На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Всем добрый день! Возникла такая идея - что если собрать базу материалов из моделей 3ddd, чтобы ускоряла работу? Что-то вроде Corona Material Library
На 3ddd много моделей с классными материалами, и интересно как авторы моделей или администрация смотрит на эту идею и возможно ли в Corona Material Library собрать свою коллекцию материалов?
Вы, главное, представьтесь и адрес напишите. Авторы моделей к Вам приедут лично с благодарностями, Вы только не отказывайтесь потом от благодарностей, хотя, скорее всего спрашивать не будут. А потом еще в суд поедим, ну так, просто потусить там.
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Цитата mr.spoilt:
Вы, главное, представьтесь и адрес напишите. Авторы моделей к Вам приедут лично с благодарностями, Вы только не отказывайтесь потом от благодарностей, хотя, скорее всего спрашивать не будут. А потом еще в суд поедим, ну так, просто потусить там.
Ахахах) текстуры с интернета тоже ни в коем случае не используйте у себя в работе, аяяй - нельзя ускорять себе так работу!
Вы которые текстуры использовали в своих моделях - написали авторам? чтобы в суд с ними прогуляться или бесстыже ускорили себе работу?)))
Идея безусловно хорошая, но ... Тут народ напуган тем, что уже ИИ кусок хлебушка у него отнимать собрался. Скорее всего аплодисменты бурные со стороны трудящихся не последуют. Может как вариант идею с буржуйскими библиотеками рассмотреть?
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Ну вот лично я в свои сценах - бывает беру пипеткой материалы с других моделей и применяю на другие - это запрещено?
Цитата murza_v:
Идея безусловно хорошая, но ... Тут народ напуган тем, что уже ИИ кусок хлебушка у него отнимать собрался. Скорее всего аплодисменты бурные со стороны трудящихся не последуют. Может как вариант идею с буржуйскими библиотеками рассмотреть?
Вы предлогаете что можно собрать свою библиотеку на движке Sigershaders или просто уже пользоваться сигерами за неимением альтернативы?
Ну вот это даже с коммерческой стороны можно рассмотреть - для еще большей раскрутки 3ddd. Существует несколько баз материалов:
- Vray Material Library
- Corona Meterial Library
- Sigershader
- Quixel megascan
А будет база 3ddd Material Library
Есть разные движки на которых можно собрать базу - это:
- и Project Manager
- и Sigershader
- Vizpark Material manager
Вот Vizpark даже одно время поощрял пользователей чтобы пополняли их базу материалами с их плагинами (что-то вроде если загрузил в их базу 5-10 материалов, то можешь свободно скачивать другие материалы)
И можно по такому же принципу сделать, чтобы большинство пользователей пополняли базу материалов, а не один человек, например на основе Project Manager'a - так и бренд 3ддд будет еще больше раскручиваться, и мы сами будем как тот же ИИ который ускорит пополнение базы и ускорит работу тридешников, визуализаторов
Ахахах) текстуры с интернета тоже ни в коем случае не используйте у себя в работе, аяяй - нельзя ускорять себе так работу! Вы которые текстуры использовали в своих моделях - написали авторам? чтобы в суд с ними прогуляться или бесстыже ускорили себе работу?)))
Вы свои советы при себе придержите. Сейчас достаточно контента с CC0 лицензией (я уверен, без гугла даже и не знаете, что это), поэтому там где нужно используется такой контент.
Цитата Trofei:
Ну вот лично я в свои сценах - бывает беру пипеткой материалы с других моделей и применяю на другие - это запрещено?
Это запрещено для перепродажи и для другого распространения. Вы, покупая модель, покупаете лицензию на ее использование в указанных рамках (некоторые типы лицензий разрешают и перепродажу), поэтому если накупили (скорее наворовали) моделей и оттуда "пипеткой" берете материалы и потом это просто рендерите - то можно, а если это потом будет перепродаваться - то не можно. Правила читайте, а то, наверно, мультик про Робин Гуда посмотрели и родилась бизнес-идея.
Чот вообще логика не прослеживается. Вот я делаю дизайн. Вот мне нужно это кресло от того производителя, а этот стол - от того. На каждом предмете материал настроен так, каким это изделие выпускается в продажу. Нафиг вообще нужны отдельные материалы при этом? Также и полы, стеновые покрытия, светильники, кухни, текстиль, и вся зеленюшка. В сухом остатке это настроить какое-то небольшое количество материалов. Если это вам настолько обременительно, что вы озадачились этим - ну я тогда хз....
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Цитата mr.spoilt:
Цитата Trofei:
Ахахах) текстуры с интернета тоже ни в коем случае не используйте у себя в работе, аяяй - нельзя ускорять себе так работу! Вы которые текстуры использовали в своих моделях - написали авторам? чтобы в суд с ними прогуляться или бесстыже ускорили себе работу?)))
Вы свои советы при себе придержите. Сейчас достаточно контента с CC0 лицензией (я уверен, без гугла даже и не знаете, что это), поэтому там где нужно используется такой контент.
Ну вот и вы тогда свои при себе придержите, чтобы к вам в ответ такими же советами не отвечали))) напишите еще про остальные лицензии CC, рад буду послушать если хотите расказать)
Цитата darknia:
Чот вообще логика не прослеживается. Вот я делаю дизайн. Вот мне нужно это кресло от того производителя, а этот стол - от того. На каждом предмете материал настроен так, каким это изделие выпускается в продажу. Нафиг вообще нужны отдельные материалы при этом? Также и полы, стеновые покрытия, светильники, кухни, текстиль, и вся зеленюшка. В сухом остатке это настроить какое-то небольшое количество материалов. Если это вам настолько обременительно, что вы озадачились этим - ну я тогда хз....
Кстати да спасибо, не смотрел с этой стороны, что конкретные материалы нужны только для конкретных моделей производителей
Вы предлогаете что можно собрать свою библиотеку на движке Sigershaders или просто уже пользоваться сигерами за неимением альтернативы?
Выкладывать базу материалов на каком-то конкретном движке (плагине) мысль не слишком универсальная. Гораздо универсальнее как обычную 3d_max библиотеку сохранять(3ds Max Material Libraries (*.mat)). И "Project Manager" и "SIGERSHADERS XS MPS v.4" ее экспортировать позволяют. Другой вопрос в какой версии Max-а? "SIGERSHADERS XS MPS" в отличии от ихнего же "CMPP" и "VMPP" пакетно менять пути к текстурам в пользовательских материалах загруженых не дают. Оч неудобно.
Цитата Trofei:
Кстати да спасибо, не смотрел с этой стороны, что конкретные материалы нужны только для конкретных моделей производителей
Это если вам с клиентами повезло и вы имеете дело с публикой не ниже уровня топ-менеджера газпрома. У меня например сплошная бюджетка. Тут народ кухни, шкафы, тумбы в местных мастерских постоянно заказывает. Вариантов расцветки того же ЛДСП или дерева как минимум 2-3 приходится давать. В таком случае лучше отталкиватся от уже готовой текстуры в Max-е, а в столярках-мебельных цехах близкое по тону-цвету-текстуре побирать. Благо сейчас выбор материала очень большой.
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Цитата murza_v:
Цитата Trofei:
Вы предлогаете что можно собрать свою библиотеку на движке Sigershaders или просто уже пользоваться сигерами за неимением альтернативы?
Выкладывать базу материалов на каком-то конкретном движке (плагине) мысль не слишком универсальная. Гораздо универсальнее как обычную 3d_max библиотеку сохранять(3ds Max Material Libraries (*.mat)). И "Project Manager" и "SIGERSHADERS XS MPS v.4" ее экспортировать позволяют. Другой вопрос в какой версии Max-а? "SIGERSHADERS XS MPS" в отличии от ихнего же "CMPP" и "VMPP" пакетно менять пути к текстурам в пользовательских материалах загруженых не дают. Оч неудобно.
Цитата Trofei:
Кстати да спасибо, не смотрел с этой стороны, что конкретные материалы нужны только для конкретных моделей производителей
Это если вам с клиентами повезло и вы имеете дело с публикой не ниже уровня топ-менеджера газпрома. У меня например сплошная бюджетка. Тут народ кухни, шкафы, тумбы в местных мастерских постоянно заказывает. Вариантов расцветки того же ЛДСП или дерева как минимум 2-3 приходится давать. В таком случае лучше отталкиватся от уже готовой текстуры в Max-е, а в столярках-мебельных цехах близкое по тону-цвету-текстуре побирать. Благо сейчас выбор материала очень большой.
Спасибо огромное за информацию! Покопаю для себя, и спасибо что сориентировали по SIGERSHADERS и максовским библиотекам!
Спасибо огромное за информацию! Покопаю для себя, и спасибо что сориентировали по SIGERSHADERS и максовским библиотекам!
SIGERSHADERS менеджеры материалов раз за разом меняют. Прямого импорта-экспорта из одной версии в другую версию нет (насколько мне известно). В таком случае всегда есть смысл имет в запасе копию библиотек в максовском формате. SIGERSHADERS напрямую экспортировать в файлы (*.mat) возможности не имеют,приходится назначать на объекты а потом через "Project Manager" (либо через сам Max, чуть больше движений) уже в (*.mat).
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3417
Ярославль, Москва
Трофей, не тупи. Тебе говорят про воровство и перепродажу, а не про использование в проектах. Рендери, никто не запрещает, только чужое за своё не выдавай.
Тут народ кухни, шкафы, тумбы в местных мастерских постоянно заказывает. Вариантов расцветки того же ЛДСП или дерева как минимум 2-3 приходится давать. В таком случае лучше отталкиватся от уже готовой текстуры в Max-е, а в столярках-мебельных цехах близкое по тону-цвету-текстуре побирать. Благо сейчас выбор материала очень большой.
+++
Но выручает то, что для одного есть китайские/национальные "аналоги", которые более-менее такие же, а для второго есть паки ламинатов от производителей ЛДСП. Ко мне нередко кухОньщики обращаются сделать виз кухни для своих клиентов, так ощущение что говорим с ними на одном языке. Такчта.... всё уже придумано до нас)))
Но выручает то, что для одного есть китайские/национальные "аналоги", которые более-менее такие же, а для второго есть паки ламинатов от производителей ЛДСП. Ко мне нередко кухОньщики обращаются сделать виз кухни для своих клиентов, так ощущение что говорим с ними на одном языке. Такчта.... всё уже придумано до нас)))
Это точно. Еще и мягкая мебель заказная спасает, понятно что из жеского поролона, зато сердито.
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 315
Saint-Petersburg
Цитата ck_petya:
Трофей, не тупи. Тебе говорят про воровство и перепродажу, а не про использование в проектах. Рендери, никто не запрещает, только чужое за своё не выдавай.
Да не туплю, все я понимаю про авторские права, поэтому и открыл тему узнать мнения. Я же не собираюсь брать материалы из чужих моделей и выкладывать на сайт от своего имени. Я про то - если вдруг авторы моделей сами захотят добавить свои материалы в базу. Или как-то подумать насчет прав "допустим автор отмечает что не против что его материалы будут использоваться для базы материалов" и т.д. Все я понимаю про воровство и перепродажу
если вдруг авторы моделей сами захотят добавить свои материалы в базу
Для этого сделали раздел "материалы" в моделях. Какой профит то ожидаете в итоге? Для удобства и быстроты самому себе можно в библиотеку 3д макса добавить понравившиеся материалы с купленных моделей, а не вот это вот все.