я рендерю сцену интерьера ,причем-свет,материалы-врэй. но на стенах в затемненных участках поевляется шум (в виде пятнышек). подскажите ,как избавиться от этого :?
шум регулировка по этим настройкам то что отмечено красным: чем меньше значения тем шума меньше но растет время рендера,что синим: чем больше значения тем шума меньше но растет время рендера
На сайте c 12.05.2007
Сообщений: 6
Санкт-Петербург
Параметр Adaptive Amount влияет на зернистость (шум) теней ( распостраняется только на VRAY LIGHT)
Обычно я его ставлю 0,5.
Параметр NOISE THRESHOLD лучьше всегда ставить в пять тысячных 0,005. Тобишь, чтобы шума впринципе не было
(по-мойму он влияет на шум, но не теней, а вообще всей сцены в целом)
Параметр MIN SAMPLES пробовал от 8 до 20. Но мало, что менялось, поэтому ставлю его 10.
Во первых:
1.Шум от гаммы, если юзаешь гамму 2.2
читаемhttp://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=75817&st=0
далееhttp://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=22757&st=30 пост 45
2.Шум от вирейлайтов и вирей сана.
Увеличиваем кол-во сабдивов на источниках (у ВрейСана в РС5 воообще стоит 3 но это лишь по тому что и размер сана стоит по дефолту -1 , тоисть если этот размер увеличивать то тени будут становиться размытыми и кол-во сабдивов нужно увеличивать примерно 8-15)
3.НойзТрешхолд это параметр который выдерает пиксели и далает их менее контрастными относительно друг друга.Это один из главных параметров отвечающий за шум ,при его значении 0,01-шум при 0,005 и ниже нету шума (мне хватает и 0,007-0,00
4.Шум на самих материалах, тут все понятно , увеличиваем кол-во сабдивов на материалах примерно 15-25 при этом юзаем в имидж семплере АдаптивQMC при картинке расширением больше 1500 пиксилей АА можно вообще нафиг отключить.
ВСЁ!!!
о ТРАРЕЛКИ )) это мэппинга на каком-то объекте не хватает, он разбрасывает эти овербрайты по всей сцене. такой косяк бывает. в 90% виноват отсутствующий мэппинг. найти объект можно, переключившись в сканлайн и нажав рендер. сканлайн перед рендерингом проверит наличие мэппинга на всех объектах и скажет, если че.
это я про выложенную картинку писал. еще пару-тройку лет назад была тема на 3дцентре. кажется "засветы" называлась. можно поискать но думаю мэппинг все решит.
по поводу adaptive amount=0.5. скорость это сильно занизит, как и noise threshold=0.05. адаптив, я редко ставлю 0,7. обычно 0,8 оставляю. и noise ставлю по умолчанию 0,01. адаптив говорит врею когда прервать просчет. то есть даже если на материале стоит 40 сабдивов - он может заюзать только 16-20, к примеру, потому что сработал механизм early termination.
вобщем. мин сабдивс - сколько сабдивов заюзать прежде, чем смотреть на значение адаптив эмаунт, которое будет с оглядкой на ваши шумовые пороги, как глобальные так и локальные, решать надо ли упираться и считать в этом месте дальше, если по вашим настройкам выходит, что при продолжении сэмплирования, качество становится лучше незначительно, тогда включается early termination и врей прекращает просчет этого куска и идет дальше. а вот noise threshold'ы как раз говорят насколько шум соответствует вашим требованиям. насколько его присутствие в сцене вас устраивает. но мне удается все делать без исправления вкладкиrqmc sampler, кроме редких частных случаев.
Да собственно поправлять нечего, вот только вопрос,
адаптив амоунд- 0,85 и 0.5 что из них быстрее, розясни принцып, ато мозги и так на пределе, думать не очень хоцца!
спасибо!
адаптив эмаунт глобальный параметр. он влияет на все qmc расчеты врея. чем он ниже, тем более придирчив становится врей и менее адаптивным. если его выставить равным нулю, время рендера будет мягко говоря большим. врей вообще не будет смотреть пора ли прерывать просчет этого куска или нет. он будет считать его до упора. если это значение выставить = 1, то он будет отсекать фактически все расчеты, делая только строго необходимые.
из практики - однажды на паркете отражение телека было очень шумным. ставлю 40 сабдивов на мате - все равно. так вот адаптив эмаунт чнадо бдыло выставить = 0,4 чтобы отражения стали идеально чистыми. так как если значение было выше, то врей находил излишним использовать все 40 сабдивов указанных в материале паркета и прекращал просчет (механизм early termination).
МраКобес, на сабдивы напрямую не влияет, но он может заставить врей не использовать все сабдивы, которые указаны. врей сначала зауюзает столько, сколько стоит в min subdivs, потом уже будет думать прервать просчет или нет.
вот про свет не знал... ну вобщем-то на ирмапу да он влияет, все-таки это параметр адаптивности, а ирмапа - адаптивна. а вот про лайткеш не знал. пятна от него у меня бывали на шторах как-то. лечил задиранием префильтра до 50. обычно ставлю 30 и ваще не парюсь. крупные пятна у меня бывают от самосветящихся матов и неба. тут надо ирмапе полсферические сабдивы завышать и мин/макс где-нить ставлю -3/-1,а бывало и -3/0 на классике, чтоб вата не лезла совсем
Хм... а бампа или дисплейса нету на потолке ?
или с геометрией каких нить косяков???
У меня такого ещё небыло, хотя это конечно не проблема 3 мин фотошопа и как рукой сняло!
удачи!