Albedo и превью материала - две большие разницы

Автор
Сообщение
На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 18

Всем привет.

Нашел хороший материал асфальта, на превью красивый холодный оттенок, но текстура альбедо имеет коричневую гамму, что совсем не соответствует превью. Возможно я что-то делаю не так, как правильно применять такие карты?

Про освещение и отражения я понимаю, при косом свете это еще как-то похоже на то что нужно, но если обычный дневной свет - смотрится просто ужасно, на асфальт совсем не похоже.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Не обманывайтесь превьюшкой. На шейдерболлах все материалы смотрятся красиво, так как шарик - это неровная поверхность. А как накинете на плоскость, то сразу разочаруетесь.
На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 18
Да там есть и превью на плоскости, все как на шарике. Где-то тут подвох)
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Цитата k1226:
Да там есть и превью на плоскости, все как на шарике. Где-то тут подвох)

Ну обычно на превью показывается полный материал со всеми картами, с отражением, нормалями, глосси, шероховатостью и т.д. У вас так же? Все карты в материале присутствуют?

На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 18
конечно
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Ну тогда покажите, что получается. А то колода карт Таро от меня сейчас далеко.
На сайте c 30.11.2016
Сообщений: 47
Пятигорск
Так а в чем проблема покрасить в нужный оттенок?
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Покажите миниатюры всех битмап и получившийся рендер. Как можно оценить вашу "проблему" если вместо демонстрации вы описываете её словами?

Материал с такой мапой в диффузе может выглядеть как на шарике либо под слишком ярким освещением, либо это рефлект, либо превью на шарике и вовсе неадекватно.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
ну я бы не удивлялся, в квикселе например явно видно что превьюхи они шарпили фильтром, т.е. типа фотошоп, и свет естественно много что дает, а чтобы холодный асфальт был ну просто светите не солнцем а скаем, сделайте пасмурную погоду и будет холодный асфальт. Если нужно, дифуз можно через колоркоррект пропустить и изменить оттенок или убрать насыщенность, сделать черно белой
На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 18

Ребят, тут же очевидная вещь - альбедо асфальта не соответствует реальному цвету, что и отражается при сборке сцены (даже нет смысла рендерить), ну это как если бы солнце давало зеленое освещение. Поэтому и был вопрос, может кто-то сталкивался, мне показалось это странным. Конечно, когда во всю работает рефлект этого не заметно, но ведь не всегда нужен такой ракурс, при котором рефлект будет сильным.

Можно перекрашивать, да, но когда покупаешь готовый пбр, как-то не хочется этим заниматься)Вот этот материал, можно глянуть все карты:https://www.textures.com/download/3dscans0604/138015 

На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь
Цитата k1226:
Можно перекрашивать, да, но когда покупаешь готовый пбр, как-то не хочется этим заниматься)

не бывает так, купил все и делать ничего не надо, крутить придется по любому. 

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Это с помощью колор корект в максе можно решить. Интерактив открыл, настроил нужный оттенок. Ползунок hue. Это даже меньше минуты будет. (Тут от железа ещё зависит)

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата k1226:
очевидная вещь - альбедо асфальта не соответствует реальному цвету
когда покупаешь готовый пбр, как-то не хочется этим заниматься

Асфальт он разный бывает, а PBR текстурки это не VRscan, а всё еще просто текстурки. Как они их там сканировали кто ж их знает.

Не нравится оттенок - десатурируется через колоркоррект за 5 секунд.

Физкорректно ли это? Не менее, чем купленные текстуры с неизвестной методологией сканирования :)

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415
Это же асфальт, там не должно быть холодного оттенка. Холодный цвет, получается из-за вклада в освещение, окружающей среды, цвета неба.
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Цитата k1226:
даже нет смысла рендерить

Тогда наверное и отвечать вам смысла нет. Какая польза от гадания на кофейной гуще?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5688
Цитата k1226:
альбедо асфальта не соответствует реальному цвету, что и отражается при сборке сцены (даже нет смысла рендерить)

Т.е. Вы даже не попробовали настроить материал? Просто посмотрели на карту и сделали выводы?

На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 18
Десатурация и проч. мне кажется может только убить напрочь все красивые оттенки текстуры, тут нужно деликатнее) В общем, повозился в фотошопе и вроде результат норм, вне зависимости от солнца и хдр.Но почему на этом сайте все асфальты коричневые - так и не понял)

Читают эту тему: