Привет всем!
Кто-нибудь сталкивался с работадателями, которые ссылаясь на договор, утверждают, что вся деятельность, производимая в фирме, а так же интеллектуальная собственность сотрудников, пренадлежит им и только им?!
... Из договора: По настоящему договору принимающая сторона не получает никаких прав на интеллектуальную собственность Раскрывающей стороны (проект, трехмерные изображения и т.д)...
Есть ли правовые нормы,акты,законы, защищающие дизайнеров (визуализаторов)?
Тогда получается, каждый второй на 3ddd нарушает авторские права работодателя?!
по закону авторское право не отчуждаемо. Т.е. автором являетесь вы и никто не вправе никак это изменить. А вот все остальные права продаются. Это уже зависит от договора.
В принципе, все, что вы делаете в рабочее время по заданию работодателя на его территории и оборудовании, принадлежит фирме (и тырить это не айс). И вас, как источник креатива, фирма может упомянуть — если ваше имя бренд (а может и не упомянуть — ее право).
фирма не имеет права "неупоминать". Вы автор в соавторстве (возможно) творческой группы, где указывается Ваши данные и данные фирмы.
и никакой закон не запретит Вам говорить о своем авторстве (и в качестве публикаций тоже, если только не была дана подписка о разглашении инфы)
au2002, это вечная проблема работодателя — растишь специалиста, замазываешь его проколы (своими деньгами — на иные проколы его з\п не хватит) , помогаешь отрастить крылья на своих объектах, знакомишь с людьми (на рекламу среди которых некисло вкинуто) — а в итоге специалист становится перцем со всеми вытекающими (и базы тырит, хорший чел). Не грустите — все будет хорошо
нет, не попадаешь. Это твой показательный уровень. И выгоду получаешь не от демонстрации картинок, а от собственных способностей. Но лучше упомянянуть фирму. Так будет честней.
au2002, это вечная проблема работодателя — растишь специалиста, замазываешь его проколы (своими деньгами — на иные проколы его з\п не хватит) , помогаешь отрастить крылья на своих объектах, знакомишь с людьми (на рекламу среди которых некисло вкинуто) — а в итоге специалист становится перцем со всеми вытекающими (и базы тырит, хорший чел). Не грустите — все будет хорошо
Работника можно пристегнуть только хорошо продуманным контрактом, предполагающем отработку затраченного. В остальных случаях он свободен.
mooni прекрасно понимаю работодателя! Но в ответ работник делает работу и радует заказчика, от которго начальник получает деньги!
Плохой дизайнер, который тырит! (((
В принципе, все, что вы делаете в рабочее время по заданию работодателя на его территории и оборудовании, принадлежит фирме (и тырить это не айс). И вас, как источник креатива, фирма может упомянуть — если ваше имя бренд (а может и не упомянуть — ее право).
всё именно так. если вы являетесь сотрудником фирмы, то результат вашей деятельности принадлежит ей, тут уж ничего не поделаешь, можно только договариваться с начальством, и если оно вам разрешит, то публиковать свои работы и подписывать их своим именем.
и если оно вам разрешит, то публиковать свои работы и подписывать их своим именем.
Полная ерунда. Никто и никогда не сможет заретить автору публиковать СВОЕ произведенное под СВОИМ именем. Фирма предоставляет возможности и инструмент, не более. И получает за это материальную прибыль.
Другое дело - коммерческая реализация проекта, сделанного в стенах фирмы (учебного заведения), на который у фирмы есть юридические права. Все, что не по договору - либо воровство, либо возможность по договоренности с начальством как подработка.
au2002, это вечная проблема работодателя — растишь специалиста, замазываешь его проколы (своими деньгами — на иные проколы его з\п не хватит) , помогаешь отрастить крылья на своих объектах, знакомишь с людьми (на рекламу среди которых некисло вкинуто) — а в итоге специалист становится перцем со всеми вытекающими (и базы тырит, хорший чел). Не грустите — все будет хорошо
Да ну... почему бы не сказать прямо - нанимаешь работника который соглашается работать за минимальные деньги, за то что он ничего не умеет, приходится расплачиваться, в итоге он наглеет, если есть хоть одна извилина - учится, и уходит там где больше платят.
Вот и получается, что вы теряете те деньги, за которые могли взять профессионала.
На рекламу? так это вы себя рекламировали, а не работника
И что значит "забрать базу"? Базу клиентов? Базу поставщиков? Так вы фирма - вы солиднее выгладите в глазах заказчиков, а поставщики - они перестанут вам проценты отчислять?
В общем: каждый, как всегда, сейчас будет тянуть в свою сторону...
По теме: вы автор - выкладывайте свою работу, можете указать фирму в которой работали. Ничего вам не будет, даже если они пойдут в суд., PS Если всё-таки ожидаете суда, то выложите свои картинки на сайт, где есть что-нить с "Creative Commons". Или пошлите по почте самому себе диск с этими работами. Чем раньше тем лучше.
На сайте c 11.03.2009
Сообщений: 387
г.Переславль-Залеский
Вечный вопос кота мотроскина...Если корова в аренду, то чье молоко?...
Ответ дяди Федора про холодильник в самую тему. Дизайнер это холодильник или корова, как-то так... То что он выробатывает принадлежит тому, кто платит. "Ради мороза мы его и берем"...
Вечный вопос кота мотроскина...Если корова в аренду, то чье молоко?...
Ну так если это проецировать на человека, то получается что корова и холодильник - это рабы у которых нет никаких прав. А тут вопрос как раз - есть ли у человека право.
Ответ дяди Федора про холодильник в самую тему. Дизайнер это холодильник или корова, как-то так... То что он выробатывает принадлежит тому, кто платит. "Ради мороза мы его и берем"...
Аналогия неподходящая. Авторское право нематериально, а потому не имеет быть закреплено за кем-то, не имеющем отношение к созданию произведения. Автор может быть не один. Для этого в штампике (договоре) указываются все, кто является создателем, творческой группой.
А вот проект - это уже результат работы автора или коллектива. И присвоение всего этого для получения материальной выгоды должно пресекаться.
Вообще-то есть законодательство, не поленитесь почитать.
Я с этим вопросом одно время плотно столкнулся, так вот, скажу только относительно законодательства в Украине. Все что вы нарисовали, сделал, придумали является собственностью фирмы для которой вы это сделали. Все авторские права, при этом, принадлежат вам. Вы можете публиковать свою работу где угодно, так как вы автор. Если нет договора о передаче авторских прав, а такого никто почти не заключает, то права ваши. Но! Продавать повторно работу, продавать отдельные модели из нее, продавать вариации этой работы имеет право тот кому эта работа принадлежит, в вашем случае ваш работодатель. За вами остается лишь право попиариться на своей работе.
точно не знаю как дела с этим обстоят в России и на Украине, но знаю как в Европе. если вы работаете в мастерской и создаёте проект, то права на него принадлежат главе этой мастерской, но тут могут быть нюансы. например, вы визуализатор в арх. мастерской, тогда вы можете публиковать свои визуализации в портфолио с согласия главы мастерской (архитектора), и он скорее всего это разрешит сделать, естественно с указанием его имени, как архитектора проекта. если же вы архитектор в этой же мастерской, ситуация та же, но скорее всего вам никто не разрешит публиковать проект в портфолио. если не верите, то это легко проверить: знаете сколько человек работает в студии Нормана Фостера и сколько проектов эта студия выпускает в год? так вот, на всех этих проектах стоит одно имя, угадайте какое? это вполне нормальная ситуация, и полагаю, что у нас законы аналогичны. смысл всего этого в том, что в коллективе проект практически никогда не создаёт один человек, а глава мастерской практически всегда на этот проект так или иначе влияет, и главное, он отвечает за него, поэтому он и считается автором, если же проект кто-то выполняет в одиночку, то он может претендовать на звание партнера, и тогда уж можно делать со своим проектом, что угодно. так что вам вполне могут запретить публиковать проект под своим именем, и это не ерунда.