Про альбедо в Короне и в Mental Ray инфа есть, а как настраивать альбедо в vray? С процедурными матами более-менее понятно - менять яркость, светлоту цвета. А как быть с текстурами? Ведь в виреевских материалах нет параметра diffuse level. Получается, что в том случае единственный вариант - использование Color correction с brightness?
Оказывается, есть не один, а несколько способов изменения альбедо в VRay. Большое спасибо всем написавшим!
Вы ответили на свой вопрос, пользуйтесь колоркорректом, причем и в короне и в вирэе. Я вообще нафиг не хочу знать ничего про альбедо - все равно все подстраивается на глаз в тестовых рендерах.
"ColorCorrect/Color Correction (Старый/Новый)" - это все-равно лишняя нода, и лишние телодвижения. Легче уж контролировать блок Output в Bitmap-ах. Помимо этого стоит учитывать не только диапазон яркости от ~5 до ~230, но и то что Диффузные текстуры чаще всего приходится делать более насыщенными цветом. Ведь в 90% случаев мы используем чистые фото-текстуры. А это значит что мы видим не чистую диффузию а диффузию+свет в текстуре. Как-то так, надеюсь все правильно сказал.
P.S. Кстати где-то читал/видел что новый (встроенный) Color Correction в обычном режиме плохо контролирует Brightness, т.е приходится постоянно крутить паралельно с ним Saturation/Contrast.
И в относительно-новом (бесплатном) уроке на сайте Viscorbel тоже про это говорится :
Я обычный цвет меняю так - в диффуз кидаю карту vray color. там ставлю цвет и меняю параметр rgb multiplayer (0-1).
А текстуры так - кидаю ее в колор коррекшион - в свитке lightness переключаю на advanced - меняю параметр gamma/contrast
Отличный совет, спасибо! Но с текстурой можно поступить ещё проще: в bitmap/output регулировать параметр RGB Level.
xpp_nd_ruphus тоже прав, кстати. Можно и так (крутить параметр, при установленном в диффузе черном цвете и с добавленной текстурой). Только нужно было добавить, что крутить нужно в Diffuse/Map :)
Насколько я знаю, нет. На форуме Chaos group многие задавали этот вопрос, там администраторы ответили что-то вроде "не видят в этом необходимости".
Я нашёл канал, который меня устроил: VRayRawDiffuseFilter. Пусть красным он не подсвечивает, как в Corona, но можно жмакать ПКМ и смотреть цвет в Pixel information :)
2garyn, но лепить чистый белый тоже нельзя) Неважно, V-Ray это, или какой то другой рендер. Соотношение должно соблюдаться, пусть даже для элементарной градации "белая бумага/белая стена".
Цитата задающего there is any chance we can get Albedo element in vray like corona have?
Владо ответил "Probably not, I never found it particularly useful, if you are careful about materials in the first place. For diffuse colors there is the diffuse filter element, which you can inspect for brighter values.Best regards,Vlado"
Все эти карты, которые описывают, меняют цвета и оттенки материала. Заказчик постоянно недоволен. А в альбедо можно сохранить тон цвета с нормальными настройками. получается, что вирей хуже, чем корона
Все эти карты, которые описывают, меняют цвета и оттенки материала. Заказчик постоянно недоволен. А в альбедо можно сохранить тон цвета с нормальными настройками. получается, что вирей хуже, чем корона
Альбедо это отражающая способность поверхности, физическое свойство. Какой тон сохранить?