Возможно, что сейчас будет объявлен холивар, но хочу внести для себя ясность. На просторах интернета прочитал, что в maya удобнее заниматься анимацией, чем в 3dsmax, но в основном все это было сказано о старых версиях (2009-2012),поэтому может кто то по своему опыту скажет, как сейчас обстоят дела. Стоил ли учить майку для анимации, или новые версии макса подходят для комфортной работы или вообще попробовать синему/ блендер?
а анимация чего конкретно вас интересует? если персонажка, т.е. разработка анимации и риг конкретного персонажа, то майка, для всего остального у макса очень широкий функционал через различные плагины и через свой PFlow, wire, констрейны, и скрипты
а анимация чего конкретно вас интересует? если персонажка, т.е. разработка анимации и риг конкретного персонажа, то майка, для всего остального у макса очень широкий функционал через различные плагины и через свой PFlow, wire, констрейны, и скрипты
Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов
Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов
Полно реализованных проектов как в Максе, так и в Мае. Выбор продукта исключительно лежит на супервайзере. Поэтому учить надо то, в какую контору планируешь устраиваться. Если совсем ноль, то я бы старался минимизировать сложность порога входа. В частности начинал бы с того пакета, где хоть как то плаваю. Создавал бы свой шоу-рил и вперед по конторам. Зная как делается в Максе, пересесть на ту же Маю уйдет немного времени, потому что идеологии везде одинаковы, а привыкнуть к другим инструментам это быстро.
И если планируете в VFX, то без программирования там делать нечего. Записывайтесь на курсы С/С++. Учите года 2-3, параллельно с разбором ПО. И может через лет 5 будет толк.
Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов
Полно реализованных проектов как в Максе, так и в Мае. Выбор продукта исключительно лежит на супервайзере. Поэтому учить надо то, в какую контору планируешь устраиваться. Если совсем ноль, то я бы старался минимизировать сложность порога входа. В частности начинал бы с того пакета, где хоть как то плаваю. Создавал бы свой шоу-рил и вперед по конторам. Зная как делается в Максе, пересесть на ту же Маю уйдет немного времени, потому что идеологии везде одинаковы, а привыкнуть к другим инструментам это быстро.
И если планируете в VFX, то без программирования там делать нечего. Записывайтесь на курсы С/С++. Учите года 2-3, параллельно с разбором ПО. И может через лет 5 будет толк.
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой?
Цитата xpp_nd_ruphus:
Boyko studio если серьезный VFX то только Houdini + Clarisse, если простой VFX, то и макса будет за глаза
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой?
Потому что с++ это фундамент. Он так или иначе есть везде. Зная его, гораздо проще разобраться с тем же Python'ом.
Ссылок полно, смотрите любой урок по VFX с пометкой advanced. На базовом уровне хватает крутить ползунки в ПО, но сложные эффекты так или иначе скриптуются.
У него полно как бесплатных курсов, зачастую выходят в качестве мастерклассов или интенсивов. Или комплексные большие, но за деньги.
Очень сильный FX TD Mentorship, там 15 модулей. Обучит всему. Снег/дождь, взрывы, искры, дым, облака, распадение объекта на частицы, скриптование всего, что бы эффекты были универсальные под любую сцену. Сетевой рендер и многое другое. Но очень дорогой.
Неплохой старт могут дать курсы от cg-school.org. На русском и по делу. Андрей Заморский отлично преподает.
Тема VFX очень большая и зачастую специалисты очень узкие. К примеру, специалист специализирующийся только на огне.
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой?
что что? тут не то что бы для ознакомления, вам придётся в идеале владеть этим языком, понимать что и к чему - но мой вам совет не лезьте туда (в гудини), лучше изучайте vfx 3d max/maya.
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой?
что что? тут не то что бы для ознакомления, вам придётся в идеале владеть этим языком, понимать что и к чему - но мой вам совет не лезьте туда (в гудини), лучше изучайте vfx 3d max/maya.
А в чем проблема гудини?
Цитата olegwer:
Цитата Boyko studio:
Стоил ли учить майку для анимации, или новые версии макса подходят для комфортной работы или вообще попробовать синему/ блендер?
Майку стоит. Это сейчас самый популярный продукт практически для всех видов анимации и визуальных эффектов.
В отечественных компаниях: 1-майка, 2-макс, 3-гудини.
В зарубежных: 1-майя, 2-гудини.
Фриланс: макс+плагины.
Синему используют, но реже.
Возможно ли при помощи макса достичь достойного результата в vfx?