На счёт моделеров на пенсию: если-б она ещё и создавала модельки.
Но все равно - архитекторам и дизайнерам подспорье большое. Только тяготит фотосъёмка: аппаратура, проблемы круговой съёмки стационарного объекта, часто бывает его не обойдешь по кругу с фотиком, да и опять-же это время.
po3ceij
фотосъёмка - это да, от нее полностью зависит результат.. Мечта архитектора - коптер грузоподъемностью 1-2кг с wifi видеоканалом. Погрешность модели особняка будет где-то в пределах 5см - вполне хватает для стадии обмерных работ. Чем не альтернатива дорогому лазерному сканированию?
Агисофт работает. 123d catch не хочет. именно ее и качал. да и еще другую инсталяшку нашел. результат один. программа просто напросто не запускается. даже ошибку никакую не выдает.
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
sashaurik
цитата=На самом деле неплохая штука (я о фотограметрии вообще) неплохо эти программы использовать для сложных моделей, фотографируется объект , в фотоскане или 123д делается скан , дальше этот скан в збраше подчищается , по подчищенному скану делается ретопология с разверткой и на это все проецируется текстура со скана, в итоге получается очень неплохая модель с фоторелистичной текстурой.
Вопрос в следующем:
как правило 123D-Catch создает объект с разбиением меша на 2-3 ID и соответственно создает 2-3 текстуры
соединить их указанным способом можно, но придется пощелкать мышкой, процес удлинняется соответственно в 2-3 раза.
Вопрос: нельзя ли ещё до ретопа объединить "автоматом" несколько текстур в одну с соответствующей (полученной также "автоматом") пусть и сильно "рваной" разверткой (подразумеваются Mudbox, 3d_coatили что-то еще).
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
цитата =как правило 123D-Catch создает объект с разбиением меша на 2-3 ID и соответственно создает 2-3 текстуры
Хорошо задавать вопросы на ночь - это сильно активизирует мозговую деятельность. Утром проснулся с вариантом решения проблемы при помощи фотошопа(ФШ). Придумалось,что вместо того что бы разбивать меш на объекты и по одному тащить в Zbrush и там проджектить, ретоположить, меджить и так далее, можно сделать вот что: после подрезки ненужного меша в максе, наоборот, сделать все полигоны, например ID=1 (после подрезки меша пересечений на развертке может оказаться не очень много) пересекающиеся куски раздвигаем.
В ФШ собираем из двух карт одну () все это приятно и не долго, как и все, что делается в ФШ
подставляем картинку в окно развертки и совмещаем сетку
сохраняемся в obj и тащим наш меш в Zbrush с одной текстурой и дальше "кувыркаемся", как описано sashaurik.
Ретопологию и развертку очень удобно делать 3d-Coat
Сейчас Agisoft Photoscan Pro ковыряю, в сторону 123d catch даже не смотрю, ибо он вроде как не подходит для обработки аэрофотосъекми и работы с географическими координатами
Так вот хочется понять, какие настройки вообще выставлять, чтоб не получился переизбыток точности, который на визе никто не увидит, просто на самых низких настройках считается все довольно быстро, но результат ужасен (речь о построении только плотного облака точек, а не меша), а на максимальных неизвестно сколько времени может такой просчет занять, да и есть ли в нем вообще смысл.
Есть в наличии 441 снимок с высоты 200м, а также 441 с высоты 500м, их вообще нужно в едином потоке обрабатывать (все параметры положения и ориентации камеры загружены через *.тхт и софтина их нормально подгрузила), или сначала для одной высоты просчитать, а потом для другой и дальше объединять эти куски? перекрытия между снимками с высоты 200м порядка 70%, с высоты 500м 95%, разрешение снимков 4800х4800, общая площадь съемки 1.4Х1.4 км
На сайте разработчика на данный момент инфа крайне скудная, а раньше там были полноценные уроки, которые зачем то удалили отовсюду
на ютубе в основном туторы по каким то небольшим объектам, а по ландшафтному сканированию больших территорий почти ничего не нашел
irishman так вот по этим урокам то как раз и непонятно, как его настраивать, чтоб получить желаемое качество, вот приходится методом проб и ошибок все проверять на небольшом фрагменте
а у них на сайте пару лет назад были видеоуроки, да еще и на русском, там продолжительность была видео чето по полчаса
давно слежу за темой этой, не помню такого. а что там на видосах этих сканили, топографию делали? что за местность? думаю если у них на канале нету значит путаешь чего то, врятли бы видосы двухлетней давности тереть стали бы.
irishman я спецом еще их в ВК искал, там он их находит, но при попытке открыть пишет, что видео удалено, а сканили там поля какие то
и есть кое какие новости полезные тем, кто хочет сканить ландшафты по аэрофотосъемке, если съемка велась в 2 прохода с разной высотой, то их надо обрабатывать отдельно, если их обрабатывать вместе, то пофиг, что заданы все координаты съемки и точная высота, при обработке в 1 потоке сразу 2х съемок с разных высот дает адские глюки при построении плотного облака точек и замедление просчета в несколько десятков раз, вместо минуты у меня просчет на самых низких настройках занял 20 минут, на более высоких настройках разрыв увеличится еще в 4 раза и так далее по прогрессии, насколько я понял их надо считать по отдельности, а дальше уже мерджить, но на какой именно стадии мерджить не совсем понятно
ну и основной недостаток фотоскана, если сканить что-то большое с приличной детализацией - это серьезная прожорливость по оперативке, оч высокие требования по процам и видеокартам и лучше сразу иметь батарею из 4-6 титанов и пару ксеонов и оперативки 64+, проф карты разработчки не рекомендуют, поскольку софт не требует вычислений с двойной точностью
Так вот хочется понять, какие настройки вообще выставлять, чтоб не получился переизбыток точности, который на визе никто не увидит, просто на самых низких настройках считается все довольно быстро, но результат ужасен (речь о построении только плотного облака точек, а не меша), а на максимальных неизвестно сколько времени может такой просчет занять, да и есть ли в нем вообще смысл.
Есть в наличии 441 снимок с высоты 200м, а также 441 с высоты 500м, их вообще нужно в едином потоке обрабатывать (все параметры положения и ориентации камеры загружены через *.тхт и софтина их нормально подгрузила), или сначала для одной высоты просчитать, а потом для другой и дальше объединять эти куски? перекрытия между снимками с высоты 200м порядка 70%, с высоты 500м 95%, разрешение снимков 4800х4800, общая площадь съемки 1.4Х1.4 км
На сайте разработчика на данный момент инфа крайне скудная, а раньше там были полноценные уроки, которые зачем то удалили отовсюду
на ютубе в основном туторы по каким то небольшим объектам, а по ландшафтному сканированию больших территорий почти ничего не нашел
лоу качество для выставления камер, средние для плотного облака и средние или хай для финальной геометрии. Почему лоу на камерах объясню: дело в том что очень часто на медиум и хай пресете камеры выставляются чёрти как. Соответственно могут быть косяки при построении облака. 2 меша с разной высотой лучше прогнать отдельно во избежание, а то итак на простых вещах бывают спотыкается софт, а тут еще усложнение такое, плюс ко всему текстура стопицот пикселей будет на 2 меша вместо одного, что скажется на качестве. https://www.youtube.com/watch?v=CG11F0RX8WE& ;list=PL2UsAzNdeUas6e8FUh3Sjpqqcxf2Bzh81
sorter ну если точно определены координаты съемки, то тма просто точность камеры можно выставить высокую и выравнивать камеры с низкой точностью, они с места не сдвинутся от расчетных значений и это вдобавок ускорит выравнивание, для задач ГИС думаю подойдет среднее качество облака точек, а для виза, глянул надо всетаки высокую плотность, ультра - это наверно всеже перебор под такие задачи, ну а теселяция да, высокая лучше всего смотрится, вот только геометрию надо строить не по карте высот, а в произвольном режиме, иначе там вертикальные предметы закосячатся сильно
с объединением блоков тоже разобрался, там надо сначала для каждого блока построить плотные облака, потом блоки эти выравнять относительно одного из блоков, через поиск соответствий, а дальше объединить блоки с включенной галкой "объединить плотные облака" и он автоматом удалит пересекающиеся участки с менее плотными облаками, меш после этого строится прекрасно, как у меня целиком все сгенерится покажу, что получилось
sorter ну если точно определены координаты съемки, то тма просто точность камеры можно выставить высокую и выравнивать камеры с низкой точностью, они с места не сдвинутся от расчетных значений и это вдобавок ускорит выравнивание, для задач ГИС думаю подойдет среднее качество облака точек, а для виза, глянул надо всетаки высокую плотность, ультра - это наверно всеже перебор под такие задачи, ну а теселяция да, высокая лучше всего смотрится, вот только геометрию надо строить не по карте высот, а в произвольном режиме, иначе там вертикальные предметы закосячатся сильно
с объединением блоков тоже разобрался, там надо сначала для каждого блока построить плотные облака, потом блоки эти выравнять относительно одного из блоков, через поиск соответствий, а дальше объединить блоки с включенной галкой "объединить плотные облака" и он автоматом удалит пересекающиеся участки с менее плотными облаками, меш после этого строится прекрасно, как у меня целиком все сгенерится покажу, что получилось
писал ночью и тупанл. не знаю чем руководствовался мой моск когда давал советы делать отдельные меши) По сути если брать все пикчи и загонять то будт просто кусок геометрии по краям с геометрией похуже. Все верно. Нужно отсраивать вместе и слить облака. Тогда будет норм. В общем ждёмс)