Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 346
Болгария
Quote:
полную развертку делать не обязательно. есть аналог анврапа в максе.
в режиме редактирования выделяются нужные грани (все грани выбираются кнопкой A)
затем U и там выбрать куб, сферу ну... или что там нужно.
применить такой же мат, но с другими параметрами можно просто поменяв необходимый параметр. т.е. настраиваем мат. на первом объекте. применяем такой же мат на второй объект, нажимаем цифру возле названия мата. (создаётся дубликат мата)- > меняем нужный параметр.

цепочка нодов на картинке (для Cycles). для яфы не знаю. возможно ноды к материалам там не применяются. но натягивалка на куб там наверняка должна быть.


Или так как в Blender-е material и map это разные разделы то они независимы друг от друга
(т.е. две текстуры, а материал один)?
честно говоря не знаю. т.к. пользуюсь сусликом. во вкладку "Textures" вообще не заглядываю. всё через ноды и кнопку U делаю.

И еще как вычитать из выделения? можно уточнить вопрос?
просто убрать выделение - это ctrl+ПКМ. с альтом выбирается ринг. вощм вкладка select 3д-окна подскажет.

Джамшутик ,вот небольшая шпаргалочка по Cycles http://blender3d.org.ua/forum/beginner/746.html  

image.jpg

Работал, трогал, интериор делал.

Andrew давно трогал-то? блендер ща очень стабилен. года два назад - это была ваще не та программа, что сейчас. или может просто не осилил? ну а на счет совместимости - может быть. другой стандарт, как минимум. но экспорт/импорт вполне вменяем


Эндрю Прайс делает годные уроки по Blender`у , и негодует, что человек с таким же именем нелестно отзывается о программе )
советую посмотреть пару уроков. может ваше мнение и изменитсяhttp://www.blenderguru.com/  

Насчет осилил или нет?http://s23.postimg.org/6jcn5vpln/Miro_Spalnia_final4.jpg   Не то и все ребятки хоть и бесплатно. Когда идет реч о серезной работе и заказе, Блендер может подвести, ето имел ввиду.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
релизнулся Blender 2.67 RC1
Новшества по этой ссылке http://wiki.blender.org/index.php/Dev  :Ref/Release_Notes/2.67
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
А как в Blender отсоединять элементы сетки в отдельный объект (По типу Detach в 3dsMax)?

Нашел, в режиме редактирования кнопка P

Как в Blender создать материал шума, грязи относительно граней (Yafaray или Cyrcles), по типу как в Vraydirt или Richdirt?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
не плохая подборочка работ, сделанных в Blenderhttp://cgcookie.com/blender/2013/03/25/top-20-most-loved-blender-images/  
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Блендер ещё чуточку подрос!
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-267/  
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Подскажите как в blender сделать проем, что-то вроде bridge в 3Dsmax?
К примеру стена, выделяем полигоны стены, добавляем полигон insert и нужно сделать оконный проем....

Знаю что можно удалить и потом по частям (при помощи connect - горячая клавиша F), но этот способ не рассматриваю...
Репутация: 0
На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 2
1.булеан, но наверняка кривая сетка. Но может это и не важно.
2, Сначала Ctrl+R обрезаем будущее окно, затем
2,1 удаляем фейсы и соединяем грани (все тот же F)
или
2.2 выделяем face окна; E -> ось(х, у, z) перпендикулярную стене, тянем до противоположной толщине стены(при этом либо включены привязки к вершинам, либо зажимаем CTRL). В итоге получаются две совмещенные плоскости, которые удаляем(face only). Пишется долго, делается в несколько кликов.
3, Рисовать стену сразу с проемами, если, конечно, их размер и расположение изначально известны
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
1.булеан, но наверняка кривая сетка. Но может это и не важно.
2, Сначала Ctrl+R обрезаем будущее окно, затем
2,1 удаляем фейсы и соединяем грани (все тот же F)
или
2.2 выделяем face окна; E -> ось(х, у, z) перпендикулярную стене, тянем до противоположной толщине стены(при этом либо включены привязки к вершинам, либо зажимаем CTRL). В итоге получаются две совмещенные плоскости, которые удаляем(face only). Пишется долго, делается в несколько кликов.
3, Рисовать стену сразу с проемами, если, конечно, их размер и расположение изначально известны

Спасибо, эти способы уже пробовал, нашел более привычный для себя...
Если, вдруг кому пригодится, еще один в копилку:

Выделяем полигоны - жмем Ctrl+E - выбираем пункт Bridge two edge loops - выделяем и удаляем первичные полигоны
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
Решил попробовать покомпозить в блендере, и появился вопрос: запихиваю мультипассовый exr файл и не могу никак посмотреть оригинальное изображение, все пассы есть которые я рендерил, можно с ними работать, но исходного изображения нет. Может ноду какую надо подставить или еще что?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Quote:
Решил попробовать покомпозить в блендере, и появился вопрос: запихиваю мультипассовый exr файл и не могу никак посмотреть оригинальное изображение, все пассы есть которые я рендерил, можно с ними работать, но исходного изображения нет. Может ноду какую надо подставить или еще что?

Ответ не известен ) для меня композ ваще из научной фантастики.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Решил поделится хорошим уроком (лучший из тех, что пока нашел) по работе с тканью, создание нескольких вариантов штор.
http://cgcookie.com/blender/2013/03/12/modeling-with-cloth-simulation-in-blender/  

D&N
Кстати вот ветка по компоузингу может что-то подойдет...
http://cgcookie.com/blender/category/tutorials/compositing/  


И такой вопрос bsurfaces стал бесплатным?
Удивился и обрадовался обнаружив этот плагин в Add-on,
Blender 2.66 (2.67 пока не пробовал) качал с сайта http://www.blender.org/ , зашел на сайт bsurfaces...а там пишут что такого сайта нету?
Quote:
Еще возможно ли назначить клавишу на ролик мыши?
У меня планшет и хотелось бы поворачивать вид не отрываясь от планшета...
Ответ нашел: User preferences - вкладка input - поставить галку emulate 3 buttom mouse (потом работает как alt+перо)
Эта функция скорей подойдет для ноутбука, если нет мышки под рукой...

И еще в дровах Wacom оказывается есть настройка, средняя кнопка мыши...
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Вышла версия 2.67а
В основном в ней багфиксы.
http://wiki.blender.org/index.php/Dev  :Ref/Release_Notes/2.67a
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Немножко делал дом.
Дабы не засорять галерею - выложу здесь.

Если кому-то что-то в картинке нравится - то это нормально. я и сам вижу, что не идеал. Но лень победила )


image.jpg
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Вот прошло еще некоторое время изучения Blender и некоторые мои итоги...
Blender отличен в моделировании:

BMesh - по типу EditablePoly, есть все необходимые инструменты моделирования, более удобен и адаптированный (Не нужно бегать по пяти типам сетки, есть 3 необходимых и достаточных, причем можно выбрать несколько типов одновременно).
Тип полигонов, точек, специально маркируется и легко можно понять где находишься.

Curve - по типу EditableSpline, также имеется все что есть в 3DsMax (но процесс построения отличен), Так же в него зашита функция профиля (по типу Loft).

Модификаторов на первый взгляд может показаться мало, но это не так.
В одном модификаторе часть зашиты несколько функций и настроек.
К Примеру Simple Deform включает в себя 4 вида деформаций (в 3DsMax они отделены как Twist, Bend, Taper, Stretch).
Роль Манипулятора в модификаторах играет Empy.

Скульптинг: Так же можно деформировать, или рисовать динамически сетку (тоесть детализировать в конкретных местах).
Незабываем про модификатор Multiresolution - (Динамическая плотность сетки для скульптинга).
Рисовать можно как кистями, так и текстурами, выдавливать текстуру, пунктир и т.д.

Адаптированные возможности моделирования:
Skin (по типу Zsphere в ZBrush),
Shrinkwrap - Наложение сетки (одна сетка как бы натягивается на другой объект, как одежда),
Моделирование с прилипанием к геометрии - С её помощью так же можно спроецировать однин объекта на другой,
BSurfaces - адаптивное моделирование, по зарисовкам пера (с её помощью очень легко и быстро создавать рельефы, или перерисрвывать сетку со скульптуры).
Grease pencil - рисунок от руки можно конвертировать, в путь или сплайн.

Так же есть модификатор адаптации сетки - Remesh в зависимости от задачи: Или попраляет сетку, или адаптирует искажения сетки под форму (очень помогает при задании формы для скульптинга), или упращает сетку.

Cloth - Симуляция тканей.

Создание волос - реализовано через Particles, со всеми функциями расчесывания.

И из элементарных Proportional Editing Mode - в 3DsMax soft selection. Отличается большей итеративностью, то есть радиус изменяется в реальном времени редактирования.

Горячие клавиши: очень удобно реализованы, особенно Num Pad управление (После блендера, в Максе, просто километры пробегаешь перемещаясь по видам)

Proxy, Link (Href), Instance(Причем любой объект можно превратить в Instance) - все есть.

PS: Еще испытывал Mapping, там так же все привычно...
Не дошел до генерации жидкостей, ригинга, FX.
Модели, Уроки, уже можно найти в интернете в большом количестве, даже подходят с этого сайта (maping сохраняется и для Blender лучше подходит .Obj)

Единственное в чем не догоняет - скорость визуализации, у меня эта разница примерно 20-30%

И некоторые ссылки:
Руководство по YafaRayhttp://blender3d.org.ua/book/YafaRay%20Guide/  
Неплохой сайт на темуhttp://www.blenderguru.com/  
Хороший сайт (еще к нему можно поискать уроки от cgcookie)http://cgcookie.com/blender/  
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Хороший обзор новенького в Blender 2,67
https://www.youtube.com/watch?v=gCjb6lc-HJo  


Джамшутик , вот. Странное дело. Но именно в блендере стал с удовольствием моделить. Даже интереснее чем в архикаде )
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459


Возможности Blender-а
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Подскажите как разорвать вершины в Edit Mode?
Нож не в счет, интересует именно разрыв вершины (по типу Break в 3DsMax).
На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 3
Джамшутик
Может Rip хоткей V
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Еще вопрос, как выполнить Extrode Группы полигонов (Face) по направлению нормалей?
В 3DsMax - это галочка By Normal
Репутация: 0
На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 2
В Т-панели кнопка "extrude individual"
Читают эту тему: