анимация перехода корабля в гиперпространство

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
стало интересно как сделать такую анимацию: камера сзади космического корабля (прикреплена к нему), вокруг обычные звёзды, вдруг звёзды со свистом летят в сторону корабля, т.е. корабль набирает "скорость света". Как в фильмах.
по-отдельности можно всё: можно сделать как корабль резко улетает от камеры, можно звёзды летять на встречу камере - тут использовал систему частиц яркость/контраст сцены, НО летящие звёзды и корабль вместе на одной сцене как сделать я не знаю,тем более сначала звёзды должны быть неподвижны, должны выглядеть как обычное звёздное небо. Помогите)
p.s. хоть я и лет 5 в максе, но сижу очень редко, дилетант.
На сайте c 15.02.2009
Сообщений: 257
я бы сделал массив звезд, либо вручную, либо частицами. дальше анимируете звезды и корабль отдельно. Для усиления эффекта быстрого движения рекомендую использовать моушен блюр.
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
Quote:
я бы сделал массив звезд, либо вручную, либо частицами. дальше анимируете звезды и корабль отдельно. Для усиления эффекта быстрого движения рекомендую использовать моушен блюр.
насчет моушн брур и не обсуждается ибо аз есмь элементарная необходимость
А вот массив звёзд - частицами (теми что у меня есть) не получается т.к. если они не двигаются (а они неподвижды первые полвидео) то их просто не видно (чем быстрее летят тем они больше в размерах становятся). Вот "суперСпрей" это да, вещь, но у него частицы вылетают из одной точки а мне надо типа как у "бурана"
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Quote:
стало интересно как сделать такую анимацию: камера сзади космического корабля (прикреплена к нему), вокруг обычные звёзды, вдруг звёзды со свистом летят в сторону корабля, т.е. корабль набирает "скорость света". Как в фильмах.

Я делал подобное так... Делал вывернутую (normal) сферу, куда натянул звёздную текстуру. Потом при анимации, страшно растянул её вперёд (звезды вытянулись в линии) и стал двигать в её назад относительно положения корабля (камеры). Потом еще в видео-редакторе можно добавит эффектов яркости, и получится супер.
А с частицами помоч не могу. Хотя, думаю, это просто. Есть же древняя заставка у windows...
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 250
Питер
Думается вот этот плаг может помочь
http://lastjedioutpost.ru/?l=ru&p=ky_milkyway 
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Можно сплайнами сделать.
В начале это сжатые до точек прямые, во время прыжка - прямые растягиваются.
Quote:
... это ж долго, это год займет О__о причем надо хаотично расположить их в 3D
С чего такие сроки? Минута-две. Причем именно сплайны(в инстансах конечно) а не шарики, если не хочешь проблем с памятью.
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
Quote:
Я делал подобное так... Делал вывернутую (normal) сферу, куда натянул звёздную текстуру. Потом при анимации, страшно растянул её вперёд (звезды вытянулись в линии) и стал двигать в её назад относительно положения корабля (камеры). Потом еще в видео-редакторе можно добавит эффектов яркости, и получится супер.
этот метод - последнее на что я подумал. Тут звёзды на одной плоскости, это ж 2D..
Quote:
Думается вот этот плаг может помочь
http://lastjedioutpost.ru/?l=ru&p=ky_milkyway 
спасибо, слышал про этот плагин. дело в том что у меня старый комп на котором не идут новые максы, а на моём пятом максе не пойдет этот плагин (я полагаю).. или пойдет? о__О
Quote:
Можно сплайнами сделать.
В начале это сжатые до точек прямые, во время прыжка - прямые растягиваются.
с таким же успехом можно и шарики расположить в качестве звёзд - это ж долго, это год займет О__о причем надо хаотично расположить их в 3D
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Wingstrong
ну вообще-то звёзды (когда они в виде точки) тааааак далеко, что даже при гиперскорости не должно быть заметного смещения их относительно друг друга.
Это к тому, что вполне можно использовать плоскую текстуру.
Думаю в реальности и смаза то не будет. Также как не размываются деревья на горизонте при большой скорости авто. а размываются только близкие объекты. Ну да понятно, что для эффекта надо наврать ) Поэтому можно совместить - часть звёзд на сферу, а несколько рассеять вокруг

Сейчас как раз смотрю StarTrek ) Там этот эффект часто используют
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
мультискатетером раскидать звезды (сферы) по пути в виде большого замкнутого круга (что б было куда лететь) а при прыжке, если "вид" с самого корабля, можно еще камеру "потрясти" для эффекта скорости.
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
Сам вчера еще раз глянул стар трек 2010)) Это щас больше всего и вдохновляет..
Камеру потрясти это да) В том же стар треке камеру не только трясут..
Неделю назад сделал пример частицами
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Wingstrong не плохо! Но только это на снег похоже, прям вот в глаз летит. Это когда санта с оленями в самую ужасную пургу летит против ветра)). А размытие как хотел получилось то.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Quote:
А размытие как хотел получилось то.

Размытия легче в Video post сделать, я думаю.
Страшно, но почитать уроки и станет легче.
А еще присоединяюсь к nailgun. Да, звёзды такие огромные и так далеко, что движения относительно друг-друга не видно.
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
Quote:
Wingstrong не плохо! Но только это на снег похоже, прям вот в глаз летит. Это когда санта с оленями в самую ужасную пургу летит против ветра)). А размытие как хотел получилось то.
Мне просто так понравилось, всё так сверкает и блестит)) и я решил для прикола сильно прибавить количество частиц и сделать их по-жирнее
Quote:
А еще присоединяюсь к nailgun. Да, звёзды такие огромные и так далеко, что движения относительно друг-друга не видно.
Причем тут далеко/большие? Какая разница? это же сверхсвет - звёзды пролетают мимо корабля! Тем более они друг от друга на таком же расстоянии что и до корабля. Всё по принципу так же как и на моём видео - это пример того что мне нужно
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
реально пурга получилась )

по-моему можно на порядок количество звёзд уменьшить.

а по физике - для такого эффекта скорость корабля должна быть не просто сверхсвет... он должен за секунду преодолевать расстояние от одной звезды до другой. не меньше )
хотя по физике ещё одна фигня получается - перегрузка... Человек может лететь в корабле с любой скоростью. но на этапе разгона она не должна превышать 5-7 g. а лучше меньше - 2-3. иначе экипаж помрёт ) а с таким ускоронием до гиперсвета разгоняться много лет придётся. и столько же тормозить )))
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
по физике - свет смещается пропорционально скорости в сторону ультрафиолета и становится невидим. Т.е. звезды просто исчезнут.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Мне кажется этот эфект было бы удобнее сделать средствами 2d видео радактора.
Например в After Effect.

After Effect + плагин Trapcode Particular

Те же частицы но более удобоваримые.
Задать размер эмитера, анимировать скорость частиц, добавить Motion blur, отрендрить в видео файл.
И это значительно быстрее.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
http://lastjedioutpost.ru/?p=plugins 
icon.pngicon.png
обратите внимание на плагин Ky_Trail и (за деньги) Ky_Trail Pro
Активность: 0
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 7
Quote:
хотя по физике ещё одна фигня получается - перегрузка... Человек может лететь в корабле с любой скоростью. но на этапе разгона она не должна превышать 5-7 g. а лучше меньше - 2-3. иначе экипаж помрёт ) а с таким ускоронием до гиперсвета разгоняться много лет придётся. и столько же тормозить )))
Quote:
по физике - свет смещается пропорционально скорости в сторону ультрафиолета и становится невидим. Т.е. звезды просто исчезнут.
На сколько я понял звёздные войны и стар трек вы не смотрели.. Какие перегрузки если у них там есть даже такие причуды как инерционный гаситель? а то что спектр света сдвигается это в фильмах особо не подчёркивают.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Привет всем раз уж тут разговор о системах частиц зашел подскажите что отвечает за просчет максовских частиц?

Сейчас как раз пытаю сие чудо и с низкополигональными объектами все нормально а когда например хотел сделать смерч в максе и количество частиц одетое на вращающееся тело стает больше 2000 комп начинает нереально долго считать положение частиц....

И есть альтернатива максовским частицам, что бы по шустрей была?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Джамшутик
частицы в итоге на рендере - те же геометрические объекты. т.е. полигоны
когда много, видимо не хватает оперативной памяти, уходит в свопинг, что и тормозит.

альтернативы - вирей или мульти скаттер. у него частицы инстанцные, они будут полегче
Читают эту тему: