Мая сложна на столько, на сколько был сложный для Вас макс.Не больше. Все, что можно сделать в мае, можно и в максе. Только в мае иногда проще.
Самые популярные пакеты для анимации и чем они особенные -
1.Мая/макс - написано много API, скриптов, дополнений, уроков. В СНГ используется чаще всего.Для рекламы и кино.
2.Синема4д - характеризуется своей простотой. Сейчас много максиситов-аниматоров переходят на синему. Многе композеры учат синему, дабы пополнить свои знания 3д скилом.Реклама и кино.
3.Блендер - популярен тем, что он свободный - т.е. если вы откроете свою фирму, или получите контракт на какой-то большой проект, то лицензий на софт Вам придется показывать меньше ) Второе его преимущество в том, что к нему легко прикрутить движки PhysX и bullet. В основном реклама.
https://www.youtube.com/watch?v=J9HaT23b-xc&feature=related
4.Гудини - мощная программа, которая отличается от вышеописанных своей процедурностью, стилем работы, дает возможность контролировать все ингредиенты Вашего винегрета. В СНГ используется мало(мало специалистов, негде учить, уроков сравнительно мало). В Европе, США, больших фирмах используется в основном для фильмов. Многие задачи, которые с трудом решаются в мае в гудини знающим человеком решаются быстро. Для изучения гуди надо мат. мышление и логику.
https://www.youtube.com/watch?v=leJks6ay4tg
Я бы Вам посоветовал выучить таки максовскую анимацию, и начать с ней работать в какой-нибудь канторе, подружиться там с ребятами-аниматорами и учить их софт, глядя как работают они.