Biped, bones или CAT?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Собственно дело вот в чем. Сейчас активно занимаюсь персонажкой для игрового проекта. Проект полу-коммерческий, т.е. директор мне з/п то платит, но давать хорошие ресурсы не хочет. Моделлинг, маппинг, ретопологию и прочие вкусности персонажного моделлинга я освоил. Теперь дело за ригом. Я всегда использовал стандартный бипед, т.к. всегда персы были человекоподобными ,а движения просто брал с библиотек ,т.к. персонажи делал для видео и отнюдь не на передний план. Сейчас решил разобраться глубже, к тому же персонаж готовится под Unity3d. Судя по урокам в сети кто-то делает даже гейм-персов на бипеде, кто-то рисует скелет с нуля обычными костями и потом их доводит до ума. А может стоит обратить внимание на Character Animation Toolkit?
В общем, какой системой правильнее риггить перса под игры?

З.Ы. Пока не беру в расчет лицевую анимацию, т.к. на первых порах надо собрать билд хотя бы с двигающимся и управляющимся болваном.

З.З.Ы. Буду рад так же ссылкам на толковые статейки по риггингу и анимации.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Онли САТ ) Раньше брал и подгонял готовый скелет, сейчас, начиная с пелвиса делаю все с нуля сам.
Вот мини програмка для начинающего.
http://animationclub.ru/forums/topic/158/3d-cat-3d-max  

ПС. Бало бы время и был бы я не таким ленивым, выучил бы маю... эх
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
А бипед со своими библиотеками типа .bip и моушн микшером не катят для анимации людишек? А стандартные bones стоит трогать или они уже вообще для персонажки не торт?
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
А стандартные bones стоит трогать или они уже вообще для персонажки не торт?
Теория есть теория. Обычными костями нужно и можно уметь сетапить, но что вы выберете - фотожоп или пейнт? Это дело каждого...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Ага, норм пример)

А в CAT же можно скелет вручную рисовать, да? И отражать положение костей тоже можно да? Ну и последнее. Когда надо будет это все анимировать, то всякие интересные плаги и скрипты с CAT работают. Может не так объясню. В смысле, что анимация CATовского скелета не даст дополнительный геморрой при экспорте модели в движок?
Я пока просто вообще плаваю в этом деле всем ,поэтому не удивляйся на тупые вопросы) Я уже два дня шарюсь по инету, а вопросы все появляются и появляются) Как-то с моделлингом и ретопологией было, ИМХО, проще)
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
Есть еще моушнбилдер, он нормально должен хавать все моушн библиотеки, но у меня не пошло, до сих пор бипитом все делаю если приходится, их библиотеки проблем не доставляют, но кат куда как проще для большого кол-ва анимации.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
А в CAT же можно скелет вручную рисовать, да?
Можно, мало того, еще и очень удобно
Quote:
И отражать положение костей тоже можно да?
можно, причем очень просто
Quote:
В смысле, что анимация CATовского скелета не даст дополнительный геморрой при экспорте модели в движок?
не дает)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Оке ,спасиб.

Кста, по поводу MotionBuilder. Я его себе поставил, но пока ,честно говоря, не совсем понимаю что это за зверь и с чем его едят. Так то я почитаю ,но может в двух словах или паре ссылок можно выразить что он может и для чего нужен в вопросе создания анимации людей для игр.
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
Тут на трекер нельзя ссылки давать, но там где брал прогу, есть и видио Intro to MotionBuilder.. я его только потрогал, и катом все сделал, там совсен не понятно, сходу не освоить было...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Кто сказал ,что нельзя ссылки давать? А почему тогда все дают ссылки девочкам на скачку Макса или ВРайки? Кидай ссылку, если там порнухи нет то ,не забанят
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Up. Может еще кто-то выскажется?)
Читают эту тему: