Артефакты "Светлячки" на геометрии

Автор
Сообщение
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Всем привет!
Все продолжаю борьбу с артефактами))
Есть волшебная галочка Retrace threshold (в Light cache), которая убирает эти засвеченные темы (артефакты всякие, особенно они хорошо заметны на сложной геометрии)
Но есть большой минус этой функции – в 2, а то и в 3 раза дольше рендерит.
Повышала DMC, Light cache (Subdivs = 2000 и больше пробовала)
Irradiance map (min rate, max rate… Hsph, Interp - вообщем всевозможные показатели выставляла согласно мануалам, в основном упор был на Hsph=60, Interp = 30, в Global subdivs= 2, следовательно Hsph=60 удваивается, т.е. получаю в итоге: Hsph=120, Interp = 30 )

Вот то, что выходит
ВКЛ. Retrace threshold - http://joxi.ru/Bg6KUtg5CbD6Z7hgdjE  (и все классно. НО ВРЕМЯ в 3 раза дольше рендерит!!! )

Кошмары пошли: http://joxi.ru/iA6KUtg5CbBZaa0fZH8 
Здесь вроде норм, за исключением не больших темных полосочек над карнизом (слева, вверху) http://joxi.ru/vQ6KUtg5CbAyaPMMkfI  , но subdivs = 3000

Заменяла полностью карнизы, все равно "светлячки" остаются, т.е. проблема не в данной геометрии. Выключала полностью свет, за исключением Солнца (оно не попадает на карниз)
Материал пробовала и делала дефолтовым Vray - (0.0.253) - не спасло, решила оставить VrayDirt легкий, Reflect не включен ))


Мои основные настройки для Удаления этих артефактов:
Vray:
DMC = 2 / 8

Settings:
Adaptive amount = 0,65
Noise threshold = 0,005
Min samples = 128
Global subdivs = 2
Irradiance map:
Min rate = -4
Max rate= 0
Hsph. subdivs = 60
Interp. Samples = 30
Clr thresh = 0,3
Nrm= 0,1
Light cache:
Выкл Retrace threshold
subdivs = 3000 / 1500

Вообщем, были еще испробованы такие настройки:
Min rate = -6
Max rate= -1 / 0
Clr thresh = 0,3 / 0,1
Nrm= 0,1 / 0,05
Dist thresh = 0,1 / 0,5

______________________________ ДОБАВЛЯЮ СЦЕНКУ ))

В слоях разбила Карнизы:KARNUZ - с него все и началось))KAR_1 - здесь узоры Detach сделала и применила симметрию, чтобы геометрия узора специально заходила внутрь карниза, мало ли.. вдруг просветы были из-за этогоKAR_2 - на всякий случай заново вставила модель карнизаФишка в том, что в других моих сценах, используя тот же карниз, не было проблем

Еще сейчас опробую варианты всех ребят, может реально что-то поможет))

только настройки сейчас (адовыми покажутся, т.к. уже точно не помню, на чем остановилась.. столько вариантов уже было)


Сама сцена, сори, что не прикрепила сцену изначально)) второй раз здесь задаю вопрос, немного тупонула)
http://yadi.sk/d/P2CONioFCuWT7  

__________________________________________ ИТОГО: ))
“LC Scale – world” - не помогло
“Как вариант: Портал перед окном есть? Думаю сабдивов не хватает в помещение” -Порталы есть, сабдивов= 12, но в настройках врея Settings / Global subdiv= 2 - т.е. сабдивы 12*2 = 24, вполне нормально

“Как вариант 2: проверить маты через которые проходит свет, окно, абажуры, плафоны и т.п.”
Вообще скрывала объекты, не помогло
“Check sample visibility ” – тоже не спасло

На ночь сегодня поставлю.. чтобы проверить на Retrace threshold = 0.3 (снижу параметр, а то при "1" вообще не рендерит) Комп мощный и к утру будет видно))
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 192
Сербия
Retrace threshold можно настраивать .попробуй порендери с разными значениями, там помоему если меньше число поставить рендерит побыстрее
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
как вариант
в LC Scale - world
сделать толстый потолок и за карнизами поставить боксы чтоб не просвечивало )
На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249
winter-cold
Лучше сценку выдайте, хотя-бы эту часть, где проблемы, скорее всего геометрия.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Можно уменьшить размер префильтра в ЛК, также может помочь включение доп. фильтрации ЛК, либо как писали уменьшите семпл сайз - проще перевсти в world и поставьте его меньше, чем толщина карниза.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
Тоже склоняюсь к проблемам с геометрией, сделайте АО пасс, накиньте STL Check, может выловите.

Как вариант: Портал перед окном есть? Думаю сабдивов не хватает в помещение, я бы попробовал увеличить их число на основных источниках света, прежде чем накручивать так настройки.
Как вариант 2: проверить маты через которые проходит свет, окно, абажуры, плафоны и т.п.
На сайте c 04.05.2008
Сообщений: 254
еще уверена, что при увеличении освещения в помещении эти "светляки" уйдут
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Quote:
winter-cold
Лучше сценку выдайте, хотя-бы эту часть, где проблемы, скорее всего геометрия.



В слоях разбила Карнизы:KARNUZ - с него все и началось))KAR_1 - здесь узоры Detach сделала и применила симметрию, чтобы геометрия узора специально заходила внутрь карниза, мало ли.. вдруг просветы были из-за этогоKAR_2 - на всякий случай заново вставила модель карнизаФишка в том, что в других моих сценах, используя тот же карниз, не было проблем

Еще сейчас опробую варианты всех ребят, может реально что-то поможет))


image.jpg
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
Попробуйте портал увеличить до размеров окна

И сколько в нем сабдивов?
На сайте c 23.09.2011
Сообщений: 22
EARLDK:


Пожизненный бан
Попробуйте врубить это, что будет?
Check sample visibility
(Проверять видимость сэмпла - используется на этапе вычисления карты освещенности. Заставляет V-Ray использовать только те сэмплы из карты освещенности, которые напрямую видны из точки интерполяции. Это может быть полезно для предотвращения "просачивания света (light leaks)" сквозь тонкие стенки с очень различной освещенностью с разных сторон. Однако это тоже замедляет просчет, т.к. V-Ray будет трассировать дополнительные лучи для определения видимости сэмпла.)
На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249
winter-cold
Выложите по-человечески настройки рендера скринами - Все, каждую вкладку, быстрее решилась бы проблема, а лучше сцену, с вашим светом и настройками, боитесь заберут голые стены с карнизом) по-любому какая-нибудь галка поставлена или что-то элементарное, вряд ли тут загадочное присутствует.
На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 190
Ukraine, Lviv
EARLDK:
Любое содействие в получении статуса PRO (моделинг на заказ, продажа моделей) - бан

Пожизненный бан
был такой случай у меня, лечением для етого стало то что засунул на милиметр карниз в потолок
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Quote:
был такой случай у меня, лечением для етого стало то что засунул на милиметр карниз в потолок
на карнизе и в глубь и вверх геометрия рисунка расположена))
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Quote:
winter-cold
а лучше сцену, с вашим светом и настройками, боитесь заберут голые стены с карнизом).

Не боюсь, просто не думала, что найдутся люди, которые так захотят помочь)) Очень приятно и неожиданно, если честно! ) Сцену скинула.
только настройки сейчас (адовыми покажутся, т.к. уже точно не помню, на чем остановилась.. столько вариантов уже было)
На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249
winter-cold
А куда вы ее скинули? Что-то не видно)
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Quote:
winter-cold
А куда вы ее скинули? Что-то не видно)
Эмммм... ну дааа.. скосячила ))) не судите строго, второй раз пишу вопрос на этом сайте и собственно ЗАБЫЛА ПРИКРЕПИТЬ )
В топике есть ссыль на сценку)
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
мнн... пересечение светильников с геометрией. аккурат за карнизами поверх шторы
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
LC Scale – world” - не помогло

Как вариант: Портал перед окном есть? Думаю сабдивов не хватает в помещение” -Порталы есть, сабдивов= 12, но в настройках врея Settings / Global subdiv= 2 - т.е. сабдивы 12*2 = 24, вполне нормально

Как вариант 2: проверить маты через которые проходит свет, окно, абажуры, плафоны и т.п.
Вообще скрывала объекты, не помогло

Check sample visibility ” – тоже не спасло

пересечение светильников с геометрией. аккурат за карнизами поверх шторы” - убрала из сцены шторы, люстру, все светильники повырубала (оставила только Врейсан и солнце не попадает на карнизы, вниз бьет, в окно) - не помогло (((

Retrace threshold”, изменив с “1 на 0,3” - если с выключенным показателем (рендерит 1,5-2 часа, с ВКЛ=0,3 - 4-45 часа.. все равно долго, но лучше, чем с показателем = 1 ))
На сайте c 21.08.2008
Сообщений: 21
winter-cold

Проверьте зазоры между объектами, чтобы было без "щелей".

Попробуйте вот эти настройки (проверьте все галочки):

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 49
Quote:
winter-cold

Проверьте зазоры между объектами, чтобы было без "щелей".

Попробуйте вот эти настройки (проверьте все галочки):

Проверила и даже симметрию делала в глубь карниза, чтобы пересекала геометрию, т.е. щелей не должно быть!!

Настройки все ваши поставила и еще со своими покрутила.. ну вообще не идет ((((


Кстати.. еще всю сцену кидала в новую чистую сцену и заново настраивала.. Тоже не вариант (
Читают эту тему: