Баланс белого

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
Да вещь конечно странная, не всегда физ камера работает правильно, т.к чтоли)
Нужно тыкать несколько раз)) ну 1 раз тыкнуть не попал))уххаха....
второй раз, опа и попал...
Как будет на ренере белым то что хотели, значит в точку...
Да и нужно выбрать цвет и сделать его чуть светлее... "ползунком вниз" но не СИЛЬНО, а чуть-чуть.
НО результат меня радует, цвета становятся правильными, и есть случаи, что поверьте в фш дольше и труднее будет добиться такой красоты...

Не со всем согласен

Katser
Работает все правильно и корректно, просто прочитайте об особенностях настройки баланса белого фотографами по образцам.
Иногда можно и в ручную подкрутить цвет, если явно видно, в какой цвет уходит, так же не нужно забывать, что образец цвета берется с одного пикселя всего-лишь, таким образом, если качество просчета низкое и большой шум получается, тяжело попасть в нужный цвет пипеткой, потому что кубик в крапинку. Как вариант борьбы с этим, сделать принтскрин, и в фотошопе выбрать пипетку, выбрать так же радиус сбора, там есть 1х1, 3х3, 5х5 и т.д. потом этот цвет вручную по параметрам RGB ввести в максе.

Выбранный цвет не нужно делать светлее, в данном случае яркость пикселя не имеет значения имеет только насыщенность и оттенок, то есть можно легко настраивать баланс белого по серому цвету (по сути это самый распространенный и основной способ настройки), есть так же настройка по белому и черному.

В фотошопе можно сделать корректировку баланса белого, делается это в Levels, там есть три пипетки, как раз таки выбор образца и корректировка по черному, серому и белому. Но я тоже в вирее делаяю, потому что более аккуратно получается, в фотошопе можно потом немножко подровнять.

Katser
В Вашем конкретном случае Вы получаете корректировку цвета не только от глобального освещения, как и должно быть в идеале, но и к этому оттенку примешивается цвета окружающих предметов (color bleeding, перетекание цвета), потому что ваш бокс очень близко к стенам и полу, поэтому пол свой цвет примешивает и получается, что вы не можете откорректировать.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1308
Близ Ростова -на- Дону
Не дале как вчера, выкладывал здесь статью по обсуждаемой теме:

http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=359819#359819  

Честно говоря сначала думал автор этой темы делал именно по этой статье)

___________________________________________________
generasim

Может невнимательно читали)):

yun_7947.jpg
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Quote:
нужно сразу в физ.камере пикать в шарик, чайник, бокс, потолок, веник)) кому что нравится.
Ratebrand, а можно поподробнее,как вы из физкамеры цвет снимаете?меня тоже баланс белого по этой статье заинтересовал.

Romaneus и Ratebrand,спс за ответ,буду знать)
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Romaneus
Яркость диффузного цвета, я так понимаю, это его насыщенность по сути?
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1308
Близ Ростова -на- Дону
YN3
По сути да, но я не думаю, что одной насыщенностью можно сразу выставить альбедо, наверняка ещё и value нужно подёргать.
Но я тоже склонен полагать, что одной кнопки для Альбедо в Vray нет.
_______________________________________________________________-


JJane

yun_7947.jpg
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Quote:
Работает все правильно и корректно, просто прочитайте об особенностях настройки баланса белого фотографами по образцам.
как фотограф имею некоторое представление
Да, перетекание света тут видимо как раз и работает. Тут скорее надо какую нибудь стену красить в белый и на глаз брать цвет из участка который получает наиболее рассеянное освещение.
Quote:
you need to set up your white balance to pure white
- из статьи выложенной Romaneus
Вот кстати да! Совсем забыл что при рендере у меня баланс белого уже был смещен. А следовательно, и неверное значение для него при пробе))
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
Совсем забыл что при рендере у меня баланс белого уже был смещен. А следовательно, и неверное значение для него при пробе))
Ну это ж в первую очередь нужно проверить ) А то так до бесконечности можно рендерить ))
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
JJane
Очень просто...
Когда рендер готов(регион) выбираем физ.камеру. заходим в модификаторы(ну настройки камеры) ставим в white balance "custom"
Открываем custom balance...." находится ниже white balance"
Появляется панель палитры цветов, с левого бока, есть пипетка, выбираем ее, и пикает в предмет который в готовом рендере(регионе)
P.S изначально рендерить регион, чтобы в камере стоял white balance "Neutral"
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
YN3
Насчет точного попадания в пик-сель, абсолютно согласен, чтобы добиться хороший настройки баланса белого, нужно пикать или поправлять цвет и рендерить этот же регион и смотреть когда шарик будет белым цветом(ну не совсем белым, сероватым, т.к мы его видим с неосвещенной стороны ,и он не должен быть белым(в реале это так) если его конечно не освещает доп. источник(лампа и т.д.)
Далее рендерим всю сцену, если все цвета соответствуют, тем которые вы назначали, допустим на них нету синевы, желтизны(почти во всех случаях эти цвета и будут) редко другие оттенки...
Мне тоже больше нравится результат который выдает макс, нежели настройки баланса в фотошопе...(лично мое мнение)
Думаю не зря раскрыл( расшевелил эту тему))) так как, сам узнал кое-что новое, и другим будет полезно почитать...
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Есть еще баланс черного, который не соблюдается в 99% вписывания рендера в фотку, что даже на некоторых авардах этого форума присутствует.

Эти балансы проще и быстрее сводить на этапе композа-постобработки. Результат, кстати, тот-же(естественно если правильно это делать).Баланс белого и черного в фотошопе, ровно как и в афтере, к сожалению выставить точно не возможно. Все на глаз.
Во фюжине и нюке - пожалуйста.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев
В шопе можно делать в пару кликов, ну это так для быстрой обработки.
Копировать слой, размыть его по среднему, инвертировать цвета, поставить в отабражении слоя режим скрин помоему ну и % крутим на глаз.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
В шопе можно делать в пару кликов, ну это так для быстрой обработки.
Копировать слой, размыть его по среднему, инвертировать цвета, поставить в отабражении слоя режим скрин помоему ну и % крутим на глаз.
Не ищем легких путей )))

Вот, в фотошопе:

http://www.photoshopessentials.com/images/photo-editing/tone-color/photoshop-levels.gif  

Пипетками берем образец по балансу черного, серого и белого соответственно.
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
вот не согласна я,что в шопе легче выставлять баланс белого,так как там столько полутонов наслаивается...
когда я только училась шопу,там были упражнения по поиску этого пресловутого баланса.и была итоговая картинка,как все должно выглядеть.так пока попадешь в нужный полутон... ....по мне так-есть в максе физ.камера,так почему именно там и не выставить баланс?
и еще.зачем все время спорить на 10 страниц?все равно каждый останется при своем мнении.а то пошла тенденция в ветках форумов- не информацию читать,а только перепалку-"мой метод лучше!...нет!мой!".надоело,господа-товарищи дизайнеры-визуализаторы.ну высказал один раз.все усекли,поняли.но чего ж на несколько страниц одно и то же писать??всегда хочется разные мнения почитать и потом сделать свои собственные выводы.ну как то так.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Хоть и нужно менять этот баланс раз в 10 сцен, но теперь понятна как по уму делать.
Я раньше на глаз менял баланс, потолок отдает синевой? - поставил цвет посинее в балансе - потолок стал белым)) Про пипетку не думал.

А фш в разы быстрее все равно.
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
"Быстрее" не значит хорошо....
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Quote:
"Быстрее" не значит хорошо....

Смотря от куда руки растут. Если текучка - быстрее в фотошопе, и качество зак не увидит.
Если на конкурс - так вообще нет смысла лезть в баланс белого, т.к. будет послойный рендер и на все маты и объекты будут маски, а значит что не нравится - взял подкрутил =)
На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны
Извините, подниму тему (в который раз про баланс белого). У меня маленькое помещение (санузел маленький), плитка кремового цвета, потолок, дверь и сантехника белая. Свет белый, в камере выставлял нейтрал и тыкал пипеткой по цвету который надо исключить. Вообщем не помогает это, все что белое с оттенком кремового-бежевого.
А как в фопе баланс белого править? я в фопе практически и не работал никогда.
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан
lucky001
почитайте внимательно тут
http://vraydoc.narod.ru/vray20/examples_vray_overridemtl.htm  
На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны
ЛисаКот
пишет - ошибка 403 доступ запрещен
А этот vray override накладывать на белый мат? Если честно не в первые встречаю, что люди выходят из подобных ситуаций при помощи vrayoverridemtl. Но я пока с ним не сталкивался. Попробую в инете найти инструкцию по нему.

А есть в оффлайне эта система помощи Vray?

Вообщем в виду малого свободного вемени, пока не изучал vrayoverridemtl. Сидел тыкал пипеткой в разные оттенки, точнее точки. Потом выкрутил f-number до 3-3,5 и уменьшил shutter speed до 100 в камере. Ощутимо стало лучше. А да, еще люминов в свете накрутил побольше. Сантехника и дверь выглядят как надо, потолок не идеально белый но наверное в реале так и не должно быть.
Читают эту тему: