Бесконечный Building light cach

Автор
Сообщение
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
Ребята! Выручайте! Уже мозги заворачиваются.
Проблема в том, что при запуске рендера процесс Building light cach происходит ненормально долго. При этом экран врейфрейм буфера остается абсолютно черным. И рендер невозможно остановить кнопкой Cansel - он все равно продолжает считать. При этом сначала долго вобще рендер не запускался - выскакивала какая-то ошибка о нехватке памяти. Исключала все подозрительные объекты и текстуры, избавилась от дисплейса. В результате каким-то чудом один вид прорендерился совершенно нормально. Но при переходе на вид из другой камеры - опять то же самое. Все черное и все. Загружала пресеты из другого файла.Бесполезно. Причем и предыдущий (нормальный) вид перестал рендериться. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПОМОГИТЕ!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
шаманство, но попробуйте поставить ...новую камеру. Т.е. абсолютно новую. У меня пару раз, пока так не сделал, ничего не помогало. Т.е. глючила сама камера! Соответсвенно ей было плевать на копирование в новую сцену или новые пресеты рендера
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
Я уже не то что с бубнами, готова что угодно сплясать. Уже пробовала перетащить всё в новую сцену, ставила новые камеры, врейсолнце и небо. У меня подозрение на какой-то косяк в геометрии готовых моделей, вставленных в сцену. Через раз выскакивает такая ошибка про какой -то Line 644. Но я не могу его найти в сцене. Может я его переименовала и теперь его не найти? Может быть такое?
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
Еще похоже на вирусок.....
Если все нормально, а такие лезут сообщения - ЧУДО!
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
NFog
посмотрела я этот файл. Там куча всего, но ничего необычного нет. И про лайн644 тоже ничего
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
попробуй просто выделить все объекты мышкой и скрыть их. Потом нажми контрл+а. Поидее все объекты которые глюки и не видны обычными способами выделяются. И удаляй их. Я так как то после совета мракобеса выловила у себя тыщю хелперсов.
На сайте c 08.08.2007
Сообщений: 338
Харьков
у меня тоже вчера такое сообщение выскакивало! и макс вырубался сам при рендере через раз. Я заподозрила в неладном мойку. Делитнула ее, и пока тьху тьху все норм. Так что вероятно и у тебя дело в геометрии. Я б посоветовала сделатать ка NFog сказал "и перетаскивай в новую не все сразу а частями - када глюк начнется, тада и будет понятно на чем он"
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну или поделить всё на две части, сначалу удалить одну, и не сохранясь, рендернуть. Если вылетело, значит косяк во второй части. ПОпробовать наоборот. Если рендернулось, значит надо делить первую часть надвое и пробовать. Думаю принцип ясен.

Обыкновенно виноваты готовые тяжёлые модели или самодельные неаккуратные (с булеаном, например).
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
еще бывает виноват вирей фур, если случайно удаляешь объект на который он был наложен, то сам фур незнает к чему прицепиться и вешает сцену.
классические симптомы: бесконечный лайт кеш, через пару часиков может выдать ошибку нехватки памяти оперативной. неработает кнопка отмены (вернее нажать то на нее можно, но рендер не прекращается).

сценка за 5 секунд, бокс с вирей фуром был копирован и копированый бокс был удален, а фур оставлен.
hH4uA.jpg
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
Кстати сказать, ежели случаем автокадовский чертежик частично остался в сплайны конвертнутый или используемый в качестве студии для отрисовки не удален (или часть его) тоже случается.....
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
Блин. Я уже все советы перепробовала. У меня были подозрения и по поводу невидимых хелперсов. И заново отмоделила камин, который раньше из 3ds импортировала. Врейфура вроде нет никакого. Перетаскивала полдня объекты в новую сцену, но группами, так как поштучно можно с ума сойти. Вроде все было сначала хорошо. А потом опять зависло. И даже когда я удалила все объекты, после которых эта фигня начинается, все равно тоже самое. Только теперь бесконечно считается какой-то рейкаст акселератор. Пойду покупать бубен...
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
Ладно, последнее средство....
Создаем новую сцену!
Мерджем начинаем перетаскивать объекты из исходника по одному, после каждого перетаскивания сохраняем и рендерим (понимаю долго, но форум длиннее) пока не получим искомого...(рендерим с минимальным разрешением)
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Обрати внимание на материалы сцены, если использовала какие нибудь библеотечные, могут быть глюки из-за оставленых карт Реутрэйсед, или дажа банальной текстуры канала, указаной в настройках, но отсутствующей на винчестере, у меня такие глюки были, когда пользовался пакетной визуализицией, камп сначало вис, как-бы рендерил за 2 сек картинку выдавая чёрный экран.
Есть ещё метод, сам правда не пробовал, если глюк в материалах, в настройках врэя можно указать один чистый материал всем объектам на время рендера, если глюк исчезнет - значит дело в материалах
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Раз акселератор, значит точно мат с рэйтрейсом.
Ищется так (ну я другого пути незнаю): открывается файл, в мэтэдиторе есть кнопка Get Material.
Там выбираем режим MtlLibrary и ищем ...тот самый файл, что открыт (автоматом не видно, надо фильтр внизу поменять на "все типы"

В списке ищется материал с картой Raytrace и перетягивается в мэтэдитор. В материале карту Рэйтрэйс убиваем или меняем. Потом рисуется кубик и красится этим материалом. При вопросе "заменить?" - заменяем. Кубик удаляется.

Ещё вариант - настраивается пустая сцена, а геометрия не переносится! Открываем xRef Scene, указываем там проблемную сцену. В фильтре отключаем helpers на всякий случай.
Бывало помогало
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
dobriy_duh
Как раз этим я занималась сегодня целый день и всю вчерашнюю ночь.
NFog
Да, я тоже так думаю. Щас буду под звуки бубна с матами разбираться .
nailgun
Спасибо за советы. Если можно, поподробнее про xRef Scene.
А вот про это
Quote:
Раз акселератор, значит точно мат с рэйтрейсом.
Ищется так (ну я другого пути незнаю): открывается файл, в мэтэдиторе есть кнопка Get Material.
Там выбираем режим MtlLibrary и ищем ...тот самый файл, что открыт (автоматом не видно, надо фильтр внизу поменять на "все типы"
че-то ты намудрил. По-моему можно просто в матэдиторе поставить галочку рядом со словом Скин(сцена), и будут видны все материалы
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
Дело, явно в материалах!
СТО ПУДОВ!
XRef - не поможет,з наем, плавали....

Скорее всего у тебя в сцене использованы вложения с другими материалами (мердж), иногда некорректно присвоиными, может с этим разобраться? Может несколько подобных штук в прокси перекинуть...
ТУПИК!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
А, ну да. Это просто я через Mtl.Library привык материалы вытягивать из других сцен. Но всё остальное остаётся в силе.

xref вообще-то очень прост. там нечего особо объяснять. Он подключает к текущей сцене любую другую. Можно несколько. Хорош, когда нужно разгрузить основную сцену, но оставить выгруженные части редактируемыми. В отличии от proxy
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
О! Понял! Разгруппировать вообще все объекты! Найти вот этот!
И УДАЛИТЬ ИЛИ ПЕРЕДЕЛАТЬ..... (как вариант)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
не факт, что line 644 это отдельный объект...
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
А я о чем! Разгруппировать все! Если это меш какой-то, то переделать, если внутри группы, то разгруппировать еще и еще...
Читают эту тему: