Артефакты запекания дисплейсмент

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Запекаю дисплейсмент, всё по методичке. Возникают вот такие вещи на швах ЮВ. И вроде даже это нормально, швы заметны потому что модель гладкая и с высоким отражением.

Можно ли исправить, чтобы швы совсем не было видно? Запекание должно располагать возможностями сделать бесшовно. Софт Майя + Арнольд

А вот на светлом материале и с меньшим отражением. Швы пропадают. Думаю, если если добавить рельефа текстур, будет незаметней. Но можно ли сделать ещё аккуратней и убрать швы совсем?

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж

Мистер педдингтон шалит?

 но вообще швы конечно... совсем по всему лицу нельзя было раскромсать?)

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата .Kin:
Мистер педдингтон шалит?

Педантизм типа?

Ну дисплейсмент используют для текстур лица. Может, что-то не так делаю. Вообще, меня пугает больше непонимание что происходит

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Mo...:
Цитата .Kin:
Мистер педдингтон шалит?

Педантизм типа?

Ну дисплейсмент используют для текстур лица. Может, что-то не так делаю. Вообще, меня пугает больше непонимание что происходит

пэддинг... развёртку текстуры бы показал

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата .Kin:

пэддинг... развёртку текстуры бы показал

эдж педдинг стоит на 16 пикселей, при размерах текстур 4к и 8к. Я знаю что если эдж педдинг не выставить, то там швы в 100 раз хуже будут. Текстура дисплейсмент дисплейсментом, ничего не видно на ней

Вообще мне казалось что ЮВ как-то ужались, или текстуры. Вспомнил что я делал ЮВ развёртку, а потом сгладил 1 раз модель и использовал её как лоу-поли. Возможно ли что во время сглаживания сетки, ЮВ как-то ужались или сгладились по другому алгоритму, отсюда заметны швы?

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан
можно сделать снэпшот ювишек, закинуть их в шоп как подложку текстуре и софтовой кисточкой с нейтральным значением просто загладить швы, но лучше всё-таки оставлять пэддинг, если не хочется выверять точность "под микроскопом", и насчёт preserve uv тоже полезно покурить тему — чтобы текстура при сглаживании не елозила по заготовке
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата aӀех:
можно сделать снэпшот ювишек, закинуть их в шоп как подложку текстуре и софтовой кисточкой с нейтральным значением просто загладить швы

В случае с 32-битными текстурами дисплейсмента, это невозможно

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Вообще вроде как сглаживание расстягивает текстуру в местах стыка что ли.

Да, попробовал у себя, и с турбосмузом юв в некоторых местах потянулов бока от шва. Модель с марвы с авторетопом.

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

что именно "невозможно"? карту для эксперимента можно найти здесь

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Цитата freys2011:
Вообще вроде как сглаживание расстягивает текстуру в местах стыка что ли

Да, так и есть. В Майе можно выбирать алгоритмы как влияет сглаживание на ЮВ. Я перепробовал все варианты. Это лучший из возможных.

Цитата aӀех:

что именно "невозможно"? карту для эксперимента можно найти здесь

32-битные текстуры не поддаются редактированию по многим причинам. Одна из таких причин - то что не видны цвета на мониторе

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан
на скриншоте не видно цветов и пипетка отказывается брать образец чуть левее/правее шва?
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата aӀех:
на скриншоте не видно цветов и пипетка отказывается брать образец чуть левее/правее шва?

Вы так делали? Мне кажется что результат будет не утешительным.

Швы затирать работает в Сайстансе и Мари, там где можно по модели рисовать. 

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

до сабстанса и мари именно так и делали, и не только в шопе, но и в модуле BodyPaint 3d синьки

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата aӀех:

до сабстанса и мари именно так и делали, и не только в шопе, но и в модуле BodyPaint 3d синьки

У вас тоже швы были от дисплейсмента? То есть, эти швы - нормально?

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан
не то что бы "нормально", но и не удивительно, т.к. швы могут вылезти на любой карте — это всё-таки пиксели-градиент, просто дисплейсмент в отличие от дифьюза реагирует на них более явно, поэтому по границам сшивания шеллов желательна "общая однотонная полоса" хотя бы в пару-другую пикселей в обе стороны и запас пэддинга тут очень в тему — проще рисовать будет
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Mo..., дисплейс накинут на не сабдивайденую сетку, она сабдивайдится вместе с дисплейсом?
Цитата Mo...:
эти швы - нормально

нет
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Цитата aӀех:
не то что бы "нормально", но и не удивительно, т.к. швы могут вылезти на любой карте

Как знать от чего они вылазят? Эдж паддинг не идеален, но без него никак. Неужели рисуют вручную швы?

Цитата irishman:
Mo..., дисплейс накинут на не сабдивайденую сетку, она сабдивайдится вместе с дисплейсом?

Сетка сглаживается. Как знать что она "сабдивайдится с дисплейсом"?

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата Mo...:
Сетка сглаживается. Как знать что она "сабдивайдится с дисплейсом"?

она должна выглядеть как при запечке, не сглаженная. а сглаживаться вот здесь

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата irishman:
она должна выглядеть как при запечке, не сглаженная. а сглаживаться вот здесь

Да, конечно

Ещё режим UV Smoothing иногда меняю. Если в Збраше при запекании включена SmoothUvs, то ставлю pin_borders. Если в Збраше не включена SmoothUVs, то linear. Разницы почти нет никакой

Кстати, ты не знаешь как включить сглаживание в этом скролле для 50 объектов за раз? Когда импортировал насекомых, это была беда открывать эту настройку и включать для каждого усика сглаживание

По теме, мне кажется, ЮВ как-то ужимаются или растягиваются, что приводит к появлению эдж паддинга на модели и швов...

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

чтобы не сильно париться их отрисовывать, швы по-возможности должны быть "в слепых зонах", но это уже к развёртке вопросы, и если шов неудачно (условно) будет на лбу, то маскировать его придётся более тщательно

я уже не раз давал ссылку на мастеркласс — лучше потратить пару-другую дней на просмотр и тогда подобных вопросов возникать будет меньше

* там не юви ужимаются, а при дополнительном сглаживании меняется топология, что отчасти компенсируется темой preserve uv, но по уму надо печь дисплейсмент с хай на мид/лоуполи и применять его без дополнительных манипуляций сглаживаний перед подачей текстуры в слот

Читают эту тему: