Привет. Вот так после рендеринга . А если положить под картинку фон то видны белые края
Подскажите как сделать чтоб края у модельки тоже были прозрачными а не белыми.
Если используете MentalRay - то к подложке применяйте материал matte\shadow,
если vray - то VrayMtlWrapper ставим основной материал и alpha contribution ставим значение -1 затем сохраняете в .png
Спасибо, уважаемые. Антиалиазинг был включен попробовал убрать белых точек по краям стало меньше. Я так понимаю макс в альфу записывает "непрозрачность" если в пиксель попадет хоть чтото. Может можно както настроить? Прочитал на форуме тему про тень с прозрачностью http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=5848&postdays=0&postorder=asc&start=0 . Там на картинке как раз полутоновый альфа канал Nailgun
Quote:
шарик трогать не надо!
а вот бэку в vrayproperties (по ПКМ) поставить галочку matte и alfa contribution -1
и галочки shadows и affect alfa
А что такое бек? бекграунд? и ПКМ? у меня в сцене тока человечек. Я для него попробовал поменять как написано. Но в альфаканале тогда полный ноль - ниче в итоге не видать.
бэк - это "задник". плоскость, на фоне которого объект
ПКМ - правая кнопка мыши
вообще-то макс умеет рендерерить так, чтобы полупрозрачные пиксели таковыми и были.
не знаю даже почему у вас не получается сразу.
может формат файла виноват... в чём сохраняете и сколько бит?
Under Customize > Preferences… > Rendering tab, select “Use Environment Alpha”.
Render against a flat, black background – this isn’t optional.
Save to 32-bit .tga with “Pre-Multiplied Alpha” turned off.
Load the image in Photoshop and select the alpha channel via Select > “Load Selection…”
Create a layer mask for the background layer.
Я же как раз таки написал как делать в вирее с настоящими альфа-каналами.
Конечно рендер элементы хорошо, но если нужно человека отделить от фона и чтобы он с тенью к примеру был, то здесь только VrayMtlWrapper лучше всего поможет.
Главное в нем (в VrayMtlWrapper) alpha contribution поставить на значение -1 и все работает без всяких дополнительных вещей, точно так же как и matte\shadow для сканлайна.
Сам долго мучался, потыкал, почитал и все работает.
Quote:
Если используете MentalRay - то к подложке применяйте материал matte\shadow,
если vray - то VrayMtlWrapper ставим основной материал и alpha contribution ставим значение -1 затем сохраняете в .png
Джамшутик
ну во-первых одного alpha contribution -1 для того чтобы альфа сохранила тень - недостаточно. Нужно ещё ставить matte surface и галки ниже - shadow и affect alfa
во-вторых для этого совсем не обязательно MtlWrapper. все эти опции можно включить в vrayProperties объекту с любым материалом. Если сохранить в tif, то создастся альфа-канал учитывающий тень. А есть в tga или png - сразу фон отсечётся.
Ну и в третьих - стоит читать внимательнее вопрос. Человек и так умеет получать прозрачный фон. Тени не нужны, а проблема в белом контуре.
Кстати, обычно он лезет на листьях с опастити...
Eiger
если эта картинка и есть требуемая, попробуйте отрендерить в разрешении в несколько раз больше и сжать потом до требуемого размера.
Попробовал подложить бокс с VrayMtlWrapper и alpha contribution=-1 получились черные края (визуально альфа осталась той же формы). Такой же результат и для просто черного бокса если alpha contribution=-1 в vrayProperties. С черными краями выглядит получше. nailgun
если эта картинка и есть требуемая, попробуйте отрендерить в разрешении в несколько раз больше и сжать потом до требуемого размера.
Всегда этот контур существует. Так как из за сглаженности обьекта на его границах пиксель режиться на части, поэтому здесь мы видим работу на уровне битов. Внутри пикселей цвет битов разкрашивается от цвета обьекта до цвета Background. Если наша картинка имет большой размер в пикселях, то мы не замечаем этого контура. Но если размер в пикселях небольшой его всегда можно заметить при выделении обьекта альфаканалом, так как в альфаканале биты в пикселе всегда одного цвета. (256 оттенков от черного к белому).
От этого контура можно избавиться (скорей почти избавиться или завуалировать его) следующим образом:
Перенести Background из Environment and Effets в строчку GI Enviropment интерфейса Render setup Vray если он у вас там, а затем в Background выставить цвет близкий к цвету который будет на границе к обьекту в постобработке. Обычно это белый или черный. И обязательно поставте галку Affect background в Color mapping
Grikat
есть ещё один приёмчик - наводить контраст альфа-каналу (маске). Граница при этом потеряет немного деталей (те самые полутона), зато контур исчезает
Куча ответов "в молоко". Картинка на белом фоне, с альфой - так? в какой проге фон подставляете? задолбался я следи ть за этой темой - ни одby ответ Вас не удовлетворил
Eiger
Бросьте все "танцы с бубнами"
Все, что Вам писали - правда.
На картинках -
1 настройки для "стола, на котором стоит объект"
2 что видно в фреймбуфере, если, конечно, речь идет об использовании гаммы 2,2, вирейфизкамере и вирей источнике света
3 это - то что получается, если открыть сохраненную в .png с галочкой на альфа-канале, в фотошопе и чуть ниже укрупненно, что никакого ореола нет.