Артафакты на модели под сглаживание

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.06.2021
Сообщения: 14
Откуда:

Разбираюсь с SDS-моделированием и столкнулся проблемой. Нужно сделать выдавливание, которое сойдет в ноль вровень с поверхностью. Примерно так как видно на модели без сглаживания.

Если включить сглаживание, то вижу обратный эффект - ребро выдавливает в обратную сторону.

Ниже референс примерно того, чего я пытаюсь добиться.

И вторая проблема. Не могу понять, как избавиться заломов на полоскости.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.03.2021
Сообщения: 61
Откуда: Ukraine

На первой картинке проблема в том, что у вас идут на углублении 2 линии паралельно горизонту, а на остальном контуре одна. И они сглаживаются по разному. Сделайте Велд точек тех, которые в углублении, с теми, которые на уровне общей поверхности

"И вторая проблема. Не могу понять, как избавиться заломов на полоскости." - У вас очень плотно расположены линии. Если вам не нужны заломы, а нужно плавное сглаживание старайтесь, что бы расстояние между линиями было плюс-минус одинаковым. Если вы сейчас увеличите расстояние между параллельными линиями, то залома не будет

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.06.2021
Сообщения: 14
Откуда:
Цитата ma5tik:
Сделайте Велд точек тех, которые в углублении, с теми, которые на уровне общей поверхности

Спасибо, это дало результат, но ступеньку я сделал, чтобы сохранить полигональную сетку. После велда боковые полигоны превратились в треугольники и дали другой артефакт.

Цитата ma5tik:

У вас очень плотно расположены линии. Если вам не нужны заломы, а нужно плавное сглаживание старайтесь, что бы расстояние между линиями было плюс-минус одинаковым. Если вы сейчас увеличите расстояние между параллельными линиями, то залома не будет

Плотность линий обусловлена тем, что нужна поддержка краям вырезов, чтобы обеспечить им острый угол при сглаживании. Расширяя расстояние между ними, появится нежелательное скругление в обведенных местах на картинке. Стрелкой на ней обозначено место залома.

 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.12.2017
Сообщения: 234
Откуда: Москва
Группы сглаживания применяете?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.06.2021
Сообщения: 14
Откуда:
Цитата Юра_И.:
Группы сглаживания применяете?

Нет, не применял. Но попробовал их все сбросить. К сожалению, не помогло.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.03.2021
Сообщения: 61
Откуда: Ukraine
Цитата MA88:
Цитата ma5tik:
Сделайте Велд точек тех, которые в углублении, с теми, которые на уровне общей поверхности

Спасибо, это дало результат, но ступеньку я сделал, чтобы сохранить полигональную сетку. После велда боковые полигоны превратились в треугольники и дали другой артефакт.

Цитата ma5tik:

У вас очень плотно расположены линии. Если вам не нужны заломы, а нужно плавное сглаживание старайтесь, что бы расстояние между линиями было плюс-минус одинаковым. Если вы сейчас увеличите расстояние между параллельными линиями, то залома не будет

Плотность линий обусловлена тем, что нужна поддержка краям вырезов, чтобы обеспечить им острый угол при сглаживании. Расширяя расстояние между ними, появится нежелательное скругление в обведенных местах на картинке. Стрелкой на ней обозначено место залома.

 

Я понимаю для чего они. Не нужно перемещать всю линию. Разведите по сторонам центральные точки и прилегающие к ним отрезки.

Либо попробуйте еще модификатор сверху наложить Weighted Normals. Это уже после Турбосмуса.

Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 26.05.2018
Сообщения: 130
Откуда: Mary

оптимизировать нужно сетку. В некоторых местах можно убрать саппорт линии

Я бы замоделил этот паттерн в плоском виде, согнул бы бендом

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1132
Откуда: Одесса

Больше нужно граней на этом месте для квадратной сетки. Не делайте большие формы сглаживанием. Большие формы должны быть видны и без сглаживания включенного.

Заломы поверхности появляются от близко стоящих эджей друг к другу. Расслабьте сетку или оптимизируйте количество эджей, убавьте их

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.10.2018
Сообщения: 131
Откуда:
Цитата ma5tik:

На первой картинке проблема в том, что у вас идут на углублении 2 линии паралельно горизонту, а на остальном контуре одна. И они сглаживаются по разному. Сделайте Велд точек тех, которые в углублении, с теми, которые на уровне общей поверхности

"И вторая проблема. Не могу понять, как избавиться заломов на полоскости." - У вас очень плотно расположены линии. Если вам не нужны заломы, а нужно плавное сглаживание старайтесь, что бы расстояние между линиями было плюс-минус одинаковым. Если вы сейчас увеличите расстояние между параллельными линиями, то залома не будет

А расстояние между  этими самыми ребрами (линиями) можно более точно регулировать ( уже при включенном SDS) через команду " Adjust loop" в Graphite modelling tools" в разделе " Loop tools"

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.10.2010
Сообщения: 566
Откуда: Saint-Petersburg
Sanfoura:
Регулярное игнорирование рекомендаций. Нечтение правил. https://3ddd.ru/faq/category/14/show  Если модель не прошла модерацию - модератор высылает обоснование своего решения. Отнеситесь внимательно и с уважением к его требованиям, аккуратное исправление ошибок - залог того, что модель будет принята;
Действует до:
12.11.2021 00:00:00

https://prnt.sc/17gdb29  я бы попробовал просто вот то убрать. если вам нужно вровень, то зачем в этом месте что-то у(су)глублять?)

А заломы там потому что у вас на этих гранях перегиб плоскостей, уточненный доп гранями 

https://prnt.sc/17gdxd3 

У вас в любом случе там перегиб будет, если не такой тонкий, то в толщину следующих граней т.к. там под углом сходятся 2 плоских элемента рисунка протектора

https://prnt.sc/17gei5v  

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.06.2021
Сообщения: 14
Откуда:

Всем большое спасибо за советы. Вопрос был решен при помощи изменения параметра Crease для нужных ребер.

Читают эту тему: