sorter прикольно получилось) а не в курсе из-за чего более высокий проход может дольше в разы обрабатываться на стадии плотного облака? хотя там заданы одни и те значения, тот проход, который на высоте 200 метров отсчитался за 3 часа, а тот, что на высоте 500 метров пишет, что считаться будет 17 часов
хотя на маленьких участках наоборот кусок с более высокого прохода рендерился быстрее, чем с низкого прохода
и количество связующих точек у них получилось почему то разным, у h200 37000, а у h500 7500
а так у меня получается, что верхний проход - обзорный, а нижний проход для добавления деталей и для текстур
ПС координаты камер идентичны, отличается только высота, крены, курс и тангаж у них в нулях
sorter прикольно получилось) а не в курсе из-за чего более высокий проход может дольше в разы обрабатываться на стадии плотного облака? хотя там заданы одни и те значения, тот проход, который на высоте 200 метров отсчитался за 3 часа, а тот, что на высоте 500 метров пишет, что считаться будет 17 часов
хотя на маленьких участках наоборот кусок с более высокого прохода рендерился быстрее, чем с низкого прохода
ну на сколько я понимаю там просто точек пересечения больше ( алгоритм видимо такой что ищет сходства и отсекает все лишнее, скорей всего чем больше лишнего нужно отсечь и сравнить тем дольше,отсюда мысль следующая..)=> 400 фоток с высоты 500 метров будут к примеру с 50% перекрытием друг друга, а с высоты 200 метров 400 фоток дадут скажем 10% перекрытие при той же площади покрытия. Наверно дело в этом. Возьми две соседних фотки и визуально сравни как сильно на разных высотах они друг друга перекрывают. Связующих точек меньше у той что на 500 метрах логично меньше потому что выше и софтина смогла сопоставить только 7500 ибо мыло, а на 200 метрах орлиный глаз нашел уже 30к совпадений) мне кажется все логично. Из космоса вообще на таком участке будет 2-3 точки в виде леса и озера большого))
sorter ну там перекрытие получается у h200 70%, у h500 90%
Мощно, только нахрена?)) в след раз дройда настройте получше. я фотосканил участок с листьями в парке где то 20 кв.м. просто разметил и понеслась шаг влево счёлк затвором, шаг влево счёлк и так вот змейкой. Перекрытие было не больше 50 точно и этого хватало за глаза. Меньше фоток, меньше информации лишней обрабатывать, а для аэроскана так и вообще достаточно сложное здание с 4 сторон захватить по разу, мелкие достаточно сверху шлёпнуть. На принципе барельефа расскажу. Делал барельеф в музее, динозаврик окаменелый на стене, было очень неудобно и удалось сделать только 4 снимка. Вышло отлично! Не сохранил результат, но фотки вроде остались, можно будет еще раз загнать на постройку. Перекрытие там 100%, но из-за глубины резкости с открытой дыркой на 4 барельеф весь в фокусе не был, посему можно смело брать 50%, остальное в боке и все равно гуд.
sorter а это кстати не с дрона, у меня просто ща проект и нужно было окружение из гугл земли дернуть, но стандартные методы не сработали, вот мне и пришлось заморочиться, в экселе забить сетку меток с шагом по координатам, а там просто по гонконгу довольно качественный 3д скан всего города и пригородов, вот и делаю скан по скану)) и по этой сеточке меток выставил постоянные высоты относительно уровня земли, и там он в строке состяния потом выдавал высоты относительно уровня моря, и в общем в ручную сохранял из гугл земли почти 900 картинок 4800х4800, короче дня 3 на это убил)
ща в итоге в 4 раза проредил верхний проход и теперь время выдает расчетное полтора часа
ПС если это дело потом в браш перекидывать для оптимизации, то масштаб не собьется? просто я сомневаюсь, что макс проглотит 90млн треугольников единым мешем, хоть у меня и 32 гига рамы
sorter а это кстати не с дрона, у меня просто ща проект и нужно было окружение из гугл земли дернуть, но стандартные методы не сработали, вот мне и пришлось заморочиться, в экселе забить сетку меток с шагом по координатам, а там просто по гонконгу довольно качественный 3д скан всего города и пригородов, вот и делаю скан по скану)) и по этой сеточке меток выставил постоянные высоты относительно уровня земли, и там он в строке состяния потом выдавал высоты относительно уровня моря, и в общем в ручную сохранял из гугл земли почти 900 картинок 4800х4800, короче дня 3 на это убил)
ща в итоге в 4 раза проредил верхний проход и теперь время выдает расчетное полтора часа
ПС если это дело потом в браш перекидывать для оптимизации, то масштаб не собьется? просто я сомневаюсь, что макс проглотит 90млн треугольников единым мешем, хоть у меня и 32 гига рамы
"Больной ублюдок" (с) XDD
32 гига на 90 лямов хватит, но макс сдохнет при оптимизации инфа сотка. В браше будет порядок. Мудбокс есть на крайняк, хотя и в браше было все гуд.
irishman там вид не с одной стороны, там полноценная 3д модель города с детальным рельефом + растительность также присутствует, хоть и в сильно упрощенном виде, поэтому все сканится нормально, как и при аэрофотоснимках, перспектива то есть, а результат сегодня кину попозже, как у меня все куски сгенерятся
UP вот что получилось по скану, вот пока скрины по плотному облаку, сейчас генерится меш, ну и после генерации текстур конечно смотреться будет это дело в разы бодрее, сейчас цвет засчет окрашивания самих точек, получилось облако в 182 миллиона точек, соответствие с гугловской моделью получилось довольно высоким
UP вот что получилось по скану, вот пока скрины по плотному облаку, сейчас генерится меш, ну и после генерации текстур конечно смотреться будет это дело в разы бодрее, сейчас цвет засчет окрашивания самих точек, получилось облако в 182 миллиона точек, соответствие с гугловской моделью получилось довольно высоким
Не знаю для каких целей, но даже сейчас все здорово выглядит. Дырочки при построении меша закроются и будет очень даже. Если нет возможности сгонять в японию и отшлёпать все с дрона то вполне себе вариант)
sorter да мне под виз ЖК надо окружение было замутить, а топосъемка, которую предоставили, она вообще никакущая и охват вокруг объекта у нее маленький + там местность, как видно по скринам довольно таки неровная, прострел хороший за счет этого и куча строений вблизи, а строения я думаю примитивными формами построить и спроецировать на них текстуры со скана, там в любом случае скан допиливать придется, лес отрезать например и опускать на высоту деревьев, а потом сшивать, дороги трассировать
а сам ЖК - это та строй площадка на втором скрине
update
наконец то меш достроился вместе с текстурами, на выходе получилось 45млн треугольников, меш пришлось считать 16 кусками по регионам, ибо если его генерить одним куском то при 32 гигах система вешается, вообще разрабы пишут, что при использовании одновременно в просчете свыше 600 фото высокого разрешения потребуется 60-180 оперативки, но если разбить это дело на несколько просчетов, то памяти вполне хватает, ну и эти 16 кусков вставил в макс, в таком виде вьюпорт нормально крутит на GTX960 c 4 гигами
а вот что получилось на рендере с этим сырым сканом
sorter в общем есть такая штука внутри каждого блока под названием область реконструкции - это такой прозрачный бокс во вьюпорте, так вот все, что за пределами бокса исключается из расчета
а работает это следующим образом, сначала выравниваешь все нужные камеры в одном блоке, строишь плотное облако, а дальше копируешь блок и в копии ограничиваешь область, где будет генериться меш, потом делаешь еще одну копию блока и ограничиваешь уже другой фрагмент, но самое главное, чтоб у этих областей было небольшое перекрытие, чтоб потом софтина могла их склеить при объединении, а вся фишка в том, что при генерации меша по регионам не будет никаких багов, поскольку используют они одно и то же плотное облако
при генерации плотных облаков можно точно так же ограничивать область, к примеру если тебе нужно просчитать для всей местности плотное облако с низкой точностью, а в каких то участках местности нужно сделать просчет с более высокой точностью, а примеру домик в чистом поле, для поля не нужна высокая точность, а вот домик надо будет просчитывать уже с высокой или ультра высокой точностью, ну там зависит от задач
ПС ну а доводить до ума на самом деле тут не шибко долго, ювишки мне всеравно бестолку, я просто сгенерю в тех же координатах модель по системе карт высот в фотоскане и текстурирование по методу ортофото, т.е. можно будет просто планаром накинуть, а здания в любом случае придется отрезать, по хорошему - тут работы по доводке на неделю, если плотно засесть
Делаем сейчас площадь с памятником. Этот памятник сделал скульптор из пластилина и покрасил под бронзу. Теперь надо сделать 3д модель из этого макета размеры его примерно 40*30*20см. Моделить его долго, думаю дней 7-8 уйдет. Решил попробовать сделать фотоскан этой скульптуры. Подскажите где взять актуальный agisoft photoscan рабочий?
Agisoft Metashape 1.6.1 это и есть agisoft photoscan?
Краска матовая? Не бликует? Если бликует... красить матовой серой поверх. Можно водорастворимой-смываемой. Или будет все очень грустно
С Вашим советом будет не менее грустно. Вы, видимо, не читали руководство к агисофту от разработчика.
Цитата DaNPride:
Делаем сейчас площадь с памятником. Этот памятник сделал скульптор из пластилина и покрасил под бронзу. Теперь надо сделать 3д модель из этого макета размеры его примерно 40*30*20см. Моделить его долго, думаю дней 7-8 уйдет. Решил попробовать сделать фотоскан этой скульптуры. Подскажите где взять актуальный agisoft photoscan рабочий?
Agisoft Metashape 1.6.1 это и есть agisoft photoscan?
Не занимайтесь ерундой, в крупных городах есть лазерные сканеры с высокой точностью детализации, которые с радостью приедут к вам на место и отсканирую модель в идеальном качестве, но без текстуры (она вам тут и не нужна). Стоимость сканирования такой модели выйдет в 1.5-3 тысячи рублей. Точность до мм или даже выше.
Ерундой, потому что у Вас нет опыта и знаний, сделать качественно с первого раза может не получиться, там есть важные нюансы.
С высокой долей вероятности все будет сделано достаточно неаккуратно и неровно, но да, для верности можно сбрызнуть маянезиком краской другого цвета.
агисофт
Его я бы вообще не использовал, т.к. криво-тупо-долго, но это вне темы обсуждения
Не занимайтесь ерундой
У ТС практически идеальный сферический случай в вакууме для фотограмметрии; почему бы не попробовать? Можно, конечно, воспользоваться услугами ПРОФЕССИОНАЛА, но как по мне, дел там на пару часов, включая фото.
сделать качественно с первого раза может не получиться
Получится, если есть достаточное кол-во фото с большим перекрытием (присутствие точек привязки на соседних кадрах). Для полного круга 30-40 фото достаточно. А кругов таких нужно несколько, пониже-повыше, ну скажем с 4 точек высоты. Все есть в сети. Все понятно. Все получается.
Не занимайтесь ерундой, в крупных городах есть лазерные сканеры с высокой точностью детализации, которые с радостью приедут к вам на место и отсканирую модель в идеальном качестве, но без текстуры (она вам тут и не нужна). Стоимость сканирования такой модели выйдет в 1.5-3 тысячи рублей. Точность до мм или даже выше. Ерундой, потому что у Вас нет опыта и знаний, сделать качественно с первого раза может не получиться, там есть важные нюансы.
нет в нашем городе таких услуг. Пришлось вчера заняться самому без опыта и знаний. Ну первый блин всегда комом. Вот и меня сразу не получалось. Залез в ютуб пересмотрел несколько обучающих видео, повторил и получилось. Правда полигонов там миллионы, больно смотреть. Вручную делать ретопологию нет времени да и желания. Есть какие-нибудь способы автоматической ретопологии? Подскажите , буду признателен.