Актуальность профессии визуализатор...

Автор
Сообщение
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Konstantinus:
Куда дальше развиваться конкретно здесь?

В подходе к роботе конечно. Вы сетуете что проще будет самому набросать эскиз чем поручить кому-то. Лично я категорически не согласен. Не знаю что у вас за дизайнеры... у моего - жопа в мыле. Особенно на стадии реализации. Есть мысль еще отдельно чертежника на рабочку найти, а вы говорите самому... Пока дизайнер в поле я за день могу сделать несколько вариантов чего-то там, по нескольким объектам, все это согласовать по телефону и еще несколько раз переделать. Конечно, если у диза 1-2 объекта тогда возможно, но это случайные люди, такие не делают погоду, на них не стоит ориентироваться ИМХО.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way

3D конечно же не умрет, и будет развиваться огромными темпами. Только будут развиваться технологии. Сейчас все идет по пути "узконаправленной специализации". То-есть софты типа макса сами по себе устаревают. Их заменяют софты типо браша, сабстранс паинтера, фьюжина и т.д., каждый из которых предлагает более продвинутый функционал для более узких задач. А потом из этого собирается "тихоокеанский рубеж" или "ведьмак" какой. А вот архивиз, и, в частности, интерьерка - совершенно точно через 20 лет вымрут как профессия. Как раньше люди печатали на печатных машинках, сидели целыми этажами и перепечатывали из рукописного в печатный всякие договора, документы, инструкции и т.д. А потом появился принтер и ворд... И теперь юристу проще, быстрее и удобнее сразу подготовить договор в ворде, чем писать от руки и нанимать человека для "напечатать". Так и тут.

Вообще макс до сих пор жив только потому, что к нему прилагается огромная база моделей, плагинов, уроков и т.д., собранных всей планетой. Что сильно снижает порог входа. Если бы не это - макс уже давно сливает другим софтам почти во всем.

Кстати вот, за время между двумя моими сообщениями из демосцены "без смс и регистрации" . При том что рендер занял 8 минут (что бы был мгновенным надо платную подписку, а то так рендерит "в порядке очереди").

 

На сайте c 23.01.2016
Сообщений: 879
Россия, ЦФО
Цитата X_N:
Вы сетуете что проще будет самому набросать эскиз чем поручить кому-то. Лично я категорически не согласен. Не знаю что у вас за дизайнеры... у моего - жопа в мыле.

Насколько б ни была она в мыле, всё равно ведь нужно придумать и составитьТЗ? А это не две минуты, и чем лучше оно будет придумано, тем меньше потом будет переделок. Или дизайнер вам в двух словах всё объясняет, и вы потом за него половину додумываете? Может быть, конечно, и такое, но это нужно сидеть у дизайнера на окладе, чтобы делать потом мильон правок и вариантов.

На сайте c 21.01.2017
Сообщений: 68
Цитата Konstantinus:
Цитата akkoxe:
Онлайн решения в реальном времени собирающие картинки на основании готовых библиотек уже есть. Лет через 10 подобные проекты будут выдавать фоториал. А еще лет через десять на основании этих картинок выдавать комплект документации.

О чем я и говорю. Можно ещё представить,насколько вырастет за это время база и доступность моделей.

Процесс сборки сцены на реал-там рендере для дизайнера ничем не будет отличаться от нынешнего создания коллажа из Гугл-картинок.

Не знаю, может мне так везет, но очень редко попадаются проекты из разряда в типовую коробку накидать типовой мебели. Всегда есть всякие заковыки, то с геометрией, то с материалами, так что приходится и моделить и что-то придумывать, и как-то извращаться:))) Вряд ли дизайнер будет этим заниматься:) А эскизы на встрече с заказчиками, дизайнеру, как мне кажется проще накидать от руки (конечно, если хоть как-то умеет рисовать). Кстати с некоторыми так и работаем - кидают мне эскиз, нарисованный от руки, а я по нему делаю 3D. Возможно - это все изменится, но не раньше чем лет через 20. ИМХО:))

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
Цитата nekrobul:

To - xbuf

Вот не прав ты про смежные професии, я в архитектурном бюро работаю с начала дизайнером в уже потом визуализатором. портфолио особо не пополняется в основном потому что 99.5% работ я не могу выставлять от своего имяни ни от имяни собственной конторы и тоже касается сторонних проектов, никто не хочет чтобы их контент разбирали на узлы и спользовали в каждом 3м проэкте. 

Я тебе даже больше скажу, все самые крутые работы никто никогда не увидит. Их увидят только в тёмных переговорных и в очках виртуальной реальности с вялыми коментариями дизайнера сопроваждающего проект.

Что вам мешает выделить время и сделать портфолио в не рабочее время? По секрету скажу так портфолио делают все у кого перекрыто НДА основная работа. А самые крутые работы как раз таки и увидят мир, посмотрите на мир, дбокс. Конечно они выкладывают малую часть своих работ, но разве они плохи? И ничего зазорного нету в том, чтобы пользоваться чужими идеями, так делают все и везде.

Хороший дизайнер больше зарабатывает чем виз обычно. Вы знаете наверное правило что 1% имеет 99% денег мира, так вот в любой области это работает, если ты матёрый профи в своей области ты будешь получать эти деньги. 

Но люди вы должны понимать, что если тупо работать визом не ища развития в менеджера команды, арт директора и т.д. вы мало что измените. Останется только ныть на форуме, как жизнь обижает и что демпер работу забирает.

Хорошие адекватные специалисты это как самородки золота в горной породе. Гора большая, а золота в ней крупицы.

На сайте c 21.01.2017
Сообщений: 68
А вообще, не помню кто сказал, но смысл в том, что невозможно заработать состояние получая зарплату или гонорар. Рулят создание пассивного дохода и грамотное инвестирование:)) А обеспечив себе это уже будет пофиг вымрет профессия визуализатора или нет. И можно работать только в свое удовольствие:))
На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1098
г. Омск
Цитата Konstantinus:
Или дизайнер вам в двух словах всё объясняет, и вы потом за него половину додумываете? Может быть, конечно, и такое, но это нужно сидеть у дизайнера на окладе, чтобы делать потом мильон правок и вариантов.

Так и есть. Вы бы видели по какому ТЗ приходится работать, благо, что на окладе. Workflow отсутствует как класс в некоторых конторах.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2465
Adamstown
Цитата akkoxe:
Онлайн решения в реальном времени собирающие картинки на основании готовых библиотек уже есть. Лет через 10 подобные проекты будут выдавать фоториал. А еще лет через десять на основании этих картинок выдавать комплект документации.

Ага, ага, щас. Напоминаете писателей-фантастов начала XX века, всерьёз полагавших, что в конце столетия люди уже колонизируют Марс. smiley-biggrin.gif

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 427
Юрмала
Цитата xbuf:
Цитата nekrobul:

To - xbuf

Вот не прав ты про смежные професии, я в архитектурном бюро работаю с начала дизайнером в уже потом визуализатором. портфолио особо не пополняется в основном потому что 99.5% работ я не могу выставлять от своего имяни ни от имяни собственной конторы и тоже касается сторонних проектов, никто не хочет чтобы их контент разбирали на узлы и спользовали в каждом 3м проэкте. 

Я тебе даже больше скажу, все самые крутые работы никто никогда не увидит. Их увидят только в тёмных переговорных и в очках виртуальной реальности с вялыми коментариями дизайнера сопроваждающего проект.

Что вам мешает выделить время и сделать портфолио в не рабочее время? По секрету скажу так портфолио делают все у кого перекрыто НДА основная работа. А самые крутые работы как раз таки и увидят мир, посмотрите на мир, дбокс. Конечно они выкладывают малую часть своих работ, но разве они плохи? И ничего зазорного нету в том, чтобы пользоваться чужими идеями, так делают все и везде.

Хороший дизайнер больше зарабатывает чем виз обычно. Вы знаете наверное правило что 1% имеет 99% денег мира, так вот в любой области это работает, если ты матёрый профи в своей области ты будешь получать эти деньги. 

Но люди вы должны понимать, что если тупо работать визом не ища развития в менеджера команды, арт директора и т.д. вы мало что измените. Останется только ныть на форуме, как жизнь обижает и что демпер работу забирает.

Хорошие адекватные специалисты это как самородки золота в горной породе. Гора большая, а золота в ней крупицы.

Всё просто, отсутсвие этого времяни.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Konstantinus:
Или дизайнер вам в двух словах всё объясняет, и вы потом за него половину додумываете?

Мой опыт позволяет мне ничего не додумывать. Все что придумывает дизер уже придумано кем-то и мной "отвизуализировано" 100500 раз. Не утверждаю что такой подход к работе правильный, но потому я и сказал несколькими постами выше, что актуальность не в профессии, а в личных качествах исполнителя. Если нет контакта и понимания и визеру нужно каждый профиль в срезе предоставить и на каждую модельку ссылочку дать это да, тогда проще самому.

Сидеть на окладе? - ерунда. Просто нужно считать не по квадратам, а по времени.

И почему мы зациклены на архивизе? Давайте размышлять о визуализации в целом. Ведь она нужна не только дизайнерам. Извините, но сейчас гвоздь в доску не забьют без картинки и бумажку на столб не приклеят без проекта. Мне кажется виз на столько широк в применении, что ему еще жить и жить.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата Solodoff:
Не знаю, может мне так везет, но очень редко попадаются проекты из разряда в типовую коробку накидать типовой мебели. Всегда есть всякие заковыки, то с геометрией, то с материалами, так что приходится и моделить и что-то придумывать, и как-то извращаться:))) Вряд ли дизайнер будет этим заниматься:) А эскизы на встрече с заказчиками, дизайнеру, как мне кажется проще накидать от руки (конечно, если хоть как-то умеет рисовать). Кстати с некоторыми так и работаем - кидают мне эскиз, нарисованный от руки, а я по нему делаю 3D. Возможно - это все изменится, но не раньше чем лет через 20

Тут важно четко понимать, что есть ваш продукт. Просто можно продавать визуализацию, а можно заковыки.

В вашем случае ваш продукт - заковыки. То есть вы по сути дизайнер, а дизайнер - заказчик, который вам скидывает хотелки в виде своих каракуль на бумажке и списка понравившихся картинок из интернета. Но дизайн делаете вы на основании его пожеланий. Я таких дизайнеров называю "прослойка". С таким же успехом вы бы могли от заказчика принимать пожелания, а после просто получившееся скинуть ПГТшнику, что бы комплект чертежей подготовил, конечный продукт не изменится.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15086
Москва
Цитата X_N:
Сидеть на окладе? - ерунда.

Во-первых, оклад окладу рознь. Во-вторых, при ситуации на окладе нет некоторых издержек. Работа всё предоставляет.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата MountainTrooper:
Ага, ага, щас. Напоминаете писателей-фантастов начала XX века, всерьёз полагавших, что в конце столетия люди уже колонизируют Марс.

Картинку гляньте, я прикрепил выше. Не каждый после всем известных курсов так может, как одна кнопка =) А эта штука развивается.

На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 32
Moscow, Russian Federation
Цитата Solodoff:
А вообще, не помню кто сказал, но смысл в том, что невозможно заработать состояние получая зарплату или гонорар. Рулят создание пассивного дохода и грамотное инвестирование:)) А обеспечив себе это уже будет пофиг вымрет профессия визуализатора или нет. И можно работать только в свое удовольствие:))

Отлично сказано!!! :)

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Yehat:
Во-вторых, при ситуации на окладе нет некоторых издержек. Работа всё предоставляет.

вообще не понял о чем вы

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15086
Москва
Я о том, что сидеть на окладе - вовсе не ерунда.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Yehat:
Я о том, что сидеть на окладе - вовсе не ерунда.

Я говорю о фрилансе. Про "каждое утро на работу" рассуждать трудно, так как в моей практике не было работы про которую я бы сказал, что в плане финансовой выгоды и условий работы она была лучше чем фриланс.

На сайте c 21.01.2017
Сообщений: 68
Цитата akkoxe:
Тут важно четко понимать, что есть ваш продукт. Просто можно продавать визуализацию, а можно заковыки.

В вашем случае ваш продукт - заковыки. То есть вы по сути дизайнер, а дизайнер - заказчик, который вам скидывает хотелки в виде своих каракуль на бумажке и списка понравившихся картинок из интернета. Но дизайн делаете вы на основании его пожеланий. Я таких дизайнеров называю "прослойка". С таким же успехом вы бы могли от заказчика принимать пожелания, а после просто получившееся скинуть ПГТшнику, что бы комплект чертежей подготовил, конечный продукт не изменится.

Возможно в чем-то и да, но не совсем так, как мне кажется. Все-таки дизайнер генерит основную идею, концепт, дает цветовые сочетания, какие-то элементы, модели мебели. Да, есть момент, что они дают не ссылки на модели на 3ddd, а ссылки на сайт производителя или название, или референс, а я или ищу готовые, или моделю или что-то дорабатываю.

Я больше имел виду, в плане заковык, техническую часть - замоделить сложный архитектурный элемент, например, или сложный многоуровневый потолок, настроить нестандартный материал необычный, типа того:)

Вообще, я считаю, что визуализатор это творческий партнер дизайнера, а не просто технический специалист по сборке коробок. Что, обладая творческим видением, художественным вкусом, визуализатор может и где-то, что-то подсказать и посоветовать, какую-ту идею подкинуть и т.д. Я стараюсь работать со своими заказчиками в тесном симбиозе творчества так сказать:))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15086
Москва
Цитата X_N:
Я говорю о фрилансе.

Тогда тем более, я именно об этом: комп сам себе покупай, чай-печеньки тоже, больничный и отпуск сам себе плати. Рендерферму нормальную дома не заведёшь, а без неё по-настоящему серьёзные проекты сделать сложно.

На сайте c 18.08.2009
Сообщений: 141
Москва
Цитата Konstantinus:
Так я и рассуждаю о будущем, самая тема для этого. Визеры-то прогрессируют, я не утверждал обратного. Я просто думаю, что потолок прогресса по качеству картинки для интерьерки достигнут (в плане разумной достаточности). Куда дальше развиваться конкретно здесь? Виртуалки и прочие фичи обычному заказчику неинтересны, всегда самым актуальным будут обычные картинки. 

Поддерживаю. Часто вижу в галерее картинки со всякими отпечатками, царапинами и тд. Дошло уже до того, что картинка на рендере стала красивее, чем сам обьект при реализации. По-моему, важно донести до клиента саму идею, а то что это можно сделать без излишнего реализма это факт. 

Читают эту тему: