Автоматическое моделирование по фото

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

sorter прикольно получилось) а не в курсе из-за чего более высокий проход может дольше в разы обрабатываться на стадии плотного облака? хотя там заданы одни и те значения, тот проход, который на высоте 200 метров отсчитался за 3 часа, а тот, что на высоте 500 метров пишет, что считаться будет 17 часов

хотя на маленьких участках наоборот кусок с более высокого прохода рендерился быстрее, чем с низкого прохода

и количество связующих точек у них получилось почему то разным, у h200 37000, а у h500 7500

а так у меня получается, что верхний проход - обзорный, а нижний проход для добавления деталей и для текстур

ПС координаты камер идентичны, отличается только высота, крены, курс и тангаж у них в нулях

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 907
RU
Цитата xpp_nd_ruphus:

sorter прикольно получилось) а не в курсе из-за чего более высокий проход может дольше в разы обрабатываться на стадии плотного облака? хотя там заданы одни и те значения, тот проход, который на высоте 200 метров отсчитался за 3 часа, а тот, что на высоте 500 метров пишет, что считаться будет 17 часов

хотя на маленьких участках наоборот кусок с более высокого прохода рендерился быстрее, чем с низкого прохода

ну на сколько я понимаю там просто точек пересечения больше ( алгоритм видимо такой что ищет сходства и отсекает все лишнее, скорей всего чем больше лишнего нужно отсечь и сравнить тем дольше,отсюда мысль следующая..)=> 400 фоток с высоты 500 метров будут к примеру с 50% перекрытием друг друга, а с высоты 200 метров 400 фоток дадут скажем 10% перекрытие при той же площади покрытия. Наверно дело в этом. Возьми две соседних фотки и визуально сравни как сильно на разных высотах они  друг друга перекрывают. Связующих точек меньше у той что на 500 метрах логично меньше потому что выше и софтина смогла сопоставить только 7500 ибо мыло, а на 200 метрах орлиный глаз нашел уже 30к совпадений) мне кажется все логично. Из космоса вообще на таком участке будет 2-3 точки   в виде леса и озера большого))

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
sorter ну там перекрытие получается у h200 70%, у h500 90%
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 907
RU
Цитата xpp_nd_ruphus:
sorter ну там перекрытие получается у h200 70%, у h500 90%

Мощно, только нахрена?)) в след раз дройда настройте получше. я фотосканил участок с листьями в парке где то 20 кв.м. просто разметил и понеслась шаг влево счёлк затвором, шаг влево счёлк и так вот змейкой. Перекрытие было не больше 50 точно и этого хватало за глаза. Меньше фоток, меньше информации лишней обрабатывать, а для аэроскана так и вообще достаточно сложное здание с 4 сторон захватить по разу, мелкие достаточно сверху шлёпнуть. На принципе барельефа расскажу. Делал барельеф в музее, динозаврик окаменелый на стене, было очень неудобно и удалось сделать только 4 снимка. Вышло отлично! Не сохранил результат, но фотки вроде остались, можно будет еще раз загнать на постройку. Перекрытие там 100%, но из-за глубины резкости с открытой дыркой на 4 барельеф весь в фокусе не был, посему можно смело брать 50%, остальное в боке и все равно гуд. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

sorter а это кстати не с дрона, у меня просто ща проект и нужно было окружение из гугл земли дернуть, но стандартные методы не сработали, вот мне и пришлось заморочиться, в экселе забить сетку меток с шагом по координатам, а там просто по гонконгу довольно качественный 3д скан всего города и пригородов, вот и делаю скан по скану)) и по этой сеточке меток выставил постоянные высоты относительно уровня земли, и там он в строке состяния потом выдавал высоты относительно уровня моря, и в общем в ручную сохранял из гугл земли почти 900 картинок 4800х4800, короче дня 3 на это убил)

ща в итоге в 4 раза проредил верхний проход и теперь время выдает расчетное полтора часа

ПС если это дело потом в браш перекидывать для оптимизации, то масштаб не собьется? просто я сомневаюсь, что макс проглотит 90млн треугольников единым мешем, хоть у меня и 32 гига рамы

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 907
RU
Цитата xpp_nd_ruphus:

sorter а это кстати не с дрона, у меня просто ща проект и нужно было окружение из гугл земли дернуть, но стандартные методы не сработали, вот мне и пришлось заморочиться, в экселе забить сетку меток с шагом по координатам, а там просто по гонконгу довольно качественный 3д скан всего города и пригородов, вот и делаю скан по скану)) и по этой сеточке меток выставил постоянные высоты относительно уровня земли, и там он в строке состяния потом выдавал высоты относительно уровня моря, и в общем в ручную сохранял из гугл земли почти 900 картинок 4800х4800, короче дня 3 на это убил)

ща в итоге в 4 раза проредил верхний проход и теперь время выдает расчетное полтора часа

ПС если это дело потом в браш перекидывать для оптимизации, то масштаб не собьется? просто я сомневаюсь, что макс проглотит 90млн треугольников единым мешем, хоть у меня и 32 гига рамы

"Больной ублюдок" (с) XDD

32 гига на 90 лямов хватит, но макс сдохнет при оптимизации инфа сотка. В браше будет порядок. Мудбокс есть на крайняк, хотя и в браше было все гуд.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
xpp_nd_ruphus, и что, облако строится нормально по фоткам этим? там же вид со стороны ток одной. интересно глянуть на результат.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

irishman там вид не с одной стороны, там полноценная 3д модель города с детальным рельефом + растительность также присутствует, хоть и в сильно упрощенном виде, поэтому все сканится нормально, как и при аэрофотоснимках, перспектива то есть, а результат сегодня кину попозже, как у меня все куски сгенерятся

https://www.google.ru/maps/place/Deep  +Water+Bay,+%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3/@22.2460332,114.1780878,583a,20y,26.06h,54.59t/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x34040028fe136fb5:0x4068090901a6f1d2?hl=ru

UP вот что получилось по скану, вот пока скрины по плотному облаку, сейчас генерится меш, ну и после генерации текстур конечно смотреться будет это дело в разы бодрее, сейчас цвет засчет окрашивания самих точек, получилось облако в 182 миллиона точек, соответствие с гугловской моделью получилось довольно высоким

0dc60a4b4ecc0946c61e86f0d788ca32.jpg  

c5b26a5d68e07fa7cab0c3004f2bf895.jpg  

453cf569c9eda85df138053d68f8621f.jpg  

c71aa960e57d82a345bac966a78b2569.jpg

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 907
RU
Цитата xpp_nd_ruphus:

UP вот что получилось по скану, вот пока скрины по плотному облаку, сейчас генерится меш, ну и после генерации текстур конечно смотреться будет это дело в разы бодрее, сейчас цвет засчет окрашивания самих точек, получилось облако в 182 миллиона точек, соответствие с гугловской моделью получилось довольно высоким

Не знаю для каких целей, но даже сейчас все здорово выглядит. Дырочки при построении меша закроются и будет очень даже. Если нет возможности сгонять в японию и отшлёпать все с дрона то вполне себе вариант) 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

sorter да мне под виз ЖК надо окружение было замутить, а топосъемка, которую предоставили, она вообще никакущая и охват вокруг объекта у нее маленький + там местность, как видно по скринам довольно таки неровная, прострел хороший за счет этого и куча строений вблизи, а строения я думаю примитивными формами построить и спроецировать на них текстуры со скана, там в любом случае скан допиливать придется, лес отрезать например и опускать на высоту деревьев, а потом сшивать, дороги трассировать

а сам ЖК - это та строй площадка на втором скрине

update

наконец то меш достроился вместе с текстурами, на выходе получилось 45млн треугольников, меш пришлось считать 16 кусками по регионам, ибо если его генерить одним куском то при 32 гигах система вешается, вообще разрабы пишут, что при использовании одновременно в просчете свыше 600 фото высокого разрешения потребуется 60-180 оперативки, но если разбить это дело на несколько просчетов, то памяти вполне хватает, ну и эти 16 кусков вставил в макс, в таком виде вьюпорт нормально крутит на GTX960 c 4 гигами

а вот что получилось на рендере с этим сырым сканом

fdecac59d5d8d0a66095f28cf5714ad7.jpg  

db38a4870d9264ebc16062474b541411.jpg

8bb3759b6ada3eb5cc0727f51a89c6ba.jpg

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 907
RU

xpp_nd_ruphus доводить до ума конечно тут теперь еще упаришься, но зато какой экспириенс. Интересно будет глянуть на результат) 

зы. а как на регионы разбивал? не очень понятна технология покусочного построения больших площадей. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

sorter в общем есть такая штука внутри каждого блока под названием область реконструкции - это такой прозрачный бокс во вьюпорте, так вот все, что за пределами бокса исключается из расчета

а работает это следующим образом, сначала выравниваешь все нужные камеры в одном блоке, строишь плотное облако, а дальше копируешь блок и в копии ограничиваешь область, где будет генериться меш, потом делаешь еще одну копию блока и ограничиваешь уже другой фрагмент, но самое главное, чтоб у этих областей было небольшое перекрытие, чтоб потом софтина могла их склеить при объединении, а вся фишка в том, что при генерации меша по регионам не будет никаких багов, поскольку используют они одно и то же плотное облако

при генерации плотных облаков можно точно так же ограничивать область, к примеру если тебе нужно просчитать для всей местности плотное облако с низкой точностью, а в каких то участках местности нужно сделать просчет с более высокой точностью, а примеру домик в чистом поле, для поля не нужна высокая точность, а вот домик надо будет просчитывать уже с высокой или ультра высокой точностью, ну там зависит от задач

ПС ну а доводить до ума на самом деле тут не шибко долго, ювишки мне всеравно бестолку, я просто сгенерю в тех же координатах модель по системе карт высот в фотоскане и текстурирование по методу ортофото, т.е. можно будет просто планаром накинуть, а здания в любом случае придется отрезать, по хорошему - тут работы по доводке на неделю, если плотно засесть

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

Делаем сейчас площадь с памятником. Этот памятник сделал скульптор из пластилина и покрасил под бронзу. Теперь надо сделать 3д модель из этого макета размеры его примерно 40*30*20см. Моделить его долго, думаю дней 7-8 уйдет. Решил попробовать сделать фотоскан этой скульптуры. Подскажите где взять актуальный agisoft photoscan рабочий?

Agisoft Metashape 1.6.1 это и есть agisoft photoscan?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
DaNPride да, у них произошел ребрендинг
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

xpp_nd_ruphus

у них есть триал версия? или надо крякнутую версию на торрентах искать?

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1228
EU
Цитата DaNPride:
покрасил под бронзу

Краска матовая? Не бликует? Если бликует... красить матовой серой поверх. Можно водорастворимой-смываемой. Или будет все очень грустно.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5787
Цитата DaNPride:
Делаем сейчас площадь с памятником. Этот памятник сделал скульптор из пластилина и покрасил под бронзу.

Надо было отобрать у скульптора пластилин и дать збраш )

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1602
Россия!
Цитата gunslinger:
Краска матовая? Не бликует? Если бликует... красить матовой серой поверх. Можно водорастворимой-смываемой. Или будет все очень грустно

С Вашим советом будет не менее грустно. Вы, видимо, не читали руководство к агисофту от разработчика.

Цитата DaNPride:

Делаем сейчас площадь с памятником. Этот памятник сделал скульптор из пластилина и покрасил под бронзу. Теперь надо сделать 3д модель из этого макета размеры его примерно 40*30*20см. Моделить его долго, думаю дней 7-8 уйдет. Решил попробовать сделать фотоскан этой скульптуры. Подскажите где взять актуальный agisoft photoscan рабочий?

Agisoft Metashape 1.6.1 это и есть agisoft photoscan?

Не занимайтесь ерундой, в крупных городах есть лазерные сканеры с высокой точностью детализации, которые с радостью приедут к вам на место и отсканирую модель в идеальном качестве, но без текстуры (она вам тут и не нужна). Стоимость сканирования такой модели выйдет в 1.5-3 тысячи рублей. Точность до мм или даже выше.

Ерундой, потому что у Вас нет опыта и знаний, сделать качественно с первого раза может не получиться, там есть важные нюансы.

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1228
EU
Цитата mr.spoilt:
С Вашим советом будет не менее грустно

С высокой долей вероятности все будет сделано достаточно неаккуратно и неровно, но да, для верности можно сбрызнуть маянезиком краской другого цвета.

агисофт

Его я бы вообще не использовал, т.к. криво-тупо-долго, но это вне темы обсужденияsmiley-rolleyes.gif

Не занимайтесь ерундой

У ТС практически идеальный сферический случай в вакууме для фотограмметрии; почему бы не попробовать? Можно, конечно, воспользоваться услугами ПРОФЕССИОНАЛА, но как по мне, дел там на пару часов, включая фото.

сделать качественно с первого раза может не получиться

Получится, если есть достаточное кол-во фото с большим перекрытием (присутствие точек привязки на соседних кадрах). Для полного круга 30-40 фото достаточно. А кругов таких нужно несколько, пониже-повыше, ну скажем с 4 точек высоты. Все есть в сети. Все понятно. Все получается.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата mr.spoilt:
Не занимайтесь ерундой, в крупных городах есть лазерные сканеры с высокой точностью детализации, которые с радостью приедут к вам на место и отсканирую модель в идеальном качестве, но без текстуры (она вам тут и не нужна). Стоимость сканирования такой модели выйдет в 1.5-3 тысячи рублей. Точность до мм или даже выше. Ерундой, потому что у Вас нет опыта и знаний, сделать качественно с первого раза может не получиться, там есть важные нюансы.

нет в нашем городе таких услуг. Пришлось вчера заняться самому без опыта и знаний. Ну первый блин всегда комом. Вот и меня сразу не получалось. Залез в ютуб пересмотрел несколько обучающих видео, повторил и получилось. Правда полигонов там миллионы, больно смотреть. Вручную делать ретопологию нет времени да и желания. Есть какие-нибудь способы автоматической ретопологии? Подскажите , буду признателен.

Читают эту тему: