Кто-нибудь может объяснит какая глобальная разница между чернобелым бампом или сделанном в прогах типа crazy bump. Я как то особой разницы не наблюдаю.
crazy bump это вы видимо так NormalBump называете. Загнаные в слот Bump в мат эдиторе разницы практически не будет.
NormalBump применяется чаще в игровых шейдерах, так как содержит в себе больше информации о рельефе. Плюс содержит в себе карту нормалей этого рельефа. И самое важное, карту нармалей еще нужно правельно снять с объекта, то что выдает вам crazy bump или PixPlant это еще не NormalBump, хоть и очень похожа.
Бяка
ну не знаю. Я вот смотрю еверы используют то один бамп, то другой. Разницы между ними (на глаз хотя бы) я не вижу вообще никакой. Может в скорости просчета или в детальности. Буду смотреть дальше ))))
Я еще раз говорю, NormalBump просто загнаный в слот Bump, разницы в рендере практически не даст. (кстати если уж его используете, то правильно его не напрямую кидать в слот, а через процедурную карту NormalBump) но и это особой разницы на рендере вам не даст. Как минимум по нескольким причинам... Первое чтоб NormalBump по настоящему работал, его надо грамотно снять с рельефа, а второе изначально он предназначался не для рендера, а для комп игр, где используются низкополигоналка, где на простую форму натягивают текстуру с мелкими деталями. Так например клепки на обшивке танка, которые моделить объемом в игре никто никогда не будет, (они существуют только в текстуре) с помощью NormalBump получат иллюзию выпуклости, начнут бликовать под разными углами зрения.
Я не говорю, что NormalBump штука для обычного дизайнера совсем бесполезная, просто чтобы действительно получить от нее тот эффект для которого она предназначена, нужно ее еще правильно создать, а то что выдают вам программки типа crazy bump это пародия на карту нормалей, эффект от нее такой-же, как от обычной черно-белой карты, ну вы сами, как я понял увидели, что разницы особой нет.
если очень мелкая и хитрая геометрия, то моделят в зедбраше, а потом снимают таки normal bump, встречается в интерьерах такие примеры не часто. работает лучше,но видно что это не геометрия. Поэтому лучше использовать дисплейс,а еще лучше честную геометрию
если очень мелкая и хитрая геометрия, то моделят в зедбраше, а потом снимают таки normal bump
Снять NormalBump можно и прямо в максе (для этого есть модификатор Projection) только это целая история с географией и связываться с ней ради получения 3-4 рендеров нет смысла. Потому как, перед тем как снять карту нормалей вам нужно...
1. Замоделить высокоплигональную модель со всякой мелочью
2. Разместить внутри нее низкополигональную модель
3. Разложить грамотную развертку UVW координат. (не просто накинуть UVWmap, а действительно сделать развертку модели)
4. И вот только теперь с помощью модификатора Projection можно снять настоящую карту normalbump.
Вот и думайте надо ли оно вам? Когда для обычного рендера можно обойтись только первым пунктом)))) Ну пусть оно будет считаться на 15-20 мин дольше, но зато вы не тратите весь день на снятия этих дурацких карт)))
Разница вот в чём. Бампмэппинг модулирует только высоту нормали относительно геометрической нормали. Нормалмэппинг модулирует пространственные координаты нормали в координатной системе объекта. Бамп дает хуже результат чем нормалмап, хоть перпендикулярно смотри, хоть под углом, имитирует разницу в высотах создавая видимость рельефа, а нормал мап изменяет направление нормалей поверхности, создавая более правдоподобный результат. И в том и в другом случаях базовая поверхность остается плоской, по этому если смотреть под углом, то всегда будет виден фэйк... Ну для архвиза и обычный бамп - сойдет, его гораздо легче корректировать, чем RGB пространство нормала, хотя и нормал иногда юзаю...
спасибо всем рябят. Теперь вот что. Есть у меня в одном пректе стена кирпичная (старый кирпич), при визе выглядит полным убожеством( просто текстура с дисп.) Так вот, я хочу сделать эту стенку геометрией и снять с нее карту нормалей, как мне это сделать?
если есть, ссылку на урок. Спасибо.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
зачем тебе такое?
сделай с текстуры карты для нормал бампа и все будет хорошо. Нафига сначала выстраивать геометрией, а потом карту делать для интерьерок. Если конечно тебе не для игры. На подобии таких.
Так вот, я хочу сделать эту стенку геометрией и снять с нее карту нормалей, как мне это сделать?
Оно того не стоит, сам какоето время занимался моделями для игр, качественное снятие нормалей отдельная тема, и по одной статье вы это не освоите (тем более что хороших уроков я в инете не нашел) Да оно вам и не нужно ради одной стенки. В данном случае Мур прав, поэкспериментируйте, с картами из PixPlant