Albedo в Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Sean:
CeBeP_2012 примитивная мысль была называть диффузлвл альбедо (и скажу прямо - я почти уверен, что для вас он перестал быть таковым, когда кто-то из профи это признал) :)

Вааааааще не понял

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса

Если предположить, что 0-255 это диапазон отражённого цвета поверхности, где 0 - абсолютно чёрное тело, 255 - "абсолютно белое" диффузное тело, находящееся сразу перед границей люминисценции, то для физкорректа одного диффуз-мульта недостаточно, нужно и нижнюю краницу диапазона (0,0,0) ужимать ближе к центру (128,128,128), по идее хотя бы до района (30,30,30). Иначе, у вас все чёрные (0-10) текстуры будут из разряда абсолютно чёрного тела.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

In-design, вот макбет чарт, продается в магазинах для фото.

Тут есть и белый и черный и кожа и листва, по ней выравниваются цвета и с учетом ее рисуются текстуры.

В числах 0-255 - это только в максе наверно работа так стоит издревна, а по-человечески 0-1.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата CeBeP_2012:
 "Кто-то из профи" - это кто?
Цитата CeBeP_2012:
 Ондра (разработчик) 

)))

Цитата MpaKo6ec:

Ну и с учетом сохранения энергии у вас шейдер не должен возвращать больше 1.

несколько не о том сохранение энергии в шейдере. если посветить хорошенько он и >10 вернет в любом рендер. сумма рефлекта, рефракта и дифуза должна быть меньше или равна 1, об этом. и это обычно подефолту работает... 100% рафракт убирает дифуз, также как и 100% рефлект.

In-design, а гамма 2.2 для чего? )))

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса

MpaKo6ec, это-то всё понятно. Я к тому, что народ из инета тащит текстуры, в которых и (0,0,0), и (255,255,255) есть и часто, подгружает в макс, при этом обязательно ставит "альбедо" на 0,7 , не задумываясь, что у него в текстурах местами абсолютно чёрный цвет присутствует.

Ну и если это всё учитывать, то надо еще много чего согласовывать - и переводить цвета из реала в rgb через ral, ncs, и калибровать фотоаппарат, монитор, принтер... Проще говоря, в 95% архвиза на это народ не запаривается.

irishman, (0,0,0) через 2.2 гамму и будет (0,0,0). Вспомни кривую гаммы 2.2.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
ну 0 он везде 0. )
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
irishmanhttp://www.ixbt.com/monitor/benq/ew2420/gamma-123.gif    0 в любой гамме будет 0, как и 255 всегда останется 255.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
да я ж не спорю))
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса

irishman, я тож, просто уточнил.

Тьфу, чёрт, прочитал "0 он везде 0" как "0 не везде 0". Извини, запарился.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

irishman, да я криво написал, именно это и имелось ввиду.

In-design, да надо просто хотябы не забывать, что не стоит лупить белый 255 и черный 0 в максе, держать все цвета в разумных пределах.

Я не знаю что народ парится тут, по поводо альбедо оно или не альбедо. Ну условно это можно назвать альбедо, так как по умолчанию диффуз возвращает 1, а при умножении его на цвет и множитель вы его уменьшаете или увеличиваете, что какбы и является показателем того, какое кол-во энергии вернется, вот и назвали альбедо. Звучит же клево, по-научному как-то:)

По факту это просто множители, разница между которыми только одна: вектор и скаляр.

Можно выставить значение 0.7 и белый цвет, а можно выставить "серый (белый)" цвет 0.7 и множитель 1, результат будет тот же.

На сайте c 02.09.2013
Сообщений: 336
Рязань
Цитата MpaKo6ec:
Можно выставить значение 0.7 и белый цвет, а можно выставить "серый (белый)" цвет 0.7 и множитель 1, результат будет тот же.

зачем тогда множитель??? если и так и так одно итоже будет, это замена цвета как то будет влиять на конечный рендер???

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita
Indika - это наверное будет относится к мапам в которых ты наврят-ли сможешь крутить левел
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Indika:
зачем тогда множитель???

чтобы  ты не лазил в фотошоп лишний раз

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
SNikon, есть мапа output, а в bitmap'е output встроен вообще, там можно и нижнюю границу подкрутит до 0.1-0.2, не только верхнюю до 0,7-0,8
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita
In-design   ---- согласен , думаю, что Ондра это сделал для удобства , так-как не многие в том месте :)  крутят ! ---- как сказанул красиво :)
На сайте c 31.08.2015
Сообщений: 128
А как насчет черного цвета? какой максимально черной то?бывает текстуры слишком темные например для мата кожи, если как то коллор корректом высветлять, то ето как то на глаз получается, может ставить силу диф карты проц на 95 и  255 Dифюз белого, тем самым подмешивая белого 5 проц теоретически) особенно актуально для сцен с маленькими окнами, слишком черными маты некоторые смотрятся. Из всего прочитаного понял что меньше чем 30 RGB черный это практически порог для природного черного, может тогда выставить 30 RGB в мат эдитре и под него на глаз черный цвет текстуры уже подгонять.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Alex Matskel:
А как насчет черного цвета? какой максимально черной то?бывает текстуры слишком темные например для мата кожи, если как то коллор корректом высветлять, то ето как то на глаз получается, может ставить силу диф карты проц на 95 и 255 Dифюз белого, тем самым подмешивая белого 5 проц теоретически) особенно актуально для сцен с маленькими окнами, слишком черными маты некоторые смотрятся. Из всего прочитаного понял что меньше чем 30 RGB черный это практически порог для природного черного, может тогда выставить 30 RGB в мат эдитре и под него на глаз черный цвет текстуры уже подгонять.

меньше 15 порог. А вообще димиты каждый может найти самостоятельно - включаем альбедо пасс и смотрим. Когда на этом пассе обьект возвращает 0,0,0 - значит пора остановиться ибо это уже абсолютно чёрное тело, должна быть хотя бы 1 в альбедо, ну это если у вас угольной сажей вымазано :)
На сайте c 31.08.2015
Сообщений: 128

 In Corona, it is the sum of material's diffuse, reflective, refractive and translucent components

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515614-what-is-albedo-  

Читают эту тему: