Blender в геймдеве (в первую очередь ААА)

Автор
Сообщение
На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv

Добрый день всем!

Интересует такой вопрос: насколько распространена сейчас практика в студиях (продуктовых/аутсорсных) использовать Blender? Речь не только и даже не столько о том, чтобы модели создавались и использовались в формате .blend, сколько о том, в чем именно моделят артисты (с возможным последующим переносом готовой модели из Blender в Maya/Max для передачи заказчику/экспорта в движок спец.тулзами?

Просто знаю конкретные примеры людей, которые работают у нас и за рубежом в больших студиях, где официально все делается в Майе/Максе, но часть артистов по факту моделила в Блендере и потом сдавала в Майе/Максе (даже не разлочивая нормали и не переустанавливая харды/софты/смуз группы в целевом софте).

Вопрос задаю потому, что мне лично приятней работать в Блендере, но по понятным причинам официально студии работают в Майя/Макс, в которых я тоже хорошо умею работать. Но хочется уже выбрать для себя тот инструмент, в котором ты будешь работать быстрее всего, он подходил бы для работы в больших компаниях и ты знал бы все его плагины, которые для тебя будут полезны в работе.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 841

Мне как художнику по окружению, глубоко фиолетово, где ты будешь моделить. Главное, что я получу нормальную модель в .fbx и набор текстур.

Если речь про геймдев, я считаю, что blender хороший выбор. Если брать другие направления (например анимация), то тогда возможно, что основной проект собирается в maya и очень желательно, получать ассеты настроенные в maya.

Большая часть студий по сути на удаленке, приходят менеджеры 2 раза в неделю что бы обсудить проекты. Поскольку blender бесплатный, то нет проблем в его использовании дома, но в больших компаниях есть свои загоны по поводу безопасности и может быть действительно где то есть ограничения.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

Моделить можно в чем угодно, главное уметь потом импортировать в целевой софт и там уже праивльно засетапить. Нормали придется анлочить и заново перенастраивать. Но это наверное от студии зависит. В Нормальных компаниях требуют файлы, с которыми смогут работать другие люди без лишнего гемороя.

Часто еще бывает довольно тесная командная работа, там особо скакать между пакетами не получится. Ну и время это все, проще выучить несколько пакетов и работать в требуемом.

Читают эту тему: