модели с более полным описанием (размеры, ссылки на сайт производителя, артикул модели, количество полигонов и т.д.) имели больший приоритет в поиске чем с описанием с одним словом.
Помимо емкого описания вполне могли бы учитываться и другие факторы, - например соответствие (или не соответствие) самой модели и ее презентации определенным нормам (в том числе и качества). Все таки, при установленном по умолчанию поиску по релевантности - это первое, что видит пользователь.
Стало неудобно искать. Я не продаю модели, если что. Как пример, ищу "фонарный столб" или меняю запрос на "уличный фонарь", а мне на первом месте один и тот же результат. Раньше такого не припомню, стоило изменить запрос и весь набор моделей сбрасывался на новый, как-то было удобнее...
В их названиях отсутствует слово "самолёт", а теги походу были проигнорированы. В общем, сыровато. Выходит к каждому стулу в базе надо в названии подписывать, что это стул такой, а не просто Бренд/артикул. Иначе не релевантно?