На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Собственно дело вот в чем. Сейчас активно занимаюсь персонажкой для игрового проекта. Проект полу-коммерческий, т.е. директор мне з/п то платит, но давать хорошие ресурсы не хочет. Моделлинг, маппинг, ретопологию и прочие вкусности персонажного моделлинга я освоил. Теперь дело за ригом. Я всегда использовал стандартный бипед, т.к. всегда персы были человекоподобными ,а движения просто брал с библиотек ,т.к. персонажи делал для видео и отнюдь не на передний план. Сейчас решил разобраться глубже, к тому же персонаж готовится под Unity3d. Судя по урокам в сети кто-то делает даже гейм-персов на бипеде, кто-то рисует скелет с нуля обычными костями и потом их доводит до ума. А может стоит обратить внимание на Character Animation Toolkit?
В общем, какой системой правильнее риггить перса под игры?
З.Ы. Пока не беру в расчет лицевую анимацию, т.к. на первых порах надо собрать билд хотя бы с двигающимся и управляющимся болваном.
З.З.Ы. Буду рад так же ссылкам на толковые статейки по риггингу и анимации.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
А бипед со своими библиотеками типа .bip и моушн микшером не катят для анимации людишек? А стандартные bones стоит трогать или они уже вообще для персонажки не торт?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Ага, норм пример)
А в CAT же можно скелет вручную рисовать, да? И отражать положение костей тоже можно да? Ну и последнее. Когда надо будет это все анимировать, то всякие интересные плаги и скрипты с CAT работают. Может не так объясню. В смысле, что анимация CATовского скелета не даст дополнительный геморрой при экспорте модели в движок?
Я пока просто вообще плаваю в этом деле всем ,поэтому не удивляйся на тупые вопросы) Я уже два дня шарюсь по инету, а вопросы все появляются и появляются) Как-то с моделлингом и ретопологией было, ИМХО, проще)
Есть еще моушнбилдер, он нормально должен хавать все моушн библиотеки, но у меня не пошло, до сих пор бипитом все делаю если приходится, их библиотеки проблем не доставляют, но кат куда как проще для большого кол-ва анимации.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Оке ,спасиб.
Кста, по поводу MotionBuilder. Я его себе поставил, но пока ,честно говоря, не совсем понимаю что это за зверь и с чем его едят. Так то я почитаю ,но может в двух словах или паре ссылок можно выразить что он может и для чего нужен в вопросе создания анимации людей для игр.
Тут на трекер нельзя ссылки давать, но там где брал прогу, есть и видио Intro to MotionBuilder.. я его только потрогал, и катом все сделал, там совсен не понятно, сходу не освоить было...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Кто сказал ,что нельзя ссылки давать? А почему тогда все дают ссылки девочкам на скачку Макса или ВРайки? Кидай ссылку, если там порнухи нет то ,не забанят